В ОСНОВНОМ авт. св. JMb 121463 описан агрегат для термической обработки головок рельсов, содержащий роликовое транспортирующее устройство для непрерывного перемещения обрабатываемых изделий иводоструйные приборы, имеющие коробчатую форму и предназначенные для подачи охлаждающей воды на головку рельса. Недостатками такого агреграта являются отсутствие возможности охлаждения всего сечения рельса, а также сложность конструкцни водоструйного прибора.
В описываемом агрегате для устранения этих недостатков предлагается водоструйные приборы выполнять в виде резервуара, у которого отверстия для подачи охлаждающей воды на изделие расположены на верхней плоской стенке, а над водоструйными приборами устанавливать .форсунки для подачи на шейку и подошву рельса охладителя в. виде воздуха, водяного тумана, пара или их смеси. Агрегат может быть использован также для термической обработки проката различного профиля.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого агрегата; па фиг. 2 - водоструйный прибор.
Рельс 1 после нагрева движется при помощи транспортирующего роликового устройства 2. Между роликовыми клетями установлены водоструйные приборы 3, снабженные отверстиями 4 для подачи охлаждающей воды на головку движущегося рельса. Нодвод воды к водоструйному прибору осуществляется через патрубок 5. Для охлаждения шейки и подошвы рельса используют форсунки (на чертеже не показаны), установленные над водоструйными приборами.
Предлагаемый агрегат позволяет производить объемную (по всему сечению) или частичную сорбитизацию рельсов, а также термическую обработку проката различного профиля. Рельсы, еорбитизированныепо всему сечению, подвергают дополнительно отпуску в печах для снятия напряжений.
Предмет изобретения
1.Агрегат для сорбитизации головок рельсов по авт. св. № 121463, отличающийся тем, что, с целью уцрощения конструкции, охлаждающие секции (водоструйные нриборы) выполнены в виде резервуара, в верхней плоской горизонтальной стенке которого размещены сопла, направляющие струи воды вверх на поверхность катания головки рельса, а в одну из боковых стенок вварен патрубок для подсоединения к водопроводной магистрали.
2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления объемной сорбитизации всех элементов рельсов, над водоструйными приборами установлены форсунки, направляющие на подошву и шейку рельса сжатый воздух, водяной туман, перегретый пар или смесь двух или всех перечисленных охладителей в зависимости от содержания углерода и легирующих элементов в стали.
3.Применение агрегата по нн. 1 и 2 для термической обработки фасонного, сортового, листового или полосового проката различного профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для сорбитизации головок рельсов | 1949 |
|
SU121463A1 |
Агрегат для сорбитизации головок рельсов | 1968 |
|
SU256804A1 |
Способ сорбитизации головок рельсов | 1967 |
|
SU256803A1 |
Способ термообработки рельсов | 1986 |
|
SU1399360A2 |
Способ термической обработки головок рельсов | 1969 |
|
SU518970A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЪЕМНОЙ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ | 1966 |
|
SU224544A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 1970 |
|
SU269186A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРБИТИЗАЦИИ РЕЛЬСОВ С ПРОКАТНОГО НАГРЕВА | 1949 |
|
SU84907A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 1972 |
|
SU344011A1 |
Способ термической обработки башмаков гусеничного хода | 1990 |
|
SU1786124A1 |
иг 2
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-18—Подача