Известны устройства для управления качающимися площадками, .включающие ,маслостанцию, блоки золотников и гидравлические Силовые цилиндры для поворота качающихся ллощадок. Однако в этих устройст1вах пря изменении величины груза в клети, например, ВО Бремя обмена ваганеток, клеть меняет iCBoe положение, в результате чего нарушается контактирование качающихся площадок с клетью.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено компенсатором давления, вьшолненньш в виде авлического аккумулятора и щредохранительного клапана, включенных параллельно в рабочую магистраль СИЛОВЫХ цилиндров, к -которым также подключены блоки золотников. Блоки золотников гидравлически соединены между собой параллельно, а их управляющие каналы - последовательно, причем лервый (блок ЗОЛОТНИКОВ снабжен установленным перед его управляющим каналом перепускным клапаном. Такое выполнение устройства обеспечивает постоянное контактирование качающихся площадок с клетью и возможность управления площадками из нескольких .пунктов. ,
На фиг. 1 изображена схем а 1взаимодейст1вия качающих1ся площадок с клетью; на -фиг. 2- принципиальная гидравлическая схема предложенного устройства.
Оно состоит из соединенных с качающимися площадками I силовы.х цилиндров 2, блоков ЗОЛОТНИКОВ 3, компенсатора давления, выполненного В виде гидравлического аккумулятора 4 и предохранительного клапана 5, маслостан-ции 6 и гидравлических магистралей.
Клеть 7 останавливается в рабочей зоне площадок. Последние .накладываются силовыми цилиндрами на клеть, соединяя рельсовые пути площадок и клети. При обмене вагонеток изменяется величина груза, находящегося В клети, которая изменяет свое положение вследствие уцругой вытяжки каната.
Качающиеся площадки также изменяют оное положение, следуя за клетью. Качающиеся площадки управляются СИЛОВЫМИ цилиндрами. Рабочие магистрали их соединены с блоками ЗОЛОТНИКОВ, которые имеют .рукоятки 8, устанавливаемые в одно из трех положений: нейтральное, ход вперед или ход назад.
|При среднем положении зоЛОтника .полости СИЛОВЫХ цилиндров . Масло от маслостанции попадает в полость 9 блока и через
дроссельное отверстие W - в лолость 11 и управляющий канал 12, далее по соединительной магистрали 13 и соединительный канал 14 - на слив. Вследствие потери давления в отве рстии 10
лости 11. Разность давлений создает усилие, которое лреодолевает усилие дружииы 15, и переиускирй клапан 16 .перемещается вверх, соединяя .между собой, 1канал и сливную лолость.
Маслостандия ра ботает, -создавая .в Hainopной 1ма Гйстрали давление, необходимое для преодоления усилия пружины.
Поворачивая рукоятку управления IB любую сторону, канал 12 пврек,рыщается. Давление в иолостях 9 и 11 выравнивается, клапан 16 под действием Н1руж«ны за1КрЫБается. Происходит лрямой ,ИЛ1И О1б.ратный ход.
Последовательное |соединение управляющих каналов двух и более блоков золотников при помощи Магистрали 13 создает возможность управления исполнительными цилиндрами качающихся площадок из разных пунктов околоствольного двора. Л осле наложения площадки на клеть рукоятка золоиников возвращается в исходное положение, силовые цилиндры (Площадок запираются, и масло поступает на слив.
При перемещении клети, благодаря наличию компенсатора, качающиеся площадки перемещаются вместе с клетью.
При работе компенсатора его предохранительный кла1пан настроен на давление, превышающее рабочее давление в системе, а аккумулятор создает давление меньще рабочего.
Во время наложения качающихся площадок на клеть одновременно нроисходит зарядка аккумулятора. Так как для удержания площадок в наложенном на клеть Положении требуется меньшее давление, чем лри наложении, то площадка уде-рживае тся в рабочем яолол ении да влением аккумулятора.
При изменении .положения клети площадки 5 следуют за клетью либо в овязи с даВление1М, создаваемым аккуМуляаором, либо поворачиваются под действием клети. Излишки масла в этом случае сбрасываются через предохранительный клапан. При возврате качающихся площадок в исходное положение аккумулятор разряжается.
Предмет изобретения
1.Устройство для управления качающимися площадками, включающее масло1стан.цию, блаки золотникав и гидравличешие силовые циЛЕндры для ловорота качающихся площадок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения -постоянного контакта качающихся площадок с клетью, оно снабжено .комненсатором давления, выполненным в виде гидравлического аккумулятора и предохранительного клапана, включенных параллельно в рабочую магистраль силовых адилиндров, к которым
также подключены блоки золотников.
2.Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, ,с целью Обеспечения возможности управления качающи.ми1ся илощадками из нескольких (пунктов, блоки ЗОЛОТ1НИКОВ гидравЛИчесюи
0 соединены между собой параллельно, а их упра1вляющие каналы - (последовательно, причем (первый блок золотников снабжен установленным неред его управляющим каналом перепускным 1кла(паном.
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385547A1 |
Гидравлическое устройство для управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1977 |
|
SU648154A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Гидросистема бурильной установки | 1980 |
|
SU907234A1 |
Насосно-аккумуляторный гидропривод | 1975 |
|
SU548727A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидравлический привод | 1955 |
|
SU114932A1 |
Позиционно-силовой регулятор гидравлической навесной системы итрактора | 1974 |
|
SU523655A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1973 |
|
SU441880A1 |
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора | 1972 |
|
SU441881A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация