Устройство управления электрическими талями подвесной дороги Советский патент 1979 года по МПК B66D1/46 

Описание патента на изобретение SU667492A1

л«ния смонтирован на соответствующем технологическом участке и снабжен ключом режима работы, один вход которого подключен к троллею питания, а другой - ко второму троллею питания, причем выходы ключа режима работы через кнопки управления подключены к троллеям управления.

Второй троллей управления каждого технологического участка выполнен с Двумя секционированными участками, которые через кнопки управления и ключ режима работы соединены с первым троллеем питания.

Второй троллей управления предшествующего технологического участка соединен с первым троллеем питания через ключ режима работы.

На чертеже представлена электрическая схема описываемого устройства управления электроталями.

Вдоль грузовой трассы проложены силовые троллеи 1, 2, 3 (соответственно фазы А, В, С) и троллеи 4, 5, 6 управления. Троллеи управления секционированы на участки блокировки, а перемычками соединены каждый последующий троллей 6 с предыдуишм троллеем 5. На каждом технологическом участке троллей 5 дополнительно секционирован на ограничивающий участок 7 маневрирования и участки 8 и 9 ограничения выезда соответственно назад и вперёд.

Управление злектроталью 10, прибывшей на тезшологический участок, осуществляется оператором с помощью местного пульта II упраъпения, подключенного к .троллеям управления.

Пульт управления содержит ключ 12 режима работы с режимами автоматический 13, ручной 1,4 и четыре кнопки управления: вперед с закрытыми контактами 15, 16 и открьттым контактом 17, назад - с открытым контактом 18 и закрытым 19, подъем - с открытым контактом 20, спуск - с открытьгм контактом 21.

Ключ режима работы содержит контакты 22 и 23, замкнутые в автоматическом режиме, и контакты 24, 25 и 26, замкнутые в ручном режиме.

При ручном режиме работы сигнал вперед подается снятием напряжения А с троллея 5, сигнал назад - снятием напряжения фазы А с троллея 5 и подачей напряжения фазы В в троллей 4, сигнал спуск - подачей напряжения фазы А в троллей 5 и фазы В в троллей 4, сигналы подъем - подачей напряжения фазы А в троллей 5 и фазы В в троллей 6.

Остановка злектротали на технологическом участке происходап при замыкании контакта 27 реле адресования.

Электрическая таль с токосъемниками силового питания 28-33 и управления 34-39 содержит электродвигатель 40 подъема груза, которым управляет реверсивный магнитный пускатель с катушками 41 подъема груза и 42 спуска груза, с взаимными блок-контактами 43 и 44, с силовыми контактами 45 и 46 со5 ответственно подъема н спуска груза;

- электродвигатель 47 перемещения, которым управляет реверсивный магнитный пускатель с катушками 48 и 49 движения вперед и назад, с взаимными блок-контактами 50 и 51,

0 с силовыми контактами 52 движения назад и 53, 54 - движения вперед;

- конечный выключатель 55 подъема груза и конечные аварийные выключатели 56 и 57 подъема и ciiycka груза;

j - реле 58 управления с катушкой н замыкающими контактами 59,- 60, 61 размыкающими контактами 62, 63, 64, 65, которое включается через диоды 66 и 67 при наличии напряження управления на троллеях 6 или 4 соответственJJ но. Реле управления коммутирует через свои замыкающие контакты сигналы от пульта 11 управления на катушки 48 - вперед и 49 - назад через замыкающие контакты реле 68 блокировки, а на катушки 41 - подъема груза и 42 - спуска груза через размыкающие контакты реле 68;

-реле 68 блокировки с катушкой и замыкающими контактами 69, 70, 71, размыкающими контактами 72, 73;

д - гасящее сопротивление 74 в цепи питания катущки реле блок$фовки;

-ограничительное сопротивление 75, предотвращающее короткое замыкание между.фазой А и поступающей на троллей 4 или 5 фазой В. ,

J Устройство работает следующим образом.

