Конвейерный поезд Советский патент 1982 года по МПК E21F13/02 B65G47/38 B66F7/06 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU927652A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конвейерным поездам, транспортирующим крупнокусковой материал и разгружающимся на разгрузочном устройстве, выполненном в виде вертикальной петли. Известен конвейерный поезд, содержащий отдельные незамкнутые по торцам кузова,установленные на ходовой части; и.соединенные между собой резиновой лентой, что обеспечивает разгрузку поезда в спиральных направляющих 11. Однако данный конвейерный поезд не может быть применен для крупнокусковой горной массы в связи с быстрым износом и разрушением резиновой ленты Наиболее близким по технической сущности-и достигаемому эффекту является конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой одно осные секции, имеющие ходовую часть икузов. Данный конвейерный поезд может быть применен для транспортирования крупнокусковой горной массы с разгрузкой ее в винтовом опрокидывателе 2 . Однако для возможности вращения поезда в винтовом опрокидывателе продольная ось кручения спиральных направляющих опрокидывателя обязательно должна совпадать с продольной осью кузовов и их цилиндрических поверхностей сопряжения друг с другом. В противном случае (при несовпадении продольных осей) кузова будут стремиться вращаться не толь.ко вокруг продольной оси поезда, но и смещаться в стороны от нее, в результате чего произойдет их заклинивание. Для исключения этого, оси ходовых колес поезда необходимо располагать выше его продольной оси, что довольно сложно, т.е. поезд имеет ограничительную гибкость вокруг продольной оси и угол поворота одного кузова вокруг продольной оси не превышае.т 1,3°. Цель изобретения - повышение эффективнрсти работы конвейера путем обеспечения гибкости вокруг продольной оси. Для обеспечения поставленой цели в конвейерном поезде, содержащем шзрнирно соединенные между собой одноосные секции, имеющие ходовую часть и кузов, кузов каждой второй секции поезда соединен с ходовой чйстью посредством шарнирных рычагов с карданными шарнирами. На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейерный поезд, вид сбоку; на фигс 2 - разрез А-А на фигЛ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2. Конвейерный поезд состоит из одно осных секций 1, включающих ходовую часть 2 и кузова 3 и i с сочленениями в виде вкладышей 5 с поверхностями тел вращения, прикрепленных к наружным поверхностям кузовов k. Кре ление каждого второго кузова Ц ходовой части 2 выполнено шарнирным в виде, например, четырех подпружиненных ломающихся рычагов 6, обеспечивающих отделение кузовов k от смежных, жестко закрепленных на ходовой части кузовов 3 при возникновении смещений, например. во время разгруз ки кузовов в винтовом oпpoки Jьtвaтeле. Каждый ломающийся рычаг 6 присое динен к кузову i посредством карданного шарнира 7. Основания рычагов 6 снабжены ограничительными упорами 8 и пружинами 9 растяжения. При перемещении поезда на отрезках трассы со стальными участками рельсов (благодаря полученной степени свободы кузовов поезда в поперечном направлении) он может скручивать ся с одновременным смещением в сторону. Конвейерный поезд с одноосными секциями 1, нагруженный горной массой, заезжает на разгрузочное устрой ство (не показано). Кузова 3 и последовательно опрокидываются на вертикальной петле разгрузочного устрой ства в нерабочее положение (колесами вверх), при этом кузова 4, отделяясь от кузовов 3 начинают перемещаться в сторону от ходовой части 2 на выпрямляющихся рычагах 6 растягивающих пружины 9 до соприкосновения рычагов 6 с ограничительными упорами 8. Затем, перемещаясь по спиральным направляющим, поезд переворачивается в рабочее положение (колесами вниз), вращаясь вокруг продольной своей оси с одновременным смешением кузовов k в сторонуо Угол поворота каждого кузова относительно соседнего в предлагаемой конструкции конвейерного поезда составляет 8°„ В процессе перевода поезда в рабочее положение под воздействием пружин 9 растяжения рычаги 6 складываются и возвращают кузова в направление к ходовой части 2 до соприкосновения вкладышей 5 с кузовами 3. При повороте кузовов возможен их перекос.Для исключения заклинивания смежных кузовов -при этом служат карданные шарниры 7,позволяющие кузову занимать любое поло-жение в пространстве. Предлагаемая конструкция конвейерного поезда обладает повышенной проходимостью на любых криволинейных участках трассы, обеспечивает сокращение Технологического разгрузки на разгрузочном устройстве в виде вертикальной петли, уменьшение длины металлоконструкции разгрузочного устройства до 25 м, что повышает эффективность работы конвейера. Формула изобретения Конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой одноосные секции, имеющие ходовую часть и кузов, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения гибкости вокруг его продольной оси, кузов каждой второй секции поезда соединен с ходовой частью посредством шарнирных рычагов с карданными шарнирамио Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Конвейерные поезда в горной промышленности. Под ред. Н.С.Полякова. Киев, Наукова Думка 197, с. 55. 2.Авторское свидетельство СССР № 260567, кл. Е 21 F 13/08, 1966 (прототип).

Похожие патенты SU927652A1

название год авторы номер документа
БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД 1970
SU260567A1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1969
  • Б. Ф. Еремин, В. П. Иванов, В. Н. Щук, И. Ш. Коган, Д. С. Королев, В. Логинов, Ф. Нивин, А. Н. Прасицкий, М. С. Варич, Н. Т. Козырев, Е. А. Сорокин И. Труш
SU235081A1
Конвейерный поезд 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Фирсов Виталий Андреевич
  • Солодовник Леонид Максимович
SU596721A1
Пространственная транспортная система 1981
  • Вельма Виктор Иванович
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Филатов Анатолий Александрович
SU982991A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1996
  • Парада Н.И.
  • Стулов Ю.Д.
  • Парада В.Н.
  • Луганцев Б.Б.
  • Мартыненко И.И.
RU2099538C1
Бункерный поезд с донной разгрузкой 1980
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1009854A1
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2
Устройство для разгрузки конвейерного поезда 1987
  • Буктуков Николай Садвакасович
  • Едыгенов Ерик Казтаевич
  • Съедин Сергей Владимирович
SU1528931A1
Конвейерный тележечный поезд 1976
  • Солодовник Леонид Максимович
SU567824A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 652 A1

Реферат патента 1982 года Конвейерный поезд

Формула изобретения SU 927 652 A1

SU 927 652 A1

Авторы

Палей Борис Захарович

Бородай Елена Ивановна

Паршкин Эдуард Михайлович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-08Подача