I,
РТзвестны бункерные поезда для транспортирования горной массы с рдзгрузкой ее в винтовом опрокидывателе, сосюящие из одноосных секций, кузова которых шарнирно соединены между собой.
При транспортировании в этих поездах крупнокусковой и абразивной руды перекрытия между кузовами, выполненные в виде отрезков конвейерной ленты, приходят в негодность, а замена неисправной секции сопряжена с трудоемкой работой -- снятием и постановкой отрезков ленты и перемонтажем шарнирного соединения.
Предложенный бункерный поезд отличается От известных тем, что кузова его секций выполнены в виде половин усеченного конуса с полукольцевыми поясами на их узком конце и прорезями, в которых расположены штыри для соединения секций. Полукольцевые пояса имеют сферическую поверхность, радиус которой равен радиусу сопрягаемой секции в месте касания, а прорези имеют гиперболическую поверхность.
Такое выполнение устройства позволяет повысить его надежность.
На фиг. 1 изображены секции бункерного поезда - вид сбоку; на фиг. 2-вид сверху; на сЬиг. 3 - разрез по Л - А на фиг. 1.
ного на узком конце кузова головной секции. Боковые стенки прорези имеют гиперболическую поверхность. Головная секция имеет торцовую стенку 4, упоры 5 и защитный кожух 6. На широкий ее конец опирается промежуточная секция 7. Все секции соединены между собой при помощи штырей и полукольцевых поясов с прорезями. Концевая секция 8 по конструкции аналогична промежуточным, но имеет
торцовую стенку 9 и устройство 10 для сцепления с электровозом, как на передней колесной паре.
На криволинейных участках пути, расположенных в горизонтальной плоскости, секции
поворачиваются одна относительно другой вокруг штырей. Полукольцевые пояса своими поверхностями перемещаются по стенкам соседних секций.
На путях с кривизной в вертикальной плоскости поворот секций обеспечивается за счет поворота и перемещения штырей в прорезях по боковым стенкам с гиперболическими поверхностями. При цодходе к винтово ту опрокидывателю
рельсовый путь раздваивается. По прямому участку проходит электровоз, по винтовому - бункерный поезд.
дывателе происходит в любом направлении. При этом во время прохождения колес по винтообразным направляющим секции .поезда совершают поворот и угловое перемещение одна относительно другой, поворачиваясь вокруг общей продольной оси, совпадающей с геометрической осью усеченных корпусов кузовов секций.
Предмет изобретения
1. Бункерный поезд для транспортирования горной массы с разгрузкой ее в винтовом опрокидывателе, состоящий из одноосных секций, кузова которых шарнирно соединены между собой, о1личаюш,ийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, кузова секций выполнены в виде половин усеченного конуса с полукольцевыми поясами на их узком конце и прорезями, в которых расположены штыри для соединения вышеуказанных секций.
2.Поезд по п. 1, отличающийся тем, что полукольцевые пояса имеют сферическую поверхность, радиус которой равен радиусу сопрягаемой секции в месте касания.
3.Поезд по п. 1, отличающийся тем, что стенки прорези имеют гиперболическую поверхность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1980 |
|
SU927652A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
Бункерный поезд с донной разгрузкой | 1980 |
|
SU1009854A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011570C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
Бункерный поезд | 1976 |
|
SU617611A1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Секционный поезд | 1974 |
|
SU574538A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Проходческий щитовой агрегат | 1985 |
|
SU1328531A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация