Известна лебедка для швартовки судов, содержащая электродвигатель переменного тока, Многоступенчатый редуктор с управляемой планетар.ной передачей и каиатный барабан.
В известных лебедках для швартовки судов с 1питанием от сети -переменного тока повышенная скорость иенагруженного швартовиого каиата либо лимитируется кратностью числа пар полюсов электродвигателя и не превышает 30-35 м/мин, что не удо влетворяе1 соВремеиным требованиям, либо обеспечивается в иужных пределах за счет применения П1р1ивода по системе генератор - двигатель (система Бард-Леонардо), с присуш:имИ этой системе большим весом, габаритом и слож1ной системой управления.
Предлагаемая лебедка отличается от известных тем, что управляемая планетариая передача использована в «ачестве первой ступени, (производящей изменение общего ineредаточного числа редуктора на ходу. Это повышает скорость выбирания или травления ненагруженного каната.
Лебедка содержит электродвигатель / (см. чертеж) переменного тока, плаиетарную /передачу 2, тормоз 3 венца планетар-ной .передачи, фрикционную муфту 4, привод 5 и муфты, многоступенчатый редуктор 6 и барабан 7.
Вращение от электродвигателя / через планетарную передачу 2 и редуктор 6 (передается барабану 7.
При работе с но.минальным тяговым усилием в авто.матическо.м или неавтоматическом режиме тормоз 3 венца ила нетарной передачи нор.ально замкнут, а фрикционная муфта -/ нормально выключена. Общее иередаточное число планетарной передачи 2 и многоступенчатого редуктора 6 равно произведению их передаточных чисел. Получение малой и номинальной скорости, в этом случае, осуществляется за счет изменения числа оборотов электродвигателя иеремеиного тока (использования кратности числа его полюсов).
Переход на новышелную скорость выбирания или травления ненагруженного швартовного каната осуществляется переключением привода 5 тормоза и муфты, благодаря чему растормаживается тормоз 3 венца иланетарной передачи, а фрикционная муфта 4 заклинивает мелчду собоГ венец и водило, иревращая всю планетариую .передачу в жест.кую муфту электродвигателем / и редуКторО1: 1 6. Общее передаточное число привода снижается на величину передаточного числа илаиетарной ступени и скорость выбирания или травления ненагруженного каната соответственно возр астает.
Пред м ет изобретения
Лебедка для швартовки судов, содержащая электродвигатель переменного тока, М:Н,огостуланчатый редуктор с управляемой планетарной передачей н канатный барабан, от/шчающаяся тем, что, с целью повышения скорости выбирания или травления ненагружениого каната, управляемая планетарная передача иопользована в качестве первой ступеИИ, производящей изменение общего передаточ ного Ч1исла редуктора на ходу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Швартовая лебедка | 1985 |
|
SU1392020A1 |
Вьюшка | 1987 |
|
SU1497153A1 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
Ручная лебедка | 1979 |
|
SU887446A2 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА, СХОДЯЩЕГО С УДАЛЕННО РАСПОЛОЖЕННОГО БАРАБАНА | 2022 |
|
RU2783014C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1013313A1 |
Лебедка с трансформатором крутящего момента | 2023 |
|
RU2819462C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация