Программный блок (см. фиг. 2) состоит из тихоходного диска 17, быстроходного диска 18, двуплечего рычага 19, вала 20, съемной рукоятки 21 с фиксатором, промежуточных шестерен 22, конической передачи 23 к статору сельсина 12 и роликов 24 и 25 двуплечего рычага 19.
Работает устройство следующим образом.
Вращение входного вала ограничителя, механически связанного с подъемной машиной, передается на диски 17 и 18 программного блока 1 и на блок 2 контроля действительной скорости, благодаря чему через согласующие передачи 13 и 14 статоры и роторы сельсинов 11 и 12 поворачиваются синхронно при соответствии действительной и заданной скоростей.
Пока ролик 25 двуплечего рычага 19 не опустится в паз тихоходного диска 17, быстроходный диск 18, вращаясь, не касается ролика 24 этого же рычага и не оказывает никакого воздействия на статоры сельсинов 11 и 12. В период замедления ролик 25 опускается в паз тихоходного диска, вследствие чего под действием контргруза ролик 24 прижимается к быстроходному диску 18. При дальнейшем вращении быстроходного (профильного) диска поворот двуплечего рычага 19 передается на вал 2Q программного блока 1, промежуточные шестерни 22, коническую передачу 23 к статорам сельсинов И и 12. Одновременно вращение центробежных таходатчиков (на чертежах не показаны) передается роторам сельсинов 11 и 12. Таким образом, поворот статоров сельсинов И и 12 осуществляется в функции заданной скорости, а поворот роторов сельсинов И и 12-в функции действительной скорости.
Ограничение скорости осуществляется следующим образом.
Б исходном положении статор сельсина 12 повернут относительно ротора на некоторый угол, достаточный для того, чтобы выходной сигнал сельсина 12 удерживал якорь реле 15 во втянутом состоянии. При превышении действительной скорости угол рассогласования между статором и ротором уменьшается, и если действительная скорость становится равной скорости защитной тахограммы, уровень выходного сигнала снижается настолько, что реле 15 срабатывает и контактом 16 включает катушку контактора 9 в цепи защиты предохранительного тормоза.
Для осуществления контроля скорости движения сосудов по стволу во время ревизии посредством съемной рукоятки 21 поворачиваются промежуточные шестерни 22, передавая вращение к статорам сельсинов 11 и 12. Статор поворачивается на угол, соответствующий допустимой скорости движения сосудов при ревизии ствола или проверке исправности ограничителя, с помощью фиксатора, встроенного в рукоятке 21. Обрыв электрической цепи статора или ротора сельсина 12 приводит к срабатыванию реле 15. При поломке механической передачи от программного блока к статору сельсина 12 выходной сигнал уменьшается до величины, при которой срабатывает реле 15, контактом 16 включающее катушку контактора 9 цепи защиты предохранительного тормоза.
В случае потери механической связи программного блока с валом подъемной машины
вовремя ее работы грузы центробежныхтаходатчиков, опускаясь, возвращают роторы сельсинов И и 12 в исходное положение, при этом диски 5 и 6 узла контроля целостности цепи действительной скорости поворачиваются вместе с роторами сельсинов в положение, при котором толкатели микровыключателей 7 и 8 опускаются в пазы дисков 5 и 6 и разрывают цепь защиты предохранительного тормоза.
При нарушении связи между блоком 2 контроля действительной скорости и ротором сельсина 12 последний остается в положении, соответствующем моменту обрыва. Если обрыв происходит в период равномерного хода,
то эта поломка обнаруживается в период замедления, когда статор сельсина 12 возвращается в исходное положение, уменьшая угол рассогласования между ротором и статором сельсина до уровня отпадания якоря реле 15.
Формула изобретения
Ограничитель скорости шахтных подъемных машин, содержащий блок заданной скорости, блок контроля действительной скорости, органы сравнепия скоростей, выполненные в виде сельсинов, программный блок, цепь защиты предохранительного тормоза, реле скорости, отличающийся тем, что,
с целью повышения его надежности путем обеспечения самоконтроля кинематических цепей, он снабжен микровыключателями и профильными дисками, подвижные контакты микровыключателей связаны через профильные диски с роторами сельсинов, а неподвижные контакты включены в цепь защиты предохранительного тормоза и зашунтированы контактами реле скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 161485 кл. В 66D 5/30, 1962.
2.Авторское свидетельство СССР № 258554 кл. В 66В 5/04, 1968.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель скорости рудничных подъемных машин | 1972 |
|
SU484153A1 |
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258554A1 |
Стенд для диагностирования автотракторных генераторов переменного тока | 1977 |
|
SU692008A1 |
Устройство для коммутации силовых электрических цепей | 1979 |
|
SU1003188A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2114043C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2314990C2 |
Электропривод | 1980 |
|
SU924795A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1511167A1 |
ЗАДАТЧИК СКОРОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙУСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU425846A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1971-01-04—Подача