(Л
1С
ел
СП
сх о
со Известны способы сорбитацни голо вок рельсов с объемного печного нагр ва i при которых поверхность катания рельса подвергают непрерывному длительному воздействию секциях с перерывами в охлаждении между сек циями. Предлагаекелй способ предусматривает охлаждение головок рельсов с ре гулируемой скоростью Б многократно повторяющихся водовоздушных прослойках с продолжительностью охлаждения в каждой отдельной прослойке воды не более ОД с и воздуха - 0,2 с и общи временем закалки не менее 50 с. Кроме того, рельсы, повернутые го ловкой вниз, предлагается перемещать в закалочном устройстве со скоростью не менее 0,5 м/с. Такое вьтолнение позволяет повысить эксплуат-ационную стойкость желе знодорс кных рельсов. Рельс после о6т5емного печного нагрева поступает в закалочное устройство роликового типа, в котором охлаждающие секции выполнены с соплами, расположенными либо в шахматно порядке, либо поперечными (относительно движения рельса ) рядами. При расположении сопел каждая точка поверхности катания головки движущегося рельса подвергается в процессе закалки.охлаждениюв многократно повторяющихся водо-воздушных прослойках. . , При закалке головок рельсов струя лет sopti пространства между поперечньялн рядами сопел в секциях заполнены прослойками пара и атмосферного Воздуха, причем толщина прослой,ки воздуха постепенно уменьшается от на чала к концу агрегата, и при шаге между поперечными рядами сопел, равном 30 ММ| воздушная прослойка полностью вытесняется паровой прослойкой. Для сокращен: я продолжительных перерывов в охлаждении струями воды участков головок рельсов, находящихся в местах расположения нижних транспортирующих роликов, сопла у торцов верхних стенок секций просверлены под углом, что обеспечивает подачу струек воды на указанные участки головок рельсов. Это достигается также путем установки дополнительных секций с соплами, направляющими отдельные струйки воды на боковые грани головок рельсов. Продолжительность периодов охлаждения водой и воздухом каждой точки поверхности катания движущегося рельса составляет соответственно не более 0,1 и 0,2 с и зависит от величины шага между поперечными рядами сопел или отдельными соплами и от скорости движения рельса в агрегате, которая должна быть не менее 0,5 м/с. Общая продолжительность закалки составляет не менее 50 с. При сорбитизации головок рельсов в водовоздушных прослойках по описываемому способу вследствие регулируемого отбора тепла от закаливаемой поверхности обеспечивается получение сорбитной или троостосорбитной структуры с плавным понижением твердости по сечению головки на глубину примерно 20 мм. Для уменьшения кривизны рель.сы после закалки в горячем состоянии подвергают изгибу головкой внутрь в гибочной машине. Затем рельсы отпускают для снятия внутренних напряжений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ термической обработки головок рельсов | 1969 |
|
SU518970A1 |
Агрегат для сорбитизации головок рельсов | 1968 |
|
SU256804A1 |
Агрегат для сорбитизации головок рельсов | 1959 |
|
SU127673A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2081191C1 |
Агрегат для сорбитизации головок рельсов | 1949 |
|
SU121463A1 |
Способ индукционного термического упрочнения остряков стрелочных переводов и установка для его осуществления | 2022 |
|
RU2794329C1 |
Способ термообработки рельсов | 1986 |
|
SU1399359A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1981 |
|
SU1082843A1 |
Способ и устройство термической обработки сварных соединений рельсов | 2017 |
|
RU2667574C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ | 1927 |
|
SU27069A1 |
1. СПОСОБ СОРБИТИЗАЦИИ ГОЛОВОК РЕЛЬСОВ, включающий объемный нагрев, охлаждение в устройстве роликового типа и отпуск, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуата- циоиной стойкости железнодорожныхрельсов, их головки охлаждают с регулируемой скоростью Б многократно повторяющихся водовоздушных п'рослойках с продолжительностью охлаждения в каждой отдельной прослойке воды не более 0,1 с и воздуха - 0,2 с и об1Ч1'!М временем закалки не менее 50 с..2. Способ по П.1, отличающийся тем, что рельсы, повернутые вниз головкой, перемещают в закалочном- устройстве со скоростью не менее 0,5 м/с.
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1967-01-16—Подача