Предлагаемое изобретение имеет целью производить постепенное оттормаживание однокамерных воздушных тормазов при помощи приспособлений, в которых для перемещения поршенька применяются пружины, а камеры, расположенные по обе стороны его, сообщаются каналами.
На чертеже фиг. 1-3 изображают вертикальный разрез предлагаемого приспособления при различных положениях поршенька с золотником, фиг. 4 - вертикальный разрез приспособления, в котором действие пружины заменено весом подвижных частей, и фиг. 5-8 - вертикальный разрез видоизмененной части приспособления при различных положениях золотника,
В камере 1 (фиг. 1-3) перемещается поршень 2, разделяющий ее на два отделения, при чем отделение а2 сообщается через отверстие 4 с наружным воздухом, а другое - а1, через трубку 3 находится в постоянном открытом соединении с непоказанным на чертеже тормазным цилиндром. Шток 5 поршня 2 пропущен с надлежащим уплотнением во вторую камеру 6, в которой перемешается поршень 7, сидящий на штоке 16, отдельном от штока 5, и также разделяющий камеру на два отделения b1 и b2. В последнем помещаются золотник 17 и пружина 18, оказывающая на поршень 7 постоянное давление. Отделение b1 через канал 8 находится в постоянном открытом соединении с главным трубопроводом, сообщаясь в то же время с отделением b2 каналом 13, в котором помещается обратный клапан 14, закрывающийся при наличности в этом канале избытка давления, а также каналом 12, ведущим к отверстию в зеркале золотника 17. Второе отверстие, имеющееся на поверхности зеркала золотника, соединяется каналом 10 с каналом 9, ведущим к выпускному отверстию непоказанного на чертеже тормазного распределительного клапана, между тем как третье отверстие в том же золотниковом зеркале через канал 11 находится в постоянном открытом сообщении с наружным воздухом.
В положении покоя, при отпущенных тормазах, в тормазном цилиндре, а следовательно, и в соединенном с ним отделении a1 камеры 1, действует атмосферное давление, в обоих же отделениях камеры 6 - давление, имеющееся в главном трубопроводе, т.-е. около 5 атмосфер. Вследствие равенства давления на обеих сторонах каждого и из поршней 2 и 7, эти последние вместе с золотником 17 удерживаются действием пружины 18 или собственным весом в положении, при котором обе стороны поршня 7 сообщаются между собой через канал 12 и канал 20 в золотнике, между тем как канал 9 сообщается с наружным воздухом через каналы 10, 11, и каналы 24, 21, 23 в золотнике (фиг. 1).
Если требуется произвести тормажение, то, как обычно, уменьшается давление в главном трубопроводе и этим переставляется тормазный распределительный клапан таким образом, что сжатый воздух из вспомогательного резервуара поступает в тормазный цилиндр, а вместе с тем и на одну из сторон поршня 2. Поршень 2 перемещается вправо, увлекая за собой поршень 7 камеры 6 вместе с золотником 17, при чем сжатый воздух с правой стороны поршня 7 переходит на левую сторону его через обратной клапан 14 и канал 13. Части описываемого устройства приходят при этом в представленное на фиг. 2 положение, при котором золотник 17 закрывает все отверстия золотникового зеркала и тормаза затягиваются, при чем на тормазные колодки действует сила, соответствующая произведенному понижению давления в главном трубопроводе. При дальнейшем понижении давления в главном трубопроводе с целью повышения силы прижимания тормазных колодок, в представленном на. фиг. 2 положении всех частей не происходит никакого изменения.
Если теперь, в целях оттормаживания тормазов, производится повышение давлении в главном трубопроводе, то, хотя поршень 2 и остается в крайнем правом положении, поршень 7 камеры 6, отжимается еще дальше в правую сторону (фиг. 3), вследствие действующего на его левую поверхность повышенного давления в главном трубопроводе, которое при положении частей, представленном на фиг. 2, не может сообщиться правой стороне поршня 7. Вследствие этого, межд отделениями b1 и b2 камеры 6 снова восстанавливается сообщение через канал 12 и канал 19, при чем, в зависимости от налов, выравнивание давления с обеих пропускного сечения означенных настрой поршня 7 происходит постепенно. При этом канал 9 находится в сообщении с наружным воздухом через каналы 10, 11, 22; 21, 24. После выравнивания давления пружина 18 переставляет поршень 7 вместе с золотником 17 в положение, указанное на фиг. 2, вследствие чего растормаживание прерывается, в виду прекращения вытекания сжатого воздуха из тормазного цилиндра через тормазный распределительный клапан по каналу 9. Шток 5 поршня 2 при этом ограничивает ход поршня 7. Если давление в главном трубопроводе продолжает непрерывно возрастать, то через некоторое время описанное действие снова повторяется. Постепенное отпускание тормаза можно, однако, регулировать, если производить повышения давления в главном трубопроводе периодически и между каждыми двумя последующими повышениями давления давать пройти достаточно долгому промежутку времени. Если, наконец, при постепенном отпускании тормазов, давление в тормазном цилиндре падает уже настолько низко, что пружина 18 при изображенном на фиг. 2 положении частей устройства преодолевает действующее на поршень 2 давление из тормазного цилиндра, то все части возвращаются в положение, представленное на фиг. 1, при чем остаток сжатого воздуха выходит через тормазный распределительный клапан 9 и каналы 9, 10, 24, 21, 23 из тормазного цилиндра наружу, вследствие чего происходит полное растормажение.
