СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ИЗВЕСТНОМУ ПУТИ Советский патент 1970 года по МПК G01S5/02 

Описание патента на изобретение SU260209A1

Изобретение относится к области навигации, служит для оиределения местоположений подвижных объектов и предназначено преимущественно для Применения 1на речном флоте в целях автоматического получения в диспетчерском . 1пункте данных о местоположении судов, движущихся ПО контролируемому речному участку, а также может найти Применение для тех же целей на железнодорожном и автомобильном транспорте или в других случаях, где подвижные объекты перемещаются по известно.му протяженнОму пути.

Известны способы определения местоположения объектов радионави1гационными системами. С их ПОМОЩЬЮ подвижные объекты определяют свое местоположение, как точ1ку пересечения двух линий положения. Для -передачи полученных координат в диспетчерский пункт используют известные каналы связи. Наиболее близкой к предлагаемому способу является система «Радиапаутина. В ней четыре неподвижные станции создают на местности четыре (Перемещающиеся изофазы. Каждая пара изофаз образует вторич1ные линии положения, создающие по-чти прямоугольную сетку, ПО которой и определяют место объекта. Для стабильности положения этой сетки работу четырех станций жестко синхронизируют двумя дополнительными станциями скнХронизадии,

Другим способом определения местоположения объектов является распространенный импульсный метод (см.. например. Японский патент кл. 100С4, № 19499 от 7.XI.1963 г. Способ определения пасстояния яо движущегося вдоль железнояорожного пути объекта). Этим Способом вначале измеряют интервал времени между посылкой зондиоующего miпульса и достижением им объекта, а затем

определяют расстояние путем умножения этого времени на скорость оаспростоанения импульса. После этого местоположение объекта находят в точке пересечения дуги окружности радиусом, равным изме оенному расстоянию, с известным железнодорожным путем.

Определение лтестоположения объектов с :помоп1ью «Радиопаутины требует сооружения четырех основных станций ,для создания

двух линий положения и Пвух дополнительных станций ,для синхронизации работы основных, что сильно усложняет устройство и эксплуатацию системы. При определении местоположения объектов

импульсным методом используют в качестве коэффициента перевода временного интервала в расстояние скорость распространения импульсов, а вследствие того, что 0«а является большой Величиной, для получения небольявляются высокие требования к а-ппарату.ре измерения интервалов времени, а также к форме и крутизне фронтов зондирующих импульсов.

Предлагаемый способ устраняет эти недостатки за счет использования имеющейся на местности одной линии положения в виде известного пути следования объектов и образования второй линии положения, движущейся с ПОСТОЯННОЙ скоростью в результате импульсной работы двух станций на концах обслуживаемого участка без какого-либо согласования и синхронизации их совместной работы. При Применении этого способа используют в качестве коэффициента перевода временного интервала в расстояние скорость перемещения зоны совпадения импульсов, которая намного меньще скорости распросгранения самих импульсов, что при тех же аппаратурных ощибках приводит к уменьщению ошибок измерения расстояний.

На чертеже изображена принципиальная схема осуществления описываемого способа, расположение и блок-схема работы аппаратуры применительно к определению местоположения судов на контролируемОМ участке водлого пути.

В пункте А, относительно которого определяют положения объектов, устанавливают станцию, состоящую из передатчика 1, приемника 2, блока синхронизации и измерения 5. В пункте Б ставят передатчик 4. Па подвижном объекте аппаратура состоит из приемников 5 И 6, блока синхронизации и измерения 7 и передатчика 8.

Определение местоположений подвижных объектов производят следующим образом. Пе|редатчики в пунктах Л и Б излучают импульсы с частотами повторения соответственно р и q, -которые образуют интерференционное импульсное поле. При этом импульсы совпадения, образующие поле, перемещаются со скоростью V.

Па ПОДВИЖНОМ объекте приемники принимают импульсы с частотой повторения соответственно р и q. Блок синхронизации измерения фиксирует их совпадение в момент пересечения зоной места объекта и открывает передатчик, который излучает ответный импульс на частоте f, отличной от несущей частоты импульсов р W. q. Приемник в пункте А принимает его, а блок синхронизации и измерения измеряет интервал времени между мО ментами прохождения зоны через пункт А и моментом получения ответного импульса с

объекта. Расстояние до объекта определяют умножением этого времени на скорость v. Место объекта находят в точке пересечения дуги окружности радиусом, равным измеренному расстоянию, с известным на местности

путем.

Предмет изобретения

Способ определения местоположения объекта, движущегося по известному пути, посредством измерения расстояния от одното из концов участка пути до объекта и занесения на карту дуги окружности с центрОМ в указанном -конце участка пути и радиусом, равным измеренному расстоянию, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерения расстояния, на участке пути с помощью двух радиопередатчиков, излучающих импульсы с различной частотой и расположенных на

его концах, периодически создают интерференционное импульсное поле, измеряют время распространения зоны совпадения импульсов от одного ИЗ концов участка пути до объекта и определяют расстояние между ними путем

умножения измеренного времени на скорость распространения зоны.

Похожие патенты SU260209A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ 1973
  • Витель Ю. А. Данилов Э. Илейковский
SU364016A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА 1991
  • Антонов В.А.
  • Воскресенский В.А.
  • Громов Г.Н.
  • Игнатьев Ю.А.
  • Филаретов Ю.С.
RU2018858C1
СПОСОБ МНОГОПОЗИЦИОННОЙ БЛИЖНЕЙ РАДИОНАВИГАЦИИ 2022
  • Уфаев Владимир Анатольевич
  • Беляев Максим Павлович
RU2792013C1
СПОСОБ РАДИОНАВИГАЦИОННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ В ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 1997
  • Матюшенко А.Д.
  • Иванов В.Н.
  • Охинченко А.П.
  • Писарев С.Б.
RU2115937C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ЭТОТ СПОСОБ 1993
  • Чубыкин А.А.
RU2092902C1
Помехоустойчивая разностно-дальномерная локальная радионавигационная система, комплексированная с инерциальной навигационной системой, обеспечивающая высокоточное позиционирование движущихся объектов 2023
  • Корнеев Игорь Леонидович
  • Борисов Константин Юрьевич
  • Кондрашов Захар Константинович
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Юров Виктор Владимирович
  • Александров Алексей Валерьевич
  • Кузнецов Александр Сергеевич
  • Королев Вячеслав Сергеевич
  • Анищенко Евгений Александрович
  • Скиба Евгений Сергеевич
RU2802322C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ 2010
  • Гельцер Андрей Александрович
  • Денисов Вадим Прокопьевич
  • Мещеряков Александр Алексеевич
RU2457505C2
ВРЕМЕННОЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КООРДИНАТ СКАНИРУЮЩЕГО ИСТОЧНИКА РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ 2020
  • Федотов Александр Валерьевич
  • Петроченков Денис Михайлович
  • Мозгонов Максим Юрьевич
RU2742581C1
Способ определения местоположения работающей РЛС пассивным многолучевым пеленгатором 2019
  • Машков Георгий Михайлович
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Голод Олег Саулович
RU2741333C1
Способ определения местоположения сканирующей РЛС пассивным многолучевым пеленгатором 2016
  • Машков Георгий Михайлович
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Голод Олег Саулович
  • Мартемьянов Игорь Сергеевич
  • Рябуха Юрий Викторович
RU2633962C1

Иллюстрации к изобретению SU 260 209 A1

Реферат патента 1970 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ИЗВЕСТНОМУ ПУТИ

Формула изобретения SU 260 209 A1

SU 260 209 A1

Даты

1970-01-01Публикация