Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изготовлению термически упрочненных рельсов
Известен способ термической обра.ботки рельсов, заключающийся в охлаждении их концов с прокатного или индукционного нагрева водо-воздушной смесью с переменной по длине интенсивностью С 1J.
Недостаток данного способа заключается в том, что упрочнению подверг гаются только концы рельсов.
Известен способ термической обработки рельсов по всей длине, включающий объемный печной до температуры выше ACj наг1$ев, прерывную закалку головки водой и.самоотпуск 123.
Известен способ термической обработки рельсов, включающий индукционный нагрев головки по всей длине до температуры вьше , охлаждение водовозд шной смесью и самоотпуск. При этом нагрев и охлаждение рельса : производят в упругонапряженном состоянии Сз1.
Наиболее близким к предлагаемому является способ термической обработки рельсов, включающий объемный нагрев до температуры аустенитизации, охлажде1те в масле и отпуск С 4 Д.
Недостатком известных способов термической обработки рельсов являет ся то, что после их осуществления рельсы имеют постоянную твердость по длиие, в то рремя как в эксплуатации на концы рельсов действуют большие по величине силы чем на остальную часть рельса, и поэтому, они нуждаются в большем упрочнении. Отсутствие такого упрочнения снижает эксплуатационную стойкость рельсов.
Под влиянием интенсивного износа на концах появляются неровности в ви да седловин, из-за которых рельсы преждевременно приходится снимать с пути до 40 тыс. в год.
Цель изобретения - увеличение эксплуатационной стойкости рельсов.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу термической обработки рельсов, включающему
объемный нагрев до температуры аустенитизации, охлаждение в масле и. отпуск, перед охлаждением в масле концы рельсов с поверхности катания 5 охлаждают врдовоздушной смесью ниже Аг-, с переменной по их длине интенсивностью.
Рельсы с дополнительно упрочненными концами на концах будут меньше
O изнашиваться и повреждаться другими дефектами, что приводит к увеличению срока их службы в пути.
Способ осуществляют следующим образом.
5 Рельсы в нагревательной печи пакетами до 10-12 шт. в положении на боку постепенно (около часа) нагреваются в зонах печи с возрастающей температурой до 850°С. После выдачи из пе0 чи рельсы кантуются на 90 в положение на подошву и по рольгангу поступают к закалочной машине. До подачи ,рельсов в каретки закалочной машины их концы с поверхности катания на
5 протяжении мм охлаждают водовоздушной смесьюс переменной по длине Интенсивностью, обеспечивающей переменную твердость с максимумом у торца и равномерным снижением
д до твердости остальной части головки рельсу после его закалки в масле при . Охлаждение концов рельсов с поверхности катания водовоздушной смесью производится около минуты и осуществляется с помощью аппарата с форсунками, прикладываемого к концам рельса. Охлаждение должно обеспечивать превращение аустенита в ферритоцементитную смесь и получение на
поверхности катания головки у торца твердости в пределах 380-400 ИВ.
После охлаждения концов рельсы по одному задаются в закалочную машину, где Осуществляется их охлаждение в масле не менее 5 мин. Затем рельсы подвергаются отпуску при в двух ч.
Использование предлагаемого спосо.ба снижает повреждаемость рельсов дефектами и приводит к увеличению
срока службы их в пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ закалки рельсов из углеродистых сталей | 1988 |
|
SU1668427A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2081191C1 |
Способ термической обработки рельсов | 1982 |
|
SU1118698A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 1991 |
|
RU2037534C1 |
Способ термической обработкиРЕльСОВ | 1979 |
|
SU819195A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УЛУЧШЕНИЯ ВАЛКОВ | 1998 |
|
RU2128233C1 |
Способ термической обработки рельсов | 1988 |
|
SU1579933A1 |
Способ термической обработкиРЕльСОВ | 1979 |
|
SU804702A2 |
Способ термической обработки износостойких втулок буровых насосов нефтегазового оборудования из инструментальных хромистых сталей | 2018 |
|
RU2708722C1 |
Способ термообработки рельсов | 1986 |
|
SU1392125A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ, включающий объемный нагрев до температуры аустенитизации, охлаждение в масле и отпуск, о т лича ющнйся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной стойкости, перед охлаждением в мдрле концы рельсов споверхности катания охлаждают водовоздушной смесью ниже Аг с переменной по их дпине интенсивностью. (/)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корочкин А.Е | |||
Исследование закономерностей закалочного охлаждения врдовоздушными смесями | |||
Авторефе-рат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук | |||
Сибирский металлургический институт | |||
Новокузнецк, 1975, с.19-20 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
и др | |||
Производство и термическая обработка рельсов | |||
М., Металлургия, 1972, с | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU225A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1981-08-21—Подача