Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конвейерным поездам, транспортирующим крупнокусковой материал и разгружающимся на разгрузочном устройстве, выполненном в виде вертикальной петли. Известен конвейерный поезд, содержащий отдельные незамкнутые по торцам кузова,установленные на ходовой части; и.соединенные между собой резиновой лентой, что обеспечивает разгрузку поезда в спиральных направляющих 11. Однако данный конвейерный поезд не может быть применен для крупнокусковой горной массы в связи с быстрым износом и разрушением резиновой ленты Наиболее близким по технической сущности-и достигаемому эффекту является конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой одно осные секции, имеющие ходовую часть икузов. Данный конвейерный поезд может быть применен для транспортирования крупнокусковой горной массы с разгрузкой ее в винтовом опрокидывателе 2 . Однако для возможности вращения поезда в винтовом опрокидывателе продольная ось кручения спиральных направляющих опрокидывателя обязательно должна совпадать с продольной осью кузовов и их цилиндрических поверхностей сопряжения друг с другом. В противном случае (при несовпадении продольных осей) кузова будут стремиться вращаться не толь.ко вокруг продольной оси поезда, но и смещаться в стороны от нее, в результате чего произойдет их заклинивание. Для исключения этого, оси ходовых колес поезда необходимо располагать выше его продольной оси, что довольно сложно, т.е. поезд имеет ограничительную гибкость вокруг продольной оси и угол поворота одного кузова вокруг продольной оси не превышае.т 1,3°. Цель изобретения - повышение эффективнрсти работы конвейера путем обеспечения гибкости вокруг продольной оси. Для обеспечения поставленой цели в конвейерном поезде, содержащем шзрнирно соединенные между собой одноосные секции, имеющие ходовую часть и кузов, кузов каждой второй секции поезда соединен с ходовой чйстью посредством шарнирных рычагов с карданными шарнирами. На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейерный поезд, вид сбоку; на фигс 2 - разрез А-А на фигЛ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2. Конвейерный поезд состоит из одно осных секций 1, включающих ходовую часть 2 и кузова 3 и i с сочленениями в виде вкладышей 5 с поверхностями тел вращения, прикрепленных к наружным поверхностям кузовов k. Кре ление каждого второго кузова Ц ходовой части 2 выполнено шарнирным в виде, например, четырех подпружиненных ломающихся рычагов 6, обеспечивающих отделение кузовов k от смежных, жестко закрепленных на ходовой части кузовов 3 при возникновении смещений, например. во время разгруз ки кузовов в винтовом oпpoки Jьtвaтeле. Каждый ломающийся рычаг 6 присое динен к кузову i посредством карданного шарнира 7. Основания рычагов 6 снабжены ограничительными упорами 8 и пружинами 9 растяжения. При перемещении поезда на отрезках трассы со стальными участками рельсов (благодаря полученной степени свободы кузовов поезда в поперечном направлении) он может скручивать ся с одновременным смещением в сторону. Конвейерный поезд с одноосными секциями 1, нагруженный горной массой, заезжает на разгрузочное устрой ство (не показано). Кузова 3 и последовательно опрокидываются на вертикальной петле разгрузочного устрой ства в нерабочее положение (колесами вверх), при этом кузова 4, отделяясь от кузовов 3 начинают перемещаться в сторону от ходовой части 2 на выпрямляющихся рычагах 6 растягивающих пружины 9 до соприкосновения рычагов 6 с ограничительными упорами 8. Затем, перемещаясь по спиральным направляющим, поезд переворачивается в рабочее положение (колесами вниз), вращаясь вокруг продольной своей оси с одновременным смешением кузовов k в сторонуо Угол поворота каждого кузова относительно соседнего в предлагаемой конструкции конвейерного поезда составляет 8°„ В процессе перевода поезда в рабочее положение под воздействием пружин 9 растяжения рычаги 6 складываются и возвращают кузова в направление к ходовой части 2 до соприкосновения вкладышей 5 с кузовами 3. При повороте кузовов возможен их перекос.Для исключения заклинивания смежных кузовов -при этом служат карданные шарниры 7,позволяющие кузову занимать любое поло-жение в пространстве. Предлагаемая конструкция конвейерного поезда обладает повышенной проходимостью на любых криволинейных участках трассы, обеспечивает сокращение Технологического разгрузки на разгрузочном устройстве в виде вертикальной петли, уменьшение длины металлоконструкции разгрузочного устройства до 25 м, что повышает эффективность работы конвейера. Формула изобретения Конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой одноосные секции, имеющие ходовую часть и кузов, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения гибкости вокруг его продольной оси, кузов каждой второй секции поезда соединен с ходовой частью посредством шарнирных рычагов с карданными шарнирамио Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Конвейерные поезда в горной промышленности. Под ред. Н.С.Полякова. Киев, Наукова Думка 197, с. 55. 2.Авторское свидетельство СССР № 260567, кл. Е 21 F 13/08, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД | 1970 |
|
SU260567A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1969 |
|
SU235081A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU596721A1 |
Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
Бункерный поезд с донной разгрузкой | 1980 |
|
SU1009854A1 |
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
Устройство для разгрузки конвейерного поезда | 1987 |
|
SU1528931A1 |
Конвейерный тележечный поезд | 1976 |
|
SU567824A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-08—Подача