Изобретение относится к конвейеростроению и может использоваться в любой отрасли промышленности.
Известны тележки пространствен1 ой монорельсовой дороги с индивидуальным приводом, корпус которых снабжен опорными и подвесными колесами, взаимодействующими с ходовым путем монорельса. Однако в таких тележках подвесные колеса кинематически не связаны с опорными, что не исключает проскальзывания последних на наклонных участках трассы.
Целью изобретения является увеличение силы сцепления между колесами тележки и ходовым путем на наклонных участках трассы.
Это достигается тем, что подвесные колеса тележки связаны с опорными посредством шестерен, сидящих на одной оси с подвесными колесами и входящих в зацепление с шестернями опорных колес, причем ось подвесных колес свободно расположена в вертикальном пазу корпуса тележки, а отнощение базы опорных колес к расстоянию между центром тяжести и плоскостью качения подвесных колес не превышает четырехкратной величины коэффициента скольжения колес по рельсу.
сбоку; на фиг. 3 - изогнутый участок трассы монорельсовой дорогн; на фиг. 4 - то же, наклонный участок.
Тележка снабжена индивидуальным приводом (на чертежах не показан) и перемещается по ходовому пути 1 с помощью опорных 2 и подвесных 3 колес, прикрепленных к корпусу 4 тележки соответственно на осях 5, 6. На осях 5 опорных колес
установлены шестерни 7, входящие в зацепление с шестернями 8, установленными на осях 6 подвесных колес. Ось 6 расположена в вертикальном пазу а корпуса тележки.
На наклонном участке трассы, винтовой кривой и вертикальной прямой силы сцепления на опорных и подвесных колесах возникают от нормального давления, создаваемого весом и опрокидывающим момеш-ом тележки. С увеличением угла наклона трассы сила 5 увеличивается, а сила Л уменьшается.
На вертикальной прямой трассе силы
сцепления возникают за счет опрокидывающего момента грузовой люльки 9 с грузом (G.i -f-Q). Чем меньше база Л тележкн и чем больще расстояние / между осью опорных колес тележки и осью шарнира
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1970 |
|
SU260512A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
ХОДОВОЙ ПУТЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2264316C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2327582C1 |
Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива | 1974 |
|
SU549372A1 |
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1971 |
|
SU492153A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1967-06-20—Подача