л«ния смонтирован на соответствующем технологическом участке и снабжен ключом режима работы, один вход которого подключен к троллею питания, а другой - ко второму троллею питания, причем выходы ключа режима работы через кнопки управления подключены к троллеям управления.
Второй троллей управления каждого технологического участка выполнен с Двумя секционированными участками, которые через кнопки управления и ключ режима работы соединены с первым троллеем питания.
Второй троллей управления предшествующего технологического участка соединен с первым троллеем питания через ключ режима работы.
На чертеже представлена электрическая схема описываемого устройства управления электроталями.
Вдоль грузовой трассы проложены силовые троллеи 1, 2, 3 (соответственно фазы А, В, С) и троллеи 4, 5, 6 управления. Троллеи управления секционированы на участки блокировки, а перемычками соединены каждый последующий троллей 6 с предыдуишм троллеем 5. На каждом технологическом участке троллей 5 дополнительно секционирован на ограничивающий участок 7 маневрирования и участки 8 и 9 ограничения выезда соответственно назад и вперёд.
Управление злектроталью 10, прибывшей на тезшологический участок, осуществляется оператором с помощью местного пульта II упраъпения, подключенного к .троллеям управления.
Пульт управления содержит ключ 12 режима работы с режимами автоматический 13, ручной 1,4 и четыре кнопки управления: вперед с закрытыми контактами 15, 16 и открьттым контактом 17, назад - с открытым контактом 18 и закрытым 19, подъем - с открытым контактом 20, спуск - с открытьгм контактом 21.
Ключ режима работы содержит контакты 22 и 23, замкнутые в автоматическом режиме, и контакты 24, 25 и 26, замкнутые в ручном режиме.
При ручном режиме работы сигнал вперед подается снятием напряжения А с троллея 5, сигнал назад - снятием напряжения фазы А с троллея 5 и подачей напряжения фазы В в троллей 4, сигнал спуск - подачей напряжения фазы А в троллей 5 и фазы В в троллей 4, сигналы подъем - подачей напряжения фазы А в троллей 5 и фазы В в троллей 6.
Остановка злектротали на технологическом участке происходап при замыкании контакта 27 реле адресования.
Электрическая таль с токосъемниками силового питания 28-33 и управления 34-39 содержит электродвигатель 40 подъема груза, которым управляет реверсивный магнитный пускатель с катушками 41 подъема груза и 42 спуска груза, с взаимными блок-контактами 43 и 44, с силовыми контактами 45 и 46 со5 ответственно подъема н спуска груза;
- электродвигатель 47 перемещения, которым управляет реверсивный магнитный пускатель с катушками 48 и 49 движения вперед и назад, с взаимными блок-контактами 50 и 51,
0 с силовыми контактами 52 движения назад и 53, 54 - движения вперед;
- конечный выключатель 55 подъема груза и конечные аварийные выключатели 56 и 57 подъема и ciiycka груза;
j - реле 58 управления с катушкой н замыкающими контактами 59,- 60, 61 размыкающими контактами 62, 63, 64, 65, которое включается через диоды 66 и 67 при наличии напряження управления на троллеях 6 или 4 соответственJJ но. Реле управления коммутирует через свои замыкающие контакты сигналы от пульта 11 управления на катушки 48 - вперед и 49 - назад через замыкающие контакты реле 68 блокировки, а на катушки 41 - подъема груза и 42 - спуска груза через размыкающие контакты реле 68;
-реле 68 блокировки с катушкой и замыкающими контактами 69, 70, 71, размыкающими контактами 72, 73;
д - гасящее сопротивление 74 в цепи питания катущки реле блок$фовки;
-ограничительное сопротивление 75, предотвращающее короткое замыкание между.фазой А и поступающей на троллей 4 или 5 фазой В. ,
J Устройство работает следующим образом.
При срабатьшании реле системы адрес1бвания и замыкания его контактов 27 фаза А поступает через контакт 23 ключа 12, на ходящегося в автбматическом режиме 13, через нормально
закрь1тый контакт 19 кнопки назад, через нормально закрытьш контакт 16 кнопки вперед и. троллей 5 управления технологического участка 7. При этом выключится реле 68 блокировки, так как на его обмотку управления с двух сторон поступит фаза А. Последнее разомкнет свои контакты в питания пускателя 48 вперед. Цепь, состоящая из последовательно соединенньк нормально закрытого контакта 50 и пускателя назад, нормально открытого контакта конечного выключателя 55 подъема груза, нормально открытого контакта риле 71 блокировки, нормально закрытого контакта реле 65 управления, разорвется, и электрическая таль остановится. Если оператор переводит ключ 12 режима работы в ручной режим 14, то фаза А будет поступать через контакт 26 ключа 12 режима работы в троллей 5, При необходимости перемещения электроталн оператор нажимает кнопку вперед или назад. ,.