Для ускорения выпуска воздуха из отделения b2 канал 13 может быть снабжен при выходе в канал 8 соплом 15, так что при поступлении сжатого воздуха из главного трубопровода, в отделение b1 некоторое количество сжатого воздуха отделения будет отсасываться.
Вместо горизонтального расположения друг за другом цилиндров 1 и 6, можно располагать их один над другим, как представлено на фиг. 4, и в таком случае собственный вес поршней и золотника, действует так же, как и пружина 18.
При сравнительно малой вместимости камеры 6 сжатие содержащегося в отделении b2 воздуха (может влиять задерживающим или тормазящим образом на перемещение поршня 7 и золотника 17. Для устранения этого, канал 12 в корпусе камеры 6 снабжается ответвлением 32, выходящим на поверхность золотникового зеркала, канал же 20 заменяется двумя каналами 28 и 30, выходящими в сделанное в золотнике углубление, в которое заходит отросток 29 золотникового штока 16. Отросток этот исполняет назначение двухстороннего клапана, закрывая отверстие одного из каналов 28 или 30, в зависимости от направления движения золотникового штока. Обращенный к золотниковому зеркалу конец канала 30 выходит в имеющуюся в золотнике камеру 25, расположенную по обеим сторонам перемычки 27. Кроме того, между отверстиями каналов 12 и 32 от золотникового зеркала отходит канал 26, примыкающий к соединенному с наружным воздухом каналу 11.
В положении покоя, при отпущенном тормазе, золотник занимает указанное на фиг. 5 положение, при котором отросток 29 закрывает отверстие канала 28, между тем как каналы 30 и 12 соединяют между собой отделения b1 и b2. При затягивании тормазов золотник переходит в положение, при котором отросток 29 закрывает отверстие, канала 30 (фиг. 6). Когда, при отпускании тормаза, золотник переставляется в положение, указанное на фиг. 7, то канал 26 переходит по другую сторону отверстия канала 26, так что камера 6 сообщается на короткое гремя с наружным воздухом, при чем часть воздуха выходит для того, чтобы давление воздуха с правой стороны поршня 7 не могло препятствовать действию распределительного устройства.
После выравнивания давления с обеих сторон поршня через каналы 12, 32, 19 и после того, как золотник под действием давления пружины перешел из положения на фиг. 7 в положение на фиг. 8, оба отделения камеры 6, благодаря наличию камеры 25, остаются в соединении между собой через каналы 30 и 12, до тех пор, пока перемычка 27 не перекроет канал 12. При продолжающемся постепенном отпускании тормазов и растормаживании канал 28 проходит каждый раз снова над отверстием канала 26, так что и при последующих степенях растормажения не может проявиться вредного влияния сжатия, создаваемого, перемещением поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для постепенного оттормаживания однокамерных воздушных тормозов | 1925 |
|
SU2570A1 |
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом | 1924 |
|
SU1173A1 |
Прибор для контроля непрерывности поездного тормозного трубопровода | 1925 |
|
SU870A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
Механическая система воздушных тормозов | 1924 |
|
SU955A1 |
Приспособление к тормозу системы Вестингауз для поддерживания давления в тормозном цилиндре, предназначенное также для постепенного отпуска тормозов и постепенного торможения | 1925 |
|
SU3518A1 |
Комбинированный кран машиниста для электропневматических тормозов | 1925 |
|
SU8277A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ | 1915 |
|
SU703A1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Гидравлическая передача | 1925 |
|
SU2771A1 |
1. Приспособление для постепенного оттормаживания однокамерных воздушных тормазов, характеризующееся применением двух камер 1 и 6, из коих камера 1 разделена поршнем 2, сидящим на штоке 5, на два отделения - первое а1, сообщающееся каналом 3 с рабочей полостью тормазного цилиндра, и второе а2, сообщающееся с атмосферой, камера же 6 разделена поршнем 7, сидящим на штоке 16, отдельном от штока 5, также на два отделения b1 и b2, из коих первое сообщается каналом 8 с главным воздухопроводом и каналами 13 и 12 со вторым отделением b2 камеры, сообщающимся, в свою очередь, кроме того, каналом 11 с атмосферой и каналом 9 - с выпускным отверстием тормазного распределительного клапана и заключающим в себе золотничок 17, связанный со штоком 16, снабженный отверстиями 19, 20, 22, 21, 24 и 23 и находящийся совместно с поршнем 7 под постоянным давлением пружины 18, при чем отверстия 19, 20, 21, 22, 23 и 24 золотничка служат для включения соответствующих каналов 12, 9 и 10 в корпусе камеры, выходящих на поверхность зеркала золотника.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением в выходном конце канала 13 сопла 15, предназначенного для ускорения выпуска воздуха из отделения b2 камеры 6.
3. Видоизменение, охарактеризованного в п.п. 1 и 2 приспособления, отличающееся таким расположением указанного приспособления (фиг. 4), при котором роль пружины 18 по п. 1 выполняет вес подвижной части устройства в камере 6.
4. Видоизменение, охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением (фиг. 5-8) в корпусе камеры 6 дополнительных каналов 32 и 26, выходящих на поверхность зеркала золотника и являющихся отростками: первый - канала 12 и второй - канала 11, а также применением, взамен канала 20 в теле золотника 17, камеры 25 с перемычкой 27 и каналами 28 и 30, перекрываемыми попеременно отростком 29 штока 16, каковое видоизменение имеет, целью устранить возможность заедания или тормажения поршня 7.
Авторы
Даты
1927-03-31—Публикация
1925-06-22—Подача