АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1973 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU364490A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транснорту и касается автоматических регуляторов тормозных передач.

Известны автоматические регуляторы тормозных рычажных передач железнодорожных подвижных составов, содержащие навернутую на тормозную тягу посредство.м винтовой нарезки поворотную муфту с фиксатором положения, свободно вращаюп1,уюся во втулкетраверсе, шарнирпо закрепленной на рычаге передачи, шарнирно соединенном со штоком тормозного цилиндра, и новоротное устройство, приводимое от тормозного цилиндра, воздействующее на храповое колесо, закрепленное на поворотной муфте.

Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что поворотное устройство выполнено в виде закрепленного одним концом на рычаге тормозной передачи подпружиненного зубчатого сектора (рейки), входящего в зацеиление с зубьями храпового колеса новоротной, муфты, а фиксатор положеиия в виде закрепленной на втулке-траверсе, подпружиненной защелки, взаимодействующей с пазами зубьев храпового колеса. Это упрощает конструкцию и уменьшает возможность самонроизвольного откручивания или закручнвання вращающихся частей автоматического регулятора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый aBTONiaтический регулятор, вид сбоку; па фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - вид по стрелке Л на фиг. 1.

Тормозной рычаг /, щариирно соединенный с продольной тягой 2, одним концом шариирио закренлен со щтоком тормозного цилиндра 3, а другим концом-с втулкой-траверсой 4 тормозной тягн 5, на которую посредством винтовой нарезки навернута гайка с храповым колесом 6, взаимодействующим с зубьями подпружиненного сектора 7, закрепленного на конце рычага /. На втулке-траверсе 4 закреплена защелка 8, которая взаимодействует с пазами зубьев храпового колеса 6.

На проточке гайки храпового колеса 6, установленной во втулке-траверсе 4, посредством резьбовой нарезки закреплен кожух 9. Автоматический регулятор работает следующим образом.

Под действием сил в тормозном цилиндре 3 его шток перемещает рычаг }, который опираясь в точке соединения с продольной тягой 2, изменяет свое положение относительно втулки-траверсы 4 и тормозной тяги 5. При

этом зубчатый сектор (рейка) 7 закрепленный на рычаге 1 с некоторым плечом, поворачивается но радиусу против часовой стрелки (но чертежу) и, проскальзывая по затылочной части зубьев храпового колеса, входит в зацепление со следующим зубом, а защелка 8

удерживает поворотную муфту с храповым колесом 6 от раскручивания.

При возвращении штока цилиндра 3 в исходное положение зубчатый сектор (рейка) поворачивает гайку храпового колеса 6 на шаг одного зуба, которое посредством винтовой нарезки изменяет длину тормозной тяги 5.

ЕСЛИ ход штока цилиндра 3 не превышает установленной величины, то зубчатый сектор (рейка) не входит в зацепление со следующим зубом хранового колеса 6.

От самопроизвольного вращения гайки с храповым колесом 6 она фиксируется заш,елкой 8, входящей в паз хранового колеса 6.

Предмет изобретения

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава, содержащий навернутзЮ на тормозную тягу посредством винтовой нарезки поворотную муфту с фиксатором положения, свободно вращающуюся во втулке-траверсе, шарнирно закрепленной на рычаге передачи, шарнирно соединенном со штоком тормозного цилиндра, и поворотное устройство, приводимое от тормозного цилиндра, воздействующее на храновое колесо, закрепленное на поворотной муфте, отличающееся тем, что, с целью

упрощения конструкции и уменьшения возможности самопроизвольного откручивания или закручивания вращающихся частей регулятора, поворотное устройство выполнено в виде закрепленного одним концом на рычаге

тормозной передачи подпружиненного зубчатого сектора (рейки), входящего в зацепление с зубьями храпового колеса поворотной муфты, а фиксатор положения - в виде закрепленной па втулке-траверсе подпружиненной

защелки, взаимодействующей с пазами зубьев храпового колеса.

Похожие патенты SU364490A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ 1940
  • Эрет К.Х.
SU63198A1
Тормоз транспортного средства 1982
  • Пензин Николай Николаевич
SU1054159A1
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА 1929
  • Вотинов К.В.
SU27311A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Крутильно-мотальный механизм 1972
  • Гиляревский Сергей Вячеславович
  • Гиляревский Владимир Сергеевич
SU534532A1
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций 1930
  • Ружицкий Б.М.
SU37896A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПЛОСКИХ АРМАТУРНЫХ СЕТОК 1971
SU305028A1
Прокатно-ковочный стан 1988
  • Панов Виктор Васильевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Коваль Григорий Иванович
  • Дремин Владимир Григорьевич
SU1547891A1
Аварийное тормозное устройство 1986
  • Гисар Борис Константинович
SU1342787A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО 1971
  • Н. Е. Голубев, А. М. Зиндер, Л. И. Кудр Шов, В. О. Ситов Э. Е. Цофин
SU309582A1

Иллюстрации к изобретению SU 364 490 A1

Реферат патента 1973 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 364 490 A1

(Риг 1

Фиг 3

SU 364 490 A1

Авторы

А. В. Петров, Е. Д. Вонденко, П. М. Шевченко, Р. М. Роберман В. В.Науменко

Даты

1973-01-01Публикация