Тележка пространственной монорельсовой дороги Советский патент 1982 года по МПК B65G17/32 

Описание патента на изобретение SU326840A1

Изобретение относится к конвейеростроению и может использоваться в любой отрасли промышленности.

Известны тележки пространствен1 ой монорельсовой дороги с индивидуальным приводом, корпус которых снабжен опорными и подвесными колесами, взаимодействующими с ходовым путем монорельса. Однако в таких тележках подвесные колеса кинематически не связаны с опорными, что не исключает проскальзывания последних на наклонных участках трассы.

Целью изобретения является увеличение силы сцепления между колесами тележки и ходовым путем на наклонных участках трассы.

Это достигается тем, что подвесные колеса тележки связаны с опорными посредством шестерен, сидящих на одной оси с подвесными колесами и входящих в зацепление с шестернями опорных колес, причем ось подвесных колес свободно расположена в вертикальном пазу корпуса тележки, а отнощение базы опорных колес к расстоянию между центром тяжести и плоскостью качения подвесных колес не превышает четырехкратной величины коэффициента скольжения колес по рельсу.

сбоку; на фиг. 3 - изогнутый участок трассы монорельсовой дорогн; на фиг. 4 - то же, наклонный участок.

Тележка снабжена индивидуальным приводом (на чертежах не показан) и перемещается по ходовому пути 1 с помощью опорных 2 и подвесных 3 колес, прикрепленных к корпусу 4 тележки соответственно на осях 5, 6. На осях 5 опорных колес

установлены шестерни 7, входящие в зацепление с шестернями 8, установленными на осях 6 подвесных колес. Ось 6 расположена в вертикальном пазу а корпуса тележки.

На наклонном участке трассы, винтовой кривой и вертикальной прямой силы сцепления на опорных и подвесных колесах возникают от нормального давления, создаваемого весом и опрокидывающим момеш-ом тележки. С увеличением угла наклона трассы сила 5 увеличивается, а сила Л уменьшается.

На вертикальной прямой трассе силы

сцепления возникают за счет опрокидывающего момента грузовой люльки 9 с грузом (G.i -f-Q). Чем меньше база Л тележкн и чем больще расстояние / между осью опорных колес тележки и осью шарнира

Похожие патенты SU326840A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ 1970
SU260512A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
ХОДОВОЙ ПУТЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Прохоров А.Г.
RU2264316C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2327582C1
Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива 1974
  • Лещов Геннадий Константинович
  • Герасимов Геннадий Константинович
  • Березин Николай Александрович
SU549372A1
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог 1981
  • Тверской Михаил Леонидович
  • Коняшкин Анатолий Степанович
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU954287A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1971
  • Никонов И.Я.
  • Цебоев А.И.
  • Берлинблау А.Г.
  • Титов В.С.
  • Лестровой П.П.
SU492153A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1

Иллюстрации к изобретению SU 326 840 A1

Реферат патента 1982 года Тележка пространственной монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 326 840 A1

SU 326 840 A1

Авторы

Никонов И.Я.

Берлинблау А.Г.

Лестровой П.П.

Титов В.П.

Цебоев А.И.

Даты

1982-03-07Публикация

1967-06-20Подача