Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах, служащих для хранения многономенклатурных штучных грузов в вертикальных стеллажах.
Известны краны-штабелеры, содержащие мост и грузовую тележку с поворотной платформой, оборудованной элеватором, на тяговом органе которого закреплены вилочные захваты, смонтированные на каретках.
Предложенный кран отличается тем, что элеватор оборудован устройством принудительного раскрытия захватов. Это устройство выполнено в виде расположенных по боковым сторонам элеватора двух вертикальных валов, кинематически связанных с размещенным между ними горизонтальным валом конической зубчатой передачей. На концах валов имеются рычаги, несущие ролики, взаимодействующие с механизмом поворота вилок захватов.
Это позволяет транспортировать краном штучные грузы, различные по высоте.
Кроме того, механизм поворота вилочных захватов представляет собой укрепленные на раме каретки валы-шестерни с косыми пазами, на которые свободно посажены втулки подпружиненных вилочных захватов. В пазы втулок входят подпружиненные храповые собачки, имеющие на концах ролики, обкатывающиеся по сегментному ограничителю.
Привод валов-шестерен осуществляется посредством взаимодействующих с ними зубчатых реек. Рейки выполнены подпружиненными и несут на одном конце ролики, взаимодействующие с направляющими, которые расположены по боковым сторонам элеватора и выполнены со скосами на концах.
На фиг. 1 показан предлагаемый кран-штабелер, общий вид; на фиг. 2 изображена грузовая тележка крана-штабелера с элеватором, виды сбоку и спереди; на фиг. 3 - грузовая тележка, находящаяся на холостой ветви элеватора, вид спереди; на фиг. 4 - грузовая каретка, находящаяся на рабочей ветви элеватора с раскрытыми захватами, вид сбоку; на фиг. 5 дан механизм поворота правого захвата: а) грузовая каретка находится на рабочей ветви элеватора с раскрытыми захватами; б) грузовая каретка находится на рабочей ветви элеватора со сложенными захватами; на фиг. 6 - каретка с вилочными захватами, в плане.
По мосту 1 перемещаются с помощью канатной тяги грузовая тележка 2 с поворотной платформой 3, оборудованной элеватором с укрепленными не его тяговом органе 4 вилочными захватами 5 и 6. Снизу на поворотной платформе укреплена колонна 7, главные пояса которой являются направляющими опорных катков 8 грузовых кареток 9. В верхней части колонны расположен ведущий вал с приводными звездочками 10, а в нижней части - вал с ведомыми звездочками 11 и натяжное устройство 12. Звездочки 10 и 11 огибают тяговый орган 4, выполненный в виде двух втулочно-роликовых пластинчатых цепей, к которым с определенным шагом укрепелны грузовые каретки 9. На колонне также смонтировано устройство принудительного раскрытия захватов, представляющее собой расположенные по боковым сторонам элеватора два вертикальных вала 13, которые кинематически связаны с расположенным между ними горизонтальным валом 14 конической зубчатой передачей 15. Вертикальные валы имеют на концах рычаги 16, несущие ролики 17, взаимодействующие с механизмом поворота захватов 5 и 6.
Механизм поворота захватов содержит укрепленные на раме каретки 9 валы-шестерни 18 с косыми пазами, в которых свободно установлены втулки подпружиненных вилочных захватов. Захваты выполнены с пазами, в которые входят подпружиненные храповые собачки 19 с роликом 20, обкатывающимся по сегментному ограничителю 21. Поворот валов-шестерен осуществляется подпружиненными зубчатыми рейками 22, снабженными роликами 23 и взаимодействующими с валами-шестернями.
Перед разгрузкой устройства, подающего грузы, грузовые каретки 9 перегоняются на холостую ветвь тягового органа 4, при этом захваты 5 и 6 складываются. С переходом кареток с холостой ветви на рабочую захваты раскрываются принудительно следующим образом. При движении тягового органа 4 катки 8 грузовых кареток накатываются на ролики храповых собачек, вводя их в зацепление с валами-шестернями 18. Последние, поворачиваясь от перемещения зубчатых реек, раскрывают захваты 5 и 6.
После раскрытия захватов тяговый орган элеватора включается на подъем, и грузы поочередно снимаются захватами с подающего устройства.
Когда захваты, подлежащие загрузке, заполнены грузами, элеватор отводится, кран перемещается к стеллажам и останавливается у соответствующей секции с таким расчетом, чтобы захваты были несколько выше полок вертикального стеллажа. Затем грузы захватами подаются в стеллажи, тяговый орган 4 включается на спуск, одновременно освобождая все захваты от грузов. Разгруженный элеватор отводится и кран-штабелер перемещается снова к подающему устройству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов | 1973 |
|
SU591360A1 |
Кран-штабелер | 1980 |
|
SU908740A1 |
Грузоподъемная площадка крана- шТАбЕлЕРА | 1978 |
|
SU796128A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU977303A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1987 |
|
SU1530535A1 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1773813A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1981 |
|
SU1014788A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1978 |
|
SU887389A1 |
1. Кран-штабелер, состоящий из моста и грузовой тележки с установленной на ней поворотной платформой, оборудованной элеватором с укрепленными на его тяговом органе вилочными захватами, смонтированными на каретках, отличающийся тем, что, с целью транспортирования штучных грузов, различных по высоте, элеватор оборудован устройством принудительного раскрытия захватов, выполненным в виде расположенных по боковым сторонам элеватора двух вертикальных валов, кинематически связанных с расположенными между ними горизонтальным валом посредством конической зубчатой передачи и снабженных на концах рычагами, несущими ролики, взаимодействующие с механизмом поворота вилок захватов.
2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота вилочных захватов выполнен в виде укрепленных на раме каретки валов-шестерен с косыми пазами, в которых свободно установлены втулки подпружиненных вилочных захватов, имеющие пазы, в которые входят храповые собачки, выполненные также подпружиненными и снабженные по концам роликами, обкатывающимися по сегментному ограничителю.
3. Кран-штабелер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что привод валов-шестерен осуществляется посредством взаимодействующих с ними зубчатых реек, выполненных подпружиненными и несущих на одном из своих концов ролики, взаимодействующие с направляющими, расположенными по боковым сторонам элеватора и имеющими на концах скосы.
Авторы
Даты
1968-05-30—Публикация
1965-10-08—Подача