Известны устройства самоходной разгрузочной тележки с дистанционным автоматическим управлением, питаемые током по гибкому кабелю.
Недостатком таких устройств является то, что управление их не автоматизировано так, чтобы при подходе к бункеру тележка останавливалась, а шибер открывался для засыпки материалов в бункер до тех пор, пока датчик-указатель уровня заполнения бункера-не переключит ток, закроет шибер я включит электродвигатель передвижения тележки к следуюш,ему бункеру.
Предлагаемое устройство самоходной тележки свободно от этого недостатка.
Суш,ность изобретения заключается в том, что для автоматизации процесса загрузки у каждого бункера установлен Конечный выключатель, обесточивающий механизм передвижения, включаюпшй привод открывания шибера и привод останова при подходе тележки к бункеру. Кроме того, в бункерах установлены датчики указателя уровня, шунтируюш;ие при наполнении бункера соответствующей конечный выключатель, вследствие чего все механизмы возвращаются в исходное положение и тележка перемещается к следующему бункеру.
У концов пути следования тележки установлены переключатели, включенные в цепь управления так, что при подходе тележки механизм передвижения реверсируется и тележка продолжает движение в обратном направлении.
На чертеже изображена принципиальная схема автоматического управления самоходной разгрузочной тележки.
При понижении уровня топлива в любом из бункеров замыкают свои контакты бункерные датчики: датчик / верхнего уровня и датчик 2 нижнего уровня. Для срабатывания бункерного промежуточного реле 4 переключатель 3 включает в действие цепь управления. Промежуточное
№ 123454- 2 -;
реле 4, замыкая свои контакты (4, 4, 4з), создает цепь на срабатывание бункерного выключателя 5, подавая питание через -переключатель на промежуточное реле 6 (с контактами 6i, 62) запуска предупредительной сигнализации.
Промежуточное реле 6, сработав, включает звуковую сигнализацию 7, извещающую о предстоящем пуске механизмов, вторым контактом 62 замыкает цепь реле времени 8 (с контактом 8i). После того .как сработает реле 8, создается цепь через контакты токового реле на промежуточное реле 9 (с контактами 9i, 2), которое, сработав, создает цепь для магнитного пускателя W (с контактами Wi, 10, 10, 10, 10) хода тележки «вперед, который в свою очередь подает питание на тележку и на промежуточное реле // (с контактами //ь //г).
Промежуточное реле /7, сработав, снимает питание с реле 6, которое своими контактами разрывает питание реле времени 8. Реле 8 снимает питание с промежуточного реле 9, после чего прекращается работа сигнализации. При включении магнитных пускателей 10, 12 (с контактами 12, 12, 12з, 12, 12, 12) питания тележки блок-контакты их замыкают цепь реле 13 (с контактом 131) и 14 (с контактом 14i), через контакты которых и замыкаются цепи включения транспортеров.
Блокировка, .остановки механизмов выполнена при помощи реле 13, 14, 15 (с контактами 15, ISz) и 16 (с контактами 16, 16z, при этом после заполнения последнего /из бункерО Э, бункерньш датчики лишают питания реле 4. Реле ,в.свою очередь, ..прекращает подачу питания с бункерного выключателя и реле Я которое разрьшает цепь магнитного пускателя Ю питания -тележки либо пускателя 12 питания тележки. Блок-контакт 10 или 12 разрывает цепь питания реле 13 и 14. Реле 14 нормально замкнутым контактом замыкает цепь конденсатора 17, от заряда конденсатора срабатывает реле /.которое своим контактом подает Питание на промежуточные реле 15 к 18 (с контактами ISi, 18). Реле времени 18 через свой контакт подпитывает промежуточное реле 16, а сработавщее промежуточное реле 15 включает магнитный пускатель 10 или 72 в зависимости от того, который включается последним.
Промежуточное реле 16, сработав, обеспечивает питание реле 18 и включает транспортер. По истечении 30 сек. реле времени 18 замыкает контакт, который шунтирует реле 16, после чего. отключается транспортер, обесточивается реле 15 я схема устройства принимает начальное положение.
,Предмет изобретения
L, Самоходная разгрузочная тележка, перемещаемая вдоль ленточного, конвейера для загрузки расположенных под ним бункеров, снабженная шибером, перекрывающим выпускной патрубок, и устройством для остановки тележки над соответствующим бункером, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса разгрузки, у каж дого бункера установлен конечный выключатель, обесточивающий механизм передвижения, включающий привод открывания шибера и привод останова при подходе тележки к бункеру, а в бункерах установлены Датчики указателя уровня, шунтирующие при наполнении бункера соответствующий конечный выключатель, вследствие чего все механизмы возвращаются в исходное положение и тележка перемещается к следующему бункеру.
2. Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, НТО у концов ее пути установлены переключатели, включенные в цеп1 управления так, что при подходе тележки механизм передвижения ре(версируется и тележка продолжает движение в обратном; направлении.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-30—Подача