Изобретение относится к транспорта ному машиностроению и может быть ио, пользовано в трансмиссиях транспортных машин.., Наиболее близкой к предлагаемой яв ляется гидромеханическая передача тран портного средства, содержащая корпус, гидротрансформатор, основной и вспомо гатеоьный планетарные ряды, при этом .насосное колесо гидротрансформатора сое динено с входным валом передачи, а ту1 бннное - с одной из двух солнечных шео . терен основного планетарного ряда с aan ляющимися между собой различными по ширине венца парными сателлитами, водило которого соединено с вькодным валом, коронное колесо - с барабаном то1 моза заднего хода, а вторая солнечная шестерня жестко связана с водилом вспомогательного планетарного рада, солнечная шестерня которого посредством фрикционных элементов свягзана с корпусом и входным валом, а коронное кол&« со посредством фрикционных элементов cвязa :o с корпусом и водилом основного плгшетарного ряда Cll . Недостатками передачи являются 6праниченные кинематические возможности, позволяюггюе получить только четьфе передачи переднего хода. Цель изобретения - расширение фун1&циональных возможностей передачи путем увеличения числа ступеней передач. Эта цель достигается тем, что гидромеханическая передача снабжена дополнительным коронным колесом с 4фикционным элементом .для связи с корпусом, а сателгшты с большей шириной венда введены в зацепление с сателлитами с меньшей шириной, венца в средней их частя и с коронным и солнечным колесамн - по сторонам от саттелитов с меньшей длиной венца, при этом последние . зацеплены с дополнительным коронным колесом, а их диаметр больше диаметра других из названных парных сателлитов. На чертеже изображена кинематическа схема ги омеханической передачи для транспортного средства. Гидромеханическая передача содержит входной вал 1,. соединенный с насосным, колесом 2 гидротрансформатора 3, ту1 бинное колесо 4 которого жестко связано с солнечной шестерней 5 основного планетарного .рцда, коронное колесо 6 котюрого соединено с барабаном тормоза 7 заднего хода, водило 8 с выходным валом 9, а вторая солнечная шестерня 1О с воовлом 11 вспомогательного планетарного ряда, коронное колесо 12 которого , посредством фрикционной муфты 13 связано с водилом 8 основного планетарного ряда и посредством тормоза 14 - с корпусом, а солнечнеш шестерня 15 .посредством фрикционной муфты 16 связана с входным ралом 1 и посредством тормоза 17 - с корпусом гидромеханячеокой передачи. Длинные сателлиты 18 , (сателлиты с большей шириной венца) основного планетарного ряда введены в зацепление с короткими сателлитами 19 , (сателлиты с меньшей шириной венпа) 6 середине своей длины, а с коронным колесом 6 и солнечной шестерней 10 - , по разные стороны от коротких сателлитов 19, диаметр которых больше диаметра длинных сателлитов и которые киооугг в зацепление с дополнительным коронным колесом 20, которое посредством тормоза 21 может быть соединено с корпусом. Гидромеханическая передача имеет шпъ ступеней переднего хода и работает следующим образом. Первая ступень осуществляется вклк чением тормоза 21, что затормаживает коронное колесо 20, превращая основной планетарный ряд в понижающий редуктор, передающий мощность от турбинного колеса 4 через солнечную mecTejvню 5 и водило 8 на выходной вал 9. Вторая ступень осуществляется включением тормозов 14 и 17, затормаживающих вспомогательный планетар ный ряд, что превращает осаювной планетарный ряд в понижающий редуктор с опорной шестерней 10, передающий мощность от турбинного колеса 4 через шестерню Б и водило S на выходной вал 9. Третья ступень осуществляетсявключением тормоза 14 и муфты 16, что превращает вспсалогательный планетарный рад в понижающую передачу с оперным колесом 12, а основной планетарный ряд - в дифференЕиаяьный м&ханизм, к которому мощность подводится двумя потоками - через входной вал 1 и вспомогательный планетарный ряд к шестерне 10 и через турбину 4 гищ)отрансформатора 3 к 5, а снимается с водила 8, соединенного с выходным валом 9. Четвертая ступень осуществляется включением фрикционной муфты 13 и тормоза 17, что превращает оба планетарных рада в замкнутый планетар3 10133134 .
иый мекани, вефпщим звеном которого рокное колесо 6, превращает основной
является солнечная шестерня 5, ведо-планетарный рвд в понижающую ревер
мым - водило 8, а оперным - сопнеч-сивную передИчу связывающую вал шесге шя 15, Мощность передаетсябинного колеса 4 с выходным валстл 9.
от входного вала 1 через гидротрансфо1.$ Эффективность взобретгавя определяется
матор 3 в образованный двумя планетар-увеличением диапазона передаточньсс от
нымв рядами замкнутый Механизм наношений и числа ступш1ей передач, что
выходной вал 9. повышает экономичность транспортного
Пятая ступень осуществляется вйио средства, поскольку позволяет д сгат чением фрикционных муфт 13 и 16, дю работы в более узксм экономичном
жирующих оба планетарных ряда.диапазоне числа оборотов. Пять ступ&Задяцй ход осуществляется включениемней переднего хода получено
тормоза 7, который, ззгсфмаживая ко-;при сохранении двух планетарных рядов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU1013312A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1108274A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1084514A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства | 1972 |
|
SU659422A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, , содержащая корпус, гвдротрансформатор, основной и вспомогательный планетарные ряды, при этом насосное колесо гидротрансформатора соединено с входным валом передач), а турбинное - с одной из двух солнечных. шестерен основного планетарного ряда с зацеш юишмися между собой различными по ширине венда парными сателлитами, водило которого соединено с выходным ъалам, коронное колесо - с барабаном тормоза заднего хода, -а вторая солнечная шестерня жестко соединена с ъорутсм вспомога тельного планетарного ряда, солнечная шестерня которого посредством 4рвкЦЕ онных элементов связана с корпусом и входным валом, а коронное колесо пооредством фрикционньтх элементов связано . корпусом и водилом основного шшнетарного ряда, о тличак)щаяся тем, что, с целью расширения функоиональньсс возможностей путем увеличения диапазона передаточных отношений и числа ступеней передач, она снабжена дхяюпнительным коронным колесом с фрикшо ным элементом для связи с корпусом, а сателлиты с большей шириной венца введены в зацепление с сателлитами с меньшей шириной венда в средней их части и с коронным и солнечным колесами - по сторонам от саггейлитов с меньшей длиной венца, при этом поспед ние зацеплены с дополнительным коронI ным колесом, а их диаметр больше диаметра других из названны;с парных сателлитов. 7 ff / / /4 // 01318 f /f / / / / iua / / js а vvtt
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1982-01-11—Подача