Изобретение относится к области управления поточно-траиспортными системами (ПТС), в частности сбрасывающими тележками, лопастными питателями транспортеров, которые должны перемещаться на ограниченных заранее заданных или изменяющихся в процессе работы участках.
Известны устройства аналогичного назначения, в которых выбор участков работы сбрасывающих тележек или питателей осуществляется при помощи многоконтактных переключателей или сложных релейных схем. Однако эти устройства сложны и недостаточно надежны.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что с целью повышения надежности работы устройства в нем контакты промежуточного реле .командного блока -подключены к обмотке реверсивного магнитного пускателя через конечные выключатели, установленные на пути следования тележки, в цепи которых включены тумблеры для набора программы следования тележки.
На фиг. 1 показана схема управления работой сбрасывающей тележ.ки конвейера; на фиг. 2 - схема управления тележкой с помощью выключателей; на фиг. 3 - диаграмма замыканий контактов выключателей для выбора участков .работы сбрасывающей тележки. При работе сбрасывающей тележки участки, ограниченные путевыми и конечными выключателями, выбираются пакетными выключателями или тумблерами.
Предусмотрено два режима управления: ручное, когда тележка подгоняется к заданному месту на складе (конвейере) и остается там на определенное время, и автоматическое «челночное перемещение тележки, когда тележ.ка во время работы конвейера перемещается «вперед-назад в пределах выбранного
участка склада. Режим управления задается переключателем / и включением реле 2 (ручной) или 3 (автоматический). Перед началом движения тележки обязательна подача предупредительного сигнала 4 (контакт 5 в обмотках 6 vi 7 магнитного пускателя передвижения тележ.ки.
Реле времени 8 в цепи сигнала служит для последующего его съема через определенную выдержку времени.
Нажатием на одну из кнопок 9 или 10 установочного движения тележка // устанавливается на выбранном участке работы и останавливается кнопкой 12.
Автоматическое передвижение тележки осуществляется переводом переключателя 1 в нижнее по схеме положение и нажатием .кнопки 13.
тактов выключателей-тумблеров 19-24 согласно диаграмме, приведенной на фиг. 3.
В качестве примера рассмотрим автоматическое передвижение тележки на втором участке. Замкнуты контакты выключателей 19 и 22. В схему введен замыкающий контакт конечного выключателя 15 и зашунтирован размыкающий контакт конечного выключа геля 15. Тележка подогнана на второй участок. При нажатии кнопки 13 срабатывает реле 5, подготавливая цепь «челночной работы тележки. Если предупредительный сигнал подан, включается обмотка 7 пускателя хода тележки «назад. При наезде тележки на вы-ключатель 15 срабатывает реле 25, которое разрывает цепь пускателя 7 и включает обмотку 6 пускателя хода «вперед. Тележка реверсируется и движется до путевого выключателя 16. Размыкание контакта выключателя 16 приводит к обесточиваниюкатушек реле 25 и пускателя 6 и включению обратного хода тележки. Остановка тележки осуществляется кнопкой 26. При этом происходит кратковременное включение реле 27 (восстановление узла схемы предупредительной сигнализации), которое обесточивает реле 28. Этим предотвращается последующий запуск тележки без предупредительного сигнала. При наезде тележки на один из аварийных конечных выключателей 29 или 30 отключаются обмотки 6 или 7 пускателя и срабатывает реле аварийной остановки 31, которое, в свою очередь, останавливает конвейер и подает аварийный сигнал лампой Л.
Предмет изОбретения
Устройство для дистанционного управления брасывающей тележкой транспортера, содержащее реверсивный ма лнитный пускатель, конечные выключатели, .кнопочную панель, командный блок, выполненный на электромагнитных реле, и световой и звуковой сигнализаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства в нем
контакты промежуточного реле командного блока подключены .к обмотке реверсивного магнитного пускателя через конечные -выключатели, установленные на пути следования тележки, в цепи которых включены тумблеры
для набора программы следования тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для автоматического управления приводом передвижения передаточной тележки | 1988 |
|
SU1553478A1 |
Самоходная разгрузочная тележка | 1958 |
|
SU123454A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1990 |
|
SU1783560A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1979 |
|
SU785880A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1970 |
|
SU263100A1 |
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРАМИ | 2016 |
|
RU2657527C2 |
Ультрафиолетовая облучательная установка | 1985 |
|
SU1410922A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом | 1974 |
|
SU553712A1 |
S
ТСТ
:дё
пг
J5 Ю /7 ;.
25
- -
28
Т-Г
3S#
ондейер
- yvocfrrofi
.ifvacmon Pue.2
T-itr
-tir
nr
/7
Л
3 yvocm/iOu
yvacmon
Даты
1970-01-01—Публикация