При срабатьшании реле системы адрес1бвания и замыкания его контактов 27 фаза А поступает через контакт 23 ключа 12, на ходящегося в автбматическом режиме 13, через нормально

закрь1тый контакт 19 кнопки назад, через нормально закрытьш контакт 16 кнопки вперед и. троллей 5 управления технологического участка 7. При этом выключится реле 68 блокировки, так как на его обмотку управления с двух сторон поступит фаза А. Последнее разомкнет свои контакты в питания пускателя 48 вперед. Цепь, состоящая из последовательно соединенньк нормально закрытого контакта 50 и пускателя назад, нормально открытого контакта конечного выключателя 55 подъема груза, нормально открытого контакта риле 71 блокировки, нормально закрытого контакта реле 65 управления, разорвется, и электрическая таль остановится. Если оператор переводит ключ 12 режима работы в ручной режим 14, то фаза А будет поступать через контакт 26 ключа 12 режима работы в троллей 5, При необходимости перемещения электроталн оператор нажимает кнопку вперед или назад. ,.

При нажатии кнопки вперед цепь, по которой фаза А поступает в троллей 5, разрывается, и включается реле 68 блокировки, фаза В поступает через контакт 23 ключа 12 режима работы через нормально открытый контакт 17 кнопки вперед на троллей 6. При этом включается реле 58 управления, так как к его обмотке с одной стороны подключена фаза А, а с другой через щетки 38 и 39 и диод 66 - фаза В. После этого включается пускатель с ка.тушкой 48 вперед, на один конец обмотки которого через нормально открытый контакт 59 реле 58 управления и нормально открытый контакт 69 реле 68 блокировки поступает с троллея 6 фаза В, а другой подключен к фазе А. Осуществление команды назад происходит аналогичн1 тм образом за исключением того, что фаза В поступает в троллей 4, вследствие чего включается пускатель с катушкой 49 назад. При нажатии на кнопку спуск или подьем фаза А с троллея 5 не снимается, Из-за чего реле, 68 блокировки остается включеннь1М. При нажатии кнопки спуск фаза В поступает на троллей 4 и через нормально открытый контакт 60 реле 58 управления, нормально закрытый контакт 73 реле 68 блокировки через нормально закрытый контакт57 конеч; кого выключателя аварийного спуска груза, нормально закрытый контакт 44 пускателя подъема груза поступает на обмотку пускателя 42 спуска груза. При нажатии кнопки 20 подьем фаза В поступает на троллей 6, и аналогичным образом включается пускатель подъема груза. Для предотвращения короткого замыкания между фазой А и поступающей на троллей 4 или 5 фазой В между щетками 34 и 38, 39 и фазой А включены Нормально закрыть1е коитакты 62 и 63, реле 58 управления и рграничительиое со1фотивление 75. Контакты 62 и 63 размыкаются, как только на троллей 4 или 6 поступает фаза В, а ограничительное сопротивление 75 уменьшает ток во время размыкания контакта. Кроме того, при поступлении фазы В на троллей 4 нормально закрытый контакт 62 реле 58 управления отключает реле 68 блбкйровки от щетки 34, а нор1У1ально открытый контакт 61 реле 58 управления подключает реле 68 блокировки к фазе А.

Для исключения выезда электрической тали с технологического участка 7 до окончания цикла маневрирования предусмотрены участок 9 ограничения выезда вперед и участок 8 ограничения выезда назад. На участке 9 ограниче- . ния выезда вперед к роллею 5 подведеиа фаза А через иормально закрытый контакт 19 кнопки назад, з иа участке 8 ограничения выезда назад - через нормально закрытый контакт 16 кнопки вцеред. .Таким образом, если

ключ 12 режима работы в ручном режиме 14, то на участке 9 ограничения выезда вперед возможно только движение назад, а на участке 8 ограничения выезда назад только дзижение вперед.

Для исключения выезда электротали на уже занятый технологический участок 7 предусмотрена подача блокировочной фазы А в троллей 5 предшествующего участка. При ручном режиме 14 ключа 12 режима работы фаза А поступает через контакт 26 на контакт 24 и оттуда на троллей 5 предшествующего участка. При автоматическом режиме 13 ключа 12 режима работы фаза А поступает с троллея 4 технологического участка 7 через контакт 22 ключа 12 режима работы на троллей 5 предшествующего участка.

Для ограничения подъема груза служит конечный выключатель 55 подъема груза, нормально

закрытый контакт которого находится в цепи питания Лускателя 4 и нормально открытый контакт 55 находится в цепи, по которой осуществляется питание пускателя 48 вперед на участках, на которых не предусмотрено управление злектроталью с помощью пульта и где груз находится в верхнем положении. На этих участках питание пускателя с катушкой 48 впе;ред осуществляется по цепи, содержащей поi следовательно включенные нормально закрытый

контакт 65 реле 58 управления и нормально открытый контакт 71 .реле 68 блокировки. Такое питание обеспечивает невозможность отправки электротали с неподнятъзм грузом с технологического участка 7. Отправка электротали с технологического участка 7 производится переключением ключа 12 режима работы на автоматический режим 13. Реле 58 управления предназначено длявключения при появлении на троллее 4 или 5 фазы В. Для того, чтобы исключить попадание фазы В по цепям питания реле 58 управления с троллея 4 на троллей 6, в цепь питания последнего введены диоды 66 и 67, включенные навстречу друг щэугу.

Предлагаемое устройство управления электроталями позволяет отказаться от приставки управления, установленной на каждом подвижном составе, что значительно упрощает конструкцию подвижного сост;ава и дает значительный экономический эффект.

Формула изобретения

1. Устройство управления электрическими талями подвесной дороги, содержащее реверсивные пускатели двигателей подъема и перемещения, смонтированные на каждой тали, токосъемники управления и токосъемники питания тали, один из которых соединен с обидам выводом реверсивных пускателей, а также троллеи питания, троллеи управления технологических участков, пульты упразлекая с кнопками управ ления и систему блокировки талей, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, каждая таль снабжена реле блоки,ровки, диодами, резистором и реле управления один вывод катушки которого подключен к общему выводу реверсивных пускателей, а дру гой вывод через диоды соединен с двумя тоKocbeivffiKKaMH управления, каждый из которых связан со вторыми выводами катуШек двух реверсивных пускателей через поО1едовЙ1геЯЬно соедииенньге контакты реле управления и реле блокировки, вывод катушки которого подключен ко второму токосъемнику управления, а второй вьюод катушки через допбйнитёльныё контакты реле упралёния свШй сТУёрЙШтхэ косъемником управления и с вывоДдМ |рёзйстора, второй вывод которого соединен с общим выводом реверсивных пускателейГ при этом каждый пульт управления смонтирован на ёйответствующем тёхнолЬгичёском з астке и снабжен ключом режима работы, один вход котоpoI o подключен к троллею питания, а щзутой ко второму троллею питания, причем выходы ключа режима работы Через кнопки управления подключены к троллеям управления. 2.Устройство по п. I, о т л и ч а ю щ е - : е с я тем, что второй троллей управления каждого технологического участка выполнен с двумя секционированными участками, которые через кнопки управления и ключ режима работы соединены с первым троллеем питания. 3.Устройство по пп. 1 2, о т л и ч а югц е е с я тЫ, что второй троллей управления Пред1шс;гаую1й4его технологического участка соеДййен с первым троллеем питания через ключ режима работы.. Источники информшиИ) принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 497179, л. В 60 3/04, 1974. 2..Однорельсовые подвесные дороги. Труы ВНИИПТМАШ, вьш. 5/47, НИ-1804, НИ-1999, И-2329, 1964.

Похожие патенты SU667492A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электрической талью 1980
  • Смирнов Вадим Леонидович
SU965979A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1431988A2
Устройство для управления грузоносителем 1990
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1787899A1
Устройство для управления электродвигателями транспортного средства 1987
  • Ермишев Вячеслав Георгиевич
SU1512825A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Йосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU770952A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ 1991
  • Керпаускас А.Ю.
  • Керпаускас А.А.
RU2006435C1
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Иосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU735516A1
Устройство для блокировки от наезда электротягочей электрической дороги 1974
  • Кунис Наум Менделевич
  • Орепер Борис Михайлович
SU497179A1

Иллюстрации к изобретению SU 667 492 A1

Реферат патента 1979 года Устройство управления электрическими талями подвесной дороги

Формула изобретения SU 667 492 A1

SU 667 492 A1

Авторы

Кунис Наум Менделеевич

Орепер Борис Михайлович

Даты

1979-06-15Публикация

1974-10-21Подача