1
Изобретение относится к железнодорожному транснорту и касается автоматических регуляторов тормозных передач.
Известны автоматические регуляторы тормозных рычажных передач железнодорожных подвижных составов, содержащие навернутую на тормозную тягу посредство.м винтовой нарезки поворотную муфту с фиксатором положения, свободно вращаюп1,уюся во втулкетраверсе, шарнирпо закрепленной на рычаге передачи, шарнирно соединенном со штоком тормозного цилиндра, и новоротное устройство, приводимое от тормозного цилиндра, воздействующее на храповое колесо, закрепленное на поворотной муфте.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что поворотное устройство выполнено в виде закрепленного одним концом на рычаге тормозной передачи подпружиненного зубчатого сектора (рейки), входящего в зацеиление с зубьями храпового колеса новоротной, муфты, а фиксатор положеиия в виде закрепленной на втулке-траверсе, подпружиненной защелки, взаимодействующей с пазами зубьев храпового колеса. Это упрощает конструкцию и уменьшает возможность самонроизвольного откручивания или закручнвання вращающихся частей автоматического регулятора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый aBTONiaтический регулятор, вид сбоку; па фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - вид по стрелке Л на фиг. 1.
Тормозной рычаг /, щариирно соединенный с продольной тягой 2, одним концом шариирио закренлен со щтоком тормозного цилиндра 3, а другим концом-с втулкой-траверсой 4 тормозной тягн 5, на которую посредством винтовой нарезки навернута гайка с храповым колесом 6, взаимодействующим с зубьями подпружиненного сектора 7, закрепленного на конце рычага /. На втулке-траверсе 4 закреплена защелка 8, которая взаимодействует с пазами зубьев храпового колеса 6.
На проточке гайки храпового колеса 6, установленной во втулке-траверсе 4, посредством резьбовой нарезки закреплен кожух 9. Автоматический регулятор работает следующим образом.
Под действием сил в тормозном цилиндре 3 его шток перемещает рычаг }, который опираясь в точке соединения с продольной тягой 2, изменяет свое положение относительно втулки-траверсы 4 и тормозной тяги 5. При
этом зубчатый сектор (рейка) 7 закрепленный на рычаге 1 с некоторым плечом, поворачивается но радиусу против часовой стрелки (но чертежу) и, проскальзывая по затылочной части зубьев храпового колеса, входит в зацепление со следующим зубом, а защелка 8
удерживает поворотную муфту с храповым колесом 6 от раскручивания.
При возвращении штока цилиндра 3 в исходное положение зубчатый сектор (рейка) поворачивает гайку храпового колеса 6 на шаг одного зуба, которое посредством винтовой нарезки изменяет длину тормозной тяги 5.
ЕСЛИ ход штока цилиндра 3 не превышает установленной величины, то зубчатый сектор (рейка) не входит в зацепление со следующим зубом хранового колеса 6.
От самопроизвольного вращения гайки с храповым колесом 6 она фиксируется заш,елкой 8, входящей в паз хранового колеса 6.
Предмет изобретения
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава, содержащий навернутзЮ на тормозную тягу посредством винтовой нарезки поворотную муфту с фиксатором положения, свободно вращающуюся во втулке-траверсе, шарнирно закрепленной на рычаге передачи, шарнирно соединенном со штоком тормозного цилиндра, и поворотное устройство, приводимое от тормозного цилиндра, воздействующее на храновое колесо, закрепленное на поворотной муфте, отличающееся тем, что, с целью
упрощения конструкции и уменьшения возможности самопроизвольного откручивания или закручивания вращающихся частей регулятора, поворотное устройство выполнено в виде закрепленного одним концом на рычаге
тормозной передачи подпружиненного зубчатого сектора (рейки), входящего в зацепление с зубьями храпового колеса поворотной муфты, а фиксатор положения - в виде закрепленной па втулке-траверсе подпружиненной
защелки, взаимодействующей с пазами зубьев храпового колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
Тормоз транспортного средства | 1982 |
|
SU1054159A1 |
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27311A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций | 1930 |
|
SU37896A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПЛОСКИХ АРМАТУРНЫХ СЕТОК | 1971 |
|
SU305028A1 |
Прокатно-ковочный стан | 1988 |
|
SU1547891A1 |
Аварийное тормозное устройство | 1986 |
|
SU1342787A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО | 1971 |
|
SU309582A1 |
(Риг 1
Фиг 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация