Изобретение относится к области самолетного оборудования, а именно к устройствам посадочно-рулежных фар.
В основном авт. св. № 232166 описано устройство посадочно-рулежной фазы, содержащее электромеханический привод, состоящий из электродвигателя, электромагнитной муфты и редуктора, обеспечивающий выпуск и уборку фары по командам, подаваемым пилотом путем замыкания электрической цепи управления электродвигателя соответствуюищм переключателем.
Однако это устройство не обеспечивает освещения рулежной дорожки.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей указанной фары за счет использования ее для освещения рулежной дорожки.
Предлагаемое изобретение является дальнейшим усовершенствованием известной фары по авт. св. № 232166 и отличается тем, что в ней электромеханический привод снабжен вторым редуктором, кинематически связывающим через переключающую электромагнитную муфту фару с валом привода, а в схему его управления включено реле переключения, переключающие контакты которого подключены к управляющему входу привода, а крайние - соответственно к цепям управления выпуска и поворота фары.
На чертеже изображена электрическая схема устройства, где / - двухполюсный переключатель положений фары; 2 - реле управления рулежным светом; 3 - реле управления уборкой и выпуском фары; 4 - электродвигатель; 5 - электромеханизм выпуска фары; 6 - реле управления поворотом фары; 7- микровыключатель управления электромагнитной муфтой; S - микровыключатель выпущенного положения фары; 9 - разделительный диод; 10 - электромагнитная муфта переключения электромеханизмов; П - реле переключения электродвигателя; 12 - микровыключатель крайнего положения поворота
фары; 13 - электромеханизм поворота фары; 14 R 15 - микровыключатели поворота фары; 16 - реле блокировки при включении рулежного света; 17 - реле управления посадочным светом и /S - микровыключатель убранного
положения фары.
Фара может быть в убранном, посадочном и рулежном положениях.
Основное положение фары на самолете посадочное, т. е. она выпущена, и, ось ее направлена под углом до 25° к оси самолета.
Для обеспечения освещения рулежной дорожки фара должна быть выпущена и повернута по оси самолета. Для установки фары в рулежное положение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема управления самолетной посадочно-рулежной фарой | 1973 |
|
SU484131A1 |
САМОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНО-РУЛЕЖНАЯ ФАРА | 1969 |
|
SU232166A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009056C1 |
РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1980 |
|
SU1840176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU218914A1 |
Автолет | 2021 |
|
RU2768060C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2442724C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2443603C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ СТУДИЙ ТЕЛЕЦЕНТРОВ И ТЕАТРАЛЬНЫХ СЦЕН | 1965 |
|
SU174684A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация