Изобретение относится к устройствам тормозного оборудования железнодорожных локомотивов, в частности к регуляторам выхода штока тормозных цилиндров.
Известны автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи, состоящие из цилиндра, подпружиненного поршня с винтовыми прорезями, тяги, вилки с храповым устройством, регулирующей гайки и винта.
Известные регуляторы тормозной рычажной передачи громоздки по конструкции, что приводит к снижению динамических характеристик его.
Предложенная конструкция обеспечивает снижение габаритно-весовых показателей регулятора и улучшает динамические характеристики Последнего.
Обеспечивается это тем, что цилиндр с подпружйненным поршнем размещены соосно с тормозной тягой и торцовым храповым механизмом.
На чертеже приведен описываемый регулятор.
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи содержит корпус /, внутри которого находится регулирующее устройство,
Винт 7 соединен с гайкой 8 и закладными сухарями 9 с вилкой 10. От поворота винт 7 удерживается стопором 11.
Гайка 6 соединена с тягой 12 через упорную гайку 13. Поршень 2 имеет три прорези: одну прямую вдоль образующей цилиндра, в которую входит ролик 14, и две винтовые с роликами 15. Вилка 3 может свободно вращаться относительно регулирующей
гайки 6, а от осевого перемещения удерживается упором и гайкой 16. Полумуфта 4 поджимается к вилке 3 пружиной 17. Гайка 6 ov осевого перемещения относительно тяги 12 удерживается гайками 13 и 18.
Работает регулятор следующим образом.
При увеличении зазора между колодкой и бандажом в момент торможения воздух из тормозного цилиндра поступает в цилиндр регулятора и перемещает поршень вверх. Ролик
14 не дает поршню проворачиваться, а ролики 15, скользя по винтовым прорезям, поворачивают вилку 3 против часовой стрелки. Поворачиваясь, вилка 3 проскальзывает относительно полумуфты 4, так как угол подъема
зуба 15°. Внутренний диаметр расточки поршня больше наружного диаметра вилки, поэтому поршень перемещается до упора в ролик 14. При оттормаживании сжатый воздух из регулятора выпускается в атмосферу, пружижеиие. Перемещаясь, поршень через ролики 15 поворачивает вилку 3 по часовой стрелке. Так как зубья вилки 3 и полумуфты 4 имеют поверхности трения, то вместе с вилкой будет поворачиваться и полумуфта 4.
Регулирующая гайка 6, связанная с полумуфтой 4 шпопкой, также будет поворачиваться и навинчиваться на винт, .в результате чего тяга укорачивается.
При замене тормозных колодок необходимо оттянуть сто-пор 11 и, вращая ключом винт 7, увеличить длину регулятора на необходимую величину.
Предмет изобретения
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи, состоящий из цилиндра с подпружиненным поршнем, щарнирно соединенных с тормозной тягой и торцовым храповым механизмом, регулирующей гайки и винта, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритно-весовых показателей регулятора и улучшения динамических характеристик последнего, цилиндр с подпружиненным поршнем размещены соосно с тормозной тягой и торцовым храповым механизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU364490A1 |
РЕЗЬБОТОКАРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ С НЕРЕВЕРСИВНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1969 |
|
SU241904A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1980 |
|
SU975348A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА | 1971 |
|
SU424765A1 |
УСТРОЙСТВО для ВУЛКАНИЗАЦИИ РЕЗИНОВОГО НИЗАНА ОБУВИ | 1965 |
|
SU170333A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
Устройство для автоматического и полуавтоматического раскрытия парашюта | 1940 |
|
SU63172A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства | 1983 |
|
SU1087376A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН | 1973 |
|
SU375122A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация