АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙПЕРЕДАЧИ Советский патент 1969 года по МПК B61H15/00 B60T11/08 

Описание патента на изобретение SU256814A1

Изобретение относится к устройствам тормозного оборудования железнодорожных локомотивов, в частности к регуляторам выхода штока тормозных цилиндров.

Известны автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи, состоящие из цилиндра, подпружиненного поршня с винтовыми прорезями, тяги, вилки с храповым устройством, регулирующей гайки и винта.

Известные регуляторы тормозной рычажной передачи громоздки по конструкции, что приводит к снижению динамических характеристик его.

Предложенная конструкция обеспечивает снижение габаритно-весовых показателей регулятора и улучшает динамические характеристики Последнего.

Обеспечивается это тем, что цилиндр с подпружйненным поршнем размещены соосно с тормозной тягой и торцовым храповым механизмом.

На чертеже приведен описываемый регулятор.

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи содержит корпус /, внутри которого находится регулирующее устройство,

Винт 7 соединен с гайкой 8 и закладными сухарями 9 с вилкой 10. От поворота винт 7 удерживается стопором 11.

Гайка 6 соединена с тягой 12 через упорную гайку 13. Поршень 2 имеет три прорези: одну прямую вдоль образующей цилиндра, в которую входит ролик 14, и две винтовые с роликами 15. Вилка 3 может свободно вращаться относительно регулирующей

гайки 6, а от осевого перемещения удерживается упором и гайкой 16. Полумуфта 4 поджимается к вилке 3 пружиной 17. Гайка 6 ov осевого перемещения относительно тяги 12 удерживается гайками 13 и 18.

Работает регулятор следующим образом.

При увеличении зазора между колодкой и бандажом в момент торможения воздух из тормозного цилиндра поступает в цилиндр регулятора и перемещает поршень вверх. Ролик

14 не дает поршню проворачиваться, а ролики 15, скользя по винтовым прорезям, поворачивают вилку 3 против часовой стрелки. Поворачиваясь, вилка 3 проскальзывает относительно полумуфты 4, так как угол подъема

зуба 15°. Внутренний диаметр расточки поршня больше наружного диаметра вилки, поэтому поршень перемещается до упора в ролик 14. При оттормаживании сжатый воздух из регулятора выпускается в атмосферу, пружижеиие. Перемещаясь, поршень через ролики 15 поворачивает вилку 3 по часовой стрелке. Так как зубья вилки 3 и полумуфты 4 имеют поверхности трения, то вместе с вилкой будет поворачиваться и полумуфта 4.

Регулирующая гайка 6, связанная с полумуфтой 4 шпопкой, также будет поворачиваться и навинчиваться на винт, .в результате чего тяга укорачивается.

При замене тормозных колодок необходимо оттянуть сто-пор 11 и, вращая ключом винт 7, увеличить длину регулятора на необходимую величину.

Предмет изобретения

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи, состоящий из цилиндра с подпружиненным поршнем, щарнирно соединенных с тормозной тягой и торцовым храповым механизмом, регулирующей гайки и винта, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритно-весовых показателей регулятора и улучшения динамических характеристик последнего, цилиндр с подпружиненным поршнем размещены соосно с тормозной тягой и торцовым храповым механизмом.

Похожие патенты SU256814A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • А. В. Петров, Е. Д. Вонденко, П. М. Шевченко, Р. М. Роберман В. В.Науменко
SU364490A1
РЕЗЬБОТОКАРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ С НЕРЕВЕРСИВНЫМ ШПИНДЕЛЕМ 1969
  • Ф. А. Осмоловский, Ю. Горский, Н. А. Демидов, Н. Н. Кондратьев, И. М. Масленников, А. В. Подъ Польский, П. И. Рубцов
  • В. П. Стол Ров
SU241904A1
Ленточно-шлифовальный станок 1980
  • Мигунов Виталий Михайлович
  • Куковякин Михаил Михайлович
  • Масюк Леонард Терентьевич
SU975348A2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1973
  • В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын, Ю. Л. Лукашенко, Н. П. Лобысев Н. М. Тараненко
SU382828A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА 1971
SU424765A1
УСТРОЙСТВО для ВУЛКАНИЗАЦИИ РЕЗИНОВОГО НИЗАНА ОБУВИ 1965
SU170333A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1990
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1733307A1
Устройство для автоматического и полуавтоматического раскрытия парашюта 1940
  • Туницкий Н.Н.
SU63172A1
Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства 1983
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1087376A1
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН 1973
  • Л. М. Борт Нский, В. А. Усов, Н. П. Тренин, В. Е. Размыслов, Н. Я. Пашковский В. П. Пушкел
SU375122A1

Иллюстрации к изобретению SU 256 814 A1

Реферат патента 1969 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙПЕРЕДАЧИ

Формула изобретения SU 256 814 A1

SU 256 814 A1

Авторы

Б. В. Нагорный, В. П. Сауткин, Л. В. Червова, Г. Н. Ярхо,

Р. М. Роберман, П. М. Шевченко, Е. Л. Цейтлин Н. А. Талалаева

Даты

1969-01-01Публикация