Изобретение относится к Области механизации доковых работ в -судостроении и судоремонте и предназначено для очистки от обра таиий, старой краски и лродукто;в коррозии ц.нищевой части -корпусов судов в доках.
Известные устройства для очистки корпуса судна включают тележку с механизмами поворота и перемещения и с установленной на «ей поворотной турелью. На турели смонтирован шарНирйый многозвенник, на который воздействуют силовые тидроцилиндры -с приводом от гидросистемы управления. На конце многозвенника установлена оч-истная головка, несущая зачистной рабочий орган.
Производительность таких устройств мала из-за несощершенства механизма передвижения очисттной головки при работе, которая в известной конструкции устройства обеспечивается только продольным движением его ходовой части ири ПОСТОЯННОЙ скорости передвижения, а вместе с ним и рабочего органа при очистке днищ судов.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что на турели неподвижно зачреплено зубчатое «олесо, входящее в зацепление с зубчатыми рейка-ми, сидящими на штоках гидроцилиндров, гидравлически связанных с золотником гидросистемы управления, взаимодействующи.м с упорами, установленными на турели.
При таком выполнении устройства повышается производительность очистки днищ судов путем придания маятникового двил ;ения рабочему зачистному органу.
На фиг. 1 изобрал ено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - кинематическая и гидравлическая схемы иоворотного механизма устройства.
Устройство состоит из ходовой тележки / на гусеничном ходу, кабины 2 с пультом управления, гидроцилиндра 3, укрепленного на поворотной турели 4, для подъема и опускания сдвоенного щарнирного параллелограмма 5, иесущего очистную головку 6 с пр иводным электродвигателем 7, передающим вращение щетке 8 через клиноременную передачу 9. Для подвода питающего тока к устройству предусмотрена вьюшка 10 с электрокабелем.
Поворотный механизм расположен в корпусе ходовой тележки / и состоит из зубчатого колеса //, жестко укрепленного на турели 4, взаимодействующего с дву:мя независимыми одна от другой рейками 12 гидроцилиндров 13, связанных трубами 14 с золотниковой коробкой 15, укрепленной также в кориусе тележки, встроенной :В общую систему гидравлики устройства для очистки днищ судов, состоящую из напорного 16 и сливного 17 с дроссельным клапаном 18 трубопроводов.
гидронасоса 19 с -приводным электродвигателем 20 и масляным баком 21. Золотниковая коробка работает от двух переналаживаемых упоров 22, укрепленных на поворотной турели 4. Очистная головка содержит выдвин ной вал, ноджатый пружиной.
Устройство работает следующим образом.
После подхода устройства под днище судна в доке и установки зачистного органа в рабочее положение с помощью гидравлической системы и гидроцплиндра 3 иодъема параллелограмма 5 турели 4 и включения :приводящего щетку 8 двигателя 7, включают дроссельный клапан 18, обеспечивая подачу рабочей жидкости через золотниковую коробку 15 в один из цилиндров 13. При этом под действием рабочей жидкости цилиидр 13, срабатывая, воздействует рейкой, укрепленной «а его штоке, на зубчатое колесо 11 и заодно поворачивает в .npaiBOM (или левом) направлении овязанную с ним жестко турель 4 с параллелограммом 5, несущим рабочий орган.
Турель с ПОМОЩЬЮ укрепленного на ней неподвижно упора 22 воздействует :на золотник 23 и переводит его в положепие, обратпое первоначальному. Доступ рабочей жидкости в первый цилнндр прекращается, и он сообщается через золотниковую коробку 15 и дроссельный клапан 18 с трубопроводом 24 слива. Из нанорного трубопровода одновременно с этим рабочая жидкость поступает во второй гидроцилиндр 13 и новорачивает колесо // в обратном направлении, пока второй упор 22 турели 4 не натолкнется на хвостовик золотника 23 с другой стороны золотниковой коробки и
не переведет его в первоначальное положение. Доступ рабочей жидкости при этом во второй цилиндр прекращается и его рабочая полость сообщается .с трубопроводом сл.ива, а
работать начинает второй цилиндр. Затем цикл повторяется автоматически.
Скорость (число двойных ходов в минуту) маятникового движения параллелограмма с рабочим органом до вьгбора оптимального для
очистки режима с обеспечением угла разворота в крайних положениях параллелограмма, например в 100°, регзлируется дроссельным клапа|НОм 18. После окончания очистки днища дроссельный клапан закрывается, и привод поворота турели 4 отключается.
П р е д -Л1 е т изобретения
Устройство для очистки корпуса судна, включающее тележку с механизмами поворота и перемещения, на которой установлена поворотная турель со смонтированным на ней шарнириым мпогозвенником, на который воздействуют силовые гидроцилиндры с приводом от гидросистемы управлеиия, а на конце
многозвенника установлена очистная головка, несущая зачистпый рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем придания маятникового движения рабочему органу, на турелн неподвижно укреплено зубчатое колесо, зацепляемое с зубчатыми рейками, сидящими «а штоках гидроцилиндров, гидравлически связанных с золотником гидросистемы управления, взаимодействующим с упорами, установленными на турели.
-7,, .7i(j-ц- 1. J j , ..
uS. 2
fus 3,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для очистки КОРПУСА СУДНА | 1971 |
|
SU306991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИИЩЕВОЙ ЧАСТИ КОРПУСАСУДНА | 1971 |
|
SU297527A1 |
Устройство для очистки корпусов судов | 1972 |
|
SU516574A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСОВ СУДОВ | 1969 |
|
SU243424A1 |
ОПЕРАТОРСКИЙ КРАН | 1968 |
|
SU221484A1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1983 |
|
SU1134473A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
Устройство для очистки и окраски корпуса судна | 1977 |
|
SU735479A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки КОРПУСОВ СУДОВ | 1974 |
|
SU304804A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация