Для обеспечения нормального освещения взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома ночью, при взлете и посадке самолета, максимальная сила света самолетной фары должна быть направлена влево от оси самолета на угол 15-25°, а при рулении - по оси самолета.
Р1звестные самолетные посадочно-рулежные фары не обеспечивают нормального освещения ВПП в различных условиях, так как фара обычно устанавливается на самолете для наилучшего освещения при взлете и посадке.
Предлагаемая самолетная посадочно-рулежная фара улучшает условия освещенности на режиме руления путем поворота оптической системы по оси самолета.
Конструктивная особенность предлагаемой фары заключается в том, что в ней кожух оптического элемента и электромеханический привод установлены на поворачиваемом в плоскости фланца кольце. Фланец выполнен с зубчатым сектором, а привод снабжен электромагнитной муфтой « редуктором, связанным с зубчатым сектором.
На чертеже изображена самолетная посадочно-рулежная фара в двух проекциях.
Кожух / и электромеханический привод 2 выдвижения оптического элемента фары установлены на поворачиваемом в плоскости фланца 3 кольце 4.
Электромеханический привод снабжен электромагнитной муфтой 5 и добавочным редуктором 6, выходная шестерня 7 которого связана с зубчатым сектором 5, выполненным па фланцев (борт-кольце). Для поворота оптического элемента фары включают электромагнитную муфту, которая подсоединяет редуктор к механизму выпуска фары, поворачивающему подвижное кольцо относительно фланца на заданный угол.
Предмет изобретения
Са}.1олетная посадочно-рулежная фара, включающая герметичный оптический элемент (лампу-фару), установленный в , выдвигаемом электромеханическим приводом из наружного корпуса фары, закрепленного во фланце (борт-кольце), отличающаяся тем, что, с целью улучшения освещения взлетно-посадочной полосы аэродрома при рулении самолета, в ней кожух оптического элемента и электромеханический привод установлены на поворачиваемом в плоскости фланца кольце, фланец выполнен с зубчатым сектором, а привод снабжен электромагнитной лгуфтой и редуктором, связанным с зубчатым сектором.
7 S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема управления самолетной посадочно-рулежной фарой | 1973 |
|
SU484131A1 |
САМОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНО-РУЛЕЖНАЯ ФАРА | 1969 |
|
SU257400A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА | 2010 |
|
RU2429325C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2238882C2 |
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2550887C2 |
СПОСОБ СИГНАЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ И/ИЛИ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ В НОЧНЫХ УСЛОВИЯХ И УСЛОВИЯХ ПЛОХОЙ ВИДИМОСТИ | 1999 |
|
RU2168109C1 |
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РУЛЕНИЯ, ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ | 1992 |
|
RU2019472C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2395428C1 |
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОКОЛЕСНОГО САМОЛЕТА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ | 1995 |
|
RU2146625C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация