УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СБРАСЫВАЮЩЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРАНСПОРТЕРА Советский патент 1970 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU261252A1

Изобретение относится к области управления поточно-траиспортными системами (ПТС), в частности сбрасывающими тележками, лопастными питателями транспортеров, которые должны перемещаться на ограниченных заранее заданных или изменяющихся в процессе работы участках.

Известны устройства аналогичного назначения, в которых выбор участков работы сбрасывающих тележек или питателей осуществляется при помощи многоконтактных переключателей или сложных релейных схем. Однако эти устройства сложны и недостаточно надежны.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что с целью повышения надежности работы устройства в нем контакты промежуточного реле .командного блока -подключены к обмотке реверсивного магнитного пускателя через конечные выключатели, установленные на пути следования тележки, в цепи которых включены тумблеры для набора программы следования тележки.

На фиг. 1 показана схема управления работой сбрасывающей тележ.ки конвейера; на фиг. 2 - схема управления тележкой с помощью выключателей; на фиг. 3 - диаграмма замыканий контактов выключателей для выбора участков .работы сбрасывающей тележки. При работе сбрасывающей тележки участки, ограниченные путевыми и конечными выключателями, выбираются пакетными выключателями или тумблерами.

Предусмотрено два режима управления: ручное, когда тележка подгоняется к заданному месту на складе (конвейере) и остается там на определенное время, и автоматическое «челночное перемещение тележки, когда тележ.ка во время работы конвейера перемещается «вперед-назад в пределах выбранного

участка склада. Режим управления задается переключателем / и включением реле 2 (ручной) или 3 (автоматический). Перед началом движения тележки обязательна подача предупредительного сигнала 4 (контакт 5 в обмотках 6 vi 7 магнитного пускателя передвижения тележ.ки.

Реле времени 8 в цепи сигнала служит для последующего его съема через определенную выдержку времени.

Нажатием на одну из кнопок 9 или 10 установочного движения тележка // устанавливается на выбранном участке работы и останавливается кнопкой 12.

Автоматическое передвижение тележки осуществляется переводом переключателя 1 в нижнее по схеме положение и нажатием .кнопки 13.

тактов выключателей-тумблеров 19-24 согласно диаграмме, приведенной на фиг. 3.

В качестве примера рассмотрим автоматическое передвижение тележки на втором участке. Замкнуты контакты выключателей 19 и 22. В схему введен замыкающий контакт конечного выключателя 15 и зашунтирован размыкающий контакт конечного выключа геля 15. Тележка подогнана на второй участок. При нажатии кнопки 13 срабатывает реле 5, подготавливая цепь «челночной работы тележки. Если предупредительный сигнал подан, включается обмотка 7 пускателя хода тележки «назад. При наезде тележки на вы-ключатель 15 срабатывает реле 25, которое разрывает цепь пускателя 7 и включает обмотку 6 пускателя хода «вперед. Тележка реверсируется и движется до путевого выключателя 16. Размыкание контакта выключателя 16 приводит к обесточиваниюкатушек реле 25 и пускателя 6 и включению обратного хода тележки. Остановка тележки осуществляется кнопкой 26. При этом происходит кратковременное включение реле 27 (восстановление узла схемы предупредительной сигнализации), которое обесточивает реле 28. Этим предотвращается последующий запуск тележки без предупредительного сигнала. При наезде тележки на один из аварийных конечных выключателей 29 или 30 отключаются обмотки 6 или 7 пускателя и срабатывает реле аварийной остановки 31, которое, в свою очередь, останавливает конвейер и подает аварийный сигнал лампой Л.

Предмет изОбретения

Устройство для дистанционного управления брасывающей тележкой транспортера, содержащее реверсивный ма лнитный пускатель, конечные выключатели, .кнопочную панель, командный блок, выполненный на электромагнитных реле, и световой и звуковой сигнализаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства в нем

контакты промежуточного реле командного блока подключены .к обмотке реверсивного магнитного пускателя через конечные -выключатели, установленные на пути следования тележки, в цепи которых включены тумблеры

для набора программы следования тележки.

Похожие патенты SU261252A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
Устройство для автоматического управления приводом передвижения передаточной тележки 1988
  • Кудрявцев Геннадий Николаевич
  • Горлов Владимир Иванович
  • Щербаков Петр Иванович
SU1553478A1
Самоходная разгрузочная тележка 1958
  • Карпушкин Н.И.
  • Померанцев Г.И.
SU123454A1
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата 1990
  • Домнин Арсен Григорьевич
SU1783560A1
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата 1979
  • Нейдорф Рудольф Анатольевич
  • Скидан Ольга Александровна
  • Тесленко Владимир Александрович
SU785880A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1970
SU263100A1
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРАМИ 2016
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Степанов Виктор Александрович
RU2657527C2
Ультрафиолетовая облучательная установка 1985
  • Гаврилюк Иван Антонович
  • Ильичев Иван Петрович
SU1410922A1
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги 1974
  • Кунис Наум Менделеевич
  • Орепер Борис Михайлович
SU667492A1
Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом 1974
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Бережецкий Андрей Александрович
  • Волин Александр Семенович
  • Вычигин Альбин Николаевич
  • Савельев Олег Андреевич
SU553712A1

Иллюстрации к изобретению SU 261 252 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СБРАСЫВАЮЩЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРАНСПОРТЕРА

Формула изобретения SU 261 252 A1

S

ТСТ

:дё

пг

J5 Ю /7 ;.

25

- -

28

Т-Г

3S#

ондейер

- yvocfrrofi

.ifvacmon Pue.2

T-itr

-tir

nr

/7

Л

3 yvocm/iOu

yvacmon

SU 261 252 A1

Даты

1970-01-01Публикация