Способ термической обработки рельсов Советский патент 1984 года по МПК C21D9/04 

Описание патента на изобретение SU1082843A1

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изготовлению термически упрочненных рельсов

Известен способ термической обра.ботки рельсов, заключающийся в охлаждении их концов с прокатного или индукционного нагрева водо-воздушной смесью с переменной по длине интенсивностью С 1J.

Недостаток данного способа заключается в том, что упрочнению подверг гаются только концы рельсов.

Известен способ термической обработки рельсов по всей длине, включающий объемный печной до температуры выше ACj наг1$ев, прерывную закалку головки водой и.самоотпуск 123.

Известен способ термической обработки рельсов, включающий индукционный нагрев головки по всей длине до температуры вьше , охлаждение водовозд шной смесью и самоотпуск. При этом нагрев и охлаждение рельса : производят в упругонапряженном состоянии Сз1.

Наиболее близким к предлагаемому является способ термической обработки рельсов, включающий объемный нагрев до температуры аустенитизации, охлажде1те в масле и отпуск С 4 Д.

Недостатком известных способов термической обработки рельсов являет ся то, что после их осуществления рельсы имеют постоянную твердость по длиие, в то рремя как в эксплуатации на концы рельсов действуют большие по величине силы чем на остальную часть рельса, и поэтому, они нуждаются в большем упрочнении. Отсутствие такого упрочнения снижает эксплуатационную стойкость рельсов.

Под влиянием интенсивного износа на концах появляются неровности в ви да седловин, из-за которых рельсы преждевременно приходится снимать с пути до 40 тыс. в год.

Цель изобретения - увеличение эксплуатационной стойкости рельсов.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу термической обработки рельсов, включающему

объемный нагрев до температуры аустенитизации, охлаждение в масле и. отпуск, перед охлаждением в масле концы рельсов с поверхности катания 5 охлаждают врдовоздушной смесью ниже Аг-, с переменной по их длине интенсивностью.

Рельсы с дополнительно упрочненными концами на концах будут меньше

O изнашиваться и повреждаться другими дефектами, что приводит к увеличению срока их службы в пути.

Способ осуществляют следующим образом.

5 Рельсы в нагревательной печи пакетами до 10-12 шт. в положении на боку постепенно (около часа) нагреваются в зонах печи с возрастающей температурой до 850°С. После выдачи из пе0 чи рельсы кантуются на 90 в положение на подошву и по рольгангу поступают к закалочной машине. До подачи ,рельсов в каретки закалочной машины их концы с поверхности катания на

5 протяжении мм охлаждают водовоздушной смесьюс переменной по длине Интенсивностью, обеспечивающей переменную твердость с максимумом у торца и равномерным снижением

д до твердости остальной части головки рельсу после его закалки в масле при . Охлаждение концов рельсов с поверхности катания водовоздушной смесью производится около минуты и осуществляется с помощью аппарата с форсунками, прикладываемого к концам рельса. Охлаждение должно обеспечивать превращение аустенита в ферритоцементитную смесь и получение на

поверхности катания головки у торца твердости в пределах 380-400 ИВ.

После охлаждения концов рельсы по одному задаются в закалочную машину, где Осуществляется их охлаждение в масле не менее 5 мин. Затем рельсы подвергаются отпуску при в двух ч.

Использование предлагаемого спосо.ба снижает повреждаемость рельсов дефектами и приводит к увеличению

срока службы их в пути.

Похожие патенты SU1082843A1

название год авторы номер документа
Способ закалки рельсов из углеродистых сталей 1988
  • Фомин Николай Андреевич
  • Муратов Валентин Михайлович
  • Федоров Петр Петрович
  • Лучшев Владимир Васильевич
  • Ворожищев Владимир Иванович
  • Кулемин Анатолий Викторович
  • Шур Евгений Авелевич
SU1668427A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ 1994
  • Галицын Г.А.
  • Добужская А.Б.
  • Муравьев Е.А.
  • Дерябин А.А.
  • Киричков А.А.
  • Мешков А.И.
  • Агеенко Ю.Я.
RU2081191C1
Способ термической обработки рельсов 1982
  • Шур Евгений Авелевич
  • Великанов Александр Васильевич
  • Сафонова Клара Эдуардовна
  • Оргиян Вадим Семенович
  • Авдеев Михаил Георгиевич
  • Маджар Петр Иванович
SU1118698A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ 1991
  • Меньшиков Анатолий Григорьевич[Ua]
RU2037534C1
Способ термической обработкиРЕльСОВ 1979
  • Точиленко Виктор Степанович
  • Шумаков Юрий Иванович
  • Заннес Александр Николаевич
  • Великанов Александр Васильевич
  • Мирошников Виктор Лаврентьевич
  • Проценко Тимофей Васильевич
SU819195A1
Способ термической обработки рельсов 1988
  • Федоров Петр Петрович
  • Муратов Валерий Михайлович
  • Кулемин Анатолий Викторович
  • Лучшев Владимир Васильевич
SU1579933A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УЛУЧШЕНИЯ ВАЛКОВ 1998
  • Немзер Н.А.
  • Немзер Г.Г.
  • Луканин Ю.В.
  • Степанов А.А.
  • Абраменко В.И.
  • Смирнов В.С.
RU2128233C1
Способ термической обработкиРЕльСОВ 1979
  • Казарновский Давид Самуилович
  • Бабич Алик Петрович
  • Сапожков Валерий Евгеньевич
  • Хургин Лев Семенович
  • Заннес Александр Николаевич
  • Верещага Евгения Андреевна
SU804702A2
Способ термической обработки износостойких втулок буровых насосов нефтегазового оборудования из инструментальных хромистых сталей 2018
  • Филиппов Михаил Александрович
  • Палеев Владимир Семёнович
  • Плотников Георгий Николаевич
  • Гервасьев Михаил Антонович
  • Ильиных Аркадий Иванович
RU2708722C1
Способ термообработки рельсов 1986
  • Мильман Ефим Абрамович
  • Гончаренко Сергей Григорьевич
  • Изюмский Владимир Аврамович
  • Дроворуб Валерий Анатольевич
  • Мирошкин Валерий Александрович
  • Ковдря Владимир Михайлович
SU1392125A1

Реферат патента 1984 года Способ термической обработки рельсов

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ, включающий объемный нагрев до температуры аустенитизации, охлаждение в масле и отпуск, о т лича ющнйся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной стойкости, перед охлаждением в мдрле концы рельсов споверхности катания охлаждают водовоздушной смесью ниже Аг с переменной по их дпине интенсивностью. (/)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082843A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Корочкин А.Е
Исследование закономерностей закалочного охлаждения врдовоздушными смесями
Авторефе-рат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук
Сибирский металлургический институт
Новокузнецк, 1975, с.19-20
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
и др
Производство и термическая обработка рельсов
М., Металлургия, 1972, с
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние 1920
  • Тамбовцев Д.Г.
SU225A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1

SU 1 082 843 A1

Авторы

Линев Сергей Алексеевич

Даты

1984-03-30Публикация

1981-08-21Подача