Изобретение относится к области грузоподъемных средств, а именно к области грузовых захватов для удержания при подъеме, опускании и транапортировке грузов.
Известпы захваты для подъема грузов с центральным конусным отверстием, например контейне|ров, содержащие корпус, .подпружиненный шток и поворотные лапы. Известные захваты не позволяют производить загрузку и разгрузку грузов с поворотом их вокруг вертикальной оси и в зажатом положении, что снижает маневренность и автоматичность работы.
Для обеспечения загрузки и разгрузки грузов с поворотом их вокруг вертикальной оси и в зажатом положении в -предложенном захвате тодпружиненный шток выполнен полым с направляющим штифтом, жестко закрепленным на его наружной поверхности, взаимодейст1вующим с кулачком, установленным на оси лапы, причем на кулачке имеются косые пазы, под перемещающийся штифт, поворачивающийся совместно С лапой, а на свободном конце оси установлена шестерня, взаимодействующая с зубчатым венцом.
На чертеже схематически изображен описываемый захват.
ны 5 с фланцем 6. К верхней части корпуса / болтами 7 прикреплена крышка 8 с уплотнением 9 и фланец 6 горловины 5. Под крышкой установлена спиральная 10. В корпусе на осях 11 размещены лапы }2 и шестерни 13, .причем на одной из осей 11 установлен кулачок 14 с косыми пазами бив. Шестерни 13 взаимодействуют с зубчатым венцом 15. Между лапами 12 и штоком 3 установлен фланец 16 контейнера.
Поршень 2 под нажатием фланца 16 контейнера перемещается вверх, и штифт 4, скользя по пазу 8 кулачка 14, поворачивает его, а вместе с ним и лапу 12 на определенный
промежуточный угол, при этом поворот остальных лап осуществляется автоматически путем поворота шестерни 13 по зубчатому венцу 15 и обкатке последнего по шестерням других лап. При повороте лап 12 происходит зажатие фланца 16 контейнера. При опускании поршня 2 под действием пружины 10 штифт-#, скользя по пазу б кулачка 14, доворачивает лапы до утла 90°. За один двойной ход штока 3 .пропсходнт захват фланца 16 контейнера, а за
второй двойной ход - освобождение.
Предмет изобретения
ж-иненный шток и п-оворотные лапы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения загрузки и разгрузки контейнера .в зажатом положении, подпружиненный шток вылолнен -полым с направляющи штифтом, жестко закрепленным на его наружной поверхности, взаимодействуюш,им с кулачком, з становленным на оси ла1пы, причем на кулачке имеются косые пазы под .перемещаюпдий ся штифт, поворачиваюШ.ИЙСЯ совместно с лапой, а на свбодном конце оси установлена шестерня, взаимодействуюш,ая с зубчатым венцом.
Даты
1969-01-01—Публикация