При нажатии кнопки вперед цепь, по которой фаза А поступает в троллей 5, разрывается, и включается реле 68 блокировки, фаза В поступает через контакт 23 ключа 12 режима работы через нормально открытый контакт 17 кнопки вперед на троллей 6. При этом включается реле 58 управления, так как к его обмотке с одной стороны подключена фаза А, а с другой через щетки 38 и 39 и диод 66 - фаза В. После этого включается пускатель с ка.тушкой 48 вперед, на один конец обмотки которого через нормально открытый контакт 59 реле 58 управления и нормально открытый контакт 69 реле 68 блокировки поступает с троллея 6 фаза В, а другой подключен к фазе А. Осуществление команды назад происходит аналогичн1 тм образом за исключением того, что фаза В поступает в троллей 4, вследствие чего включается пускатель с катушкой 49 назад. При нажатии на кнопку спуск или подьем фаза А с троллея 5 не снимается, Из-за чего реле, 68 блокировки остается включеннь1М. При нажатии кнопки спуск фаза В поступает на троллей 4 и через нормально открытый контакт 60 реле 58 управления, нормально закрытый контакт 73 реле 68 блокировки через нормально закрытый контакт57 конеч; кого выключателя аварийного спуска груза, нормально закрытый контакт 44 пускателя подъема груза поступает на обмотку пускателя 42 спуска груза. При нажатии кнопки 20 подьем фаза В поступает на троллей 6, и аналогичным образом включается пускатель подъема груза. Для предотвращения короткого замыкания между фазой А и поступающей на троллей 4 или 5 фазой В между щетками 34 и 38, 39 и фазой А включены Нормально закрыть1е коитакты 62 и 63, реле 58 управления и рграничительиое со1фотивление 75. Контакты 62 и 63 размыкаются, как только на троллей 4 или 6 поступает фаза В, а ограничительное сопротивление 75 уменьшает ток во время размыкания контакта. Кроме того, при поступлении фазы В на троллей 4 нормально закрытый контакт 62 реле 58 управления отключает реле 68 блбкйровки от щетки 34, а нор1У1ально открытый контакт 61 реле 58 управления подключает реле 68 блокировки к фазе А.
Для исключения выезда электрической тали с технологического участка 7 до окончания цикла маневрирования предусмотрены участок 9 ограничения выезда вперед и участок 8 ограничения выезда назад. На участке 9 ограниче- . ния выезда вперед к роллею 5 подведеиа фаза А через иормально закрытый контакт 19 кнопки назад, з иа участке 8 ограничения выезда назад - через нормально закрытый контакт 16 кнопки вцеред. .Таким образом, если
ключ 12 режима работы в ручном режиме 14, то на участке 9 ограничения выезда вперед возможно только движение назад, а на участке 8 ограничения выезда назад только дзижение вперед.
Для исключения выезда электротали на уже занятый технологический участок 7 предусмотрена подача блокировочной фазы А в троллей 5 предшествующего участка. При ручном режиме 14 ключа 12 режима работы фаза А поступает через контакт 26 на контакт 24 и оттуда на троллей 5 предшествующего участка. При автоматическом режиме 13 ключа 12 режима работы фаза А поступает с троллея 4 технологического участка 7 через контакт 22 ключа 12 режима работы на троллей 5 предшествующего участка.
Для ограничения подъема груза служит конечный выключатель 55 подъема груза, нормально
закрытый контакт которого находится в цепи питания Лускателя 4 и нормально открытый контакт 55 находится в цепи, по которой осуществляется питание пускателя 48 вперед на участках, на которых не предусмотрено управление злектроталью с помощью пульта и где груз находится в верхнем положении. На этих участках питание пускателя с катушкой 48 впе;ред осуществляется по цепи, содержащей поi следовательно включенные нормально закрытый
контакт 65 реле 58 управления и нормально открытый контакт 71 .реле 68 блокировки. Такое питание обеспечивает невозможность отправки электротали с неподнятъзм грузом с технологического участка 7. Отправка электротали с технологического участка 7 производится переключением ключа 12 режима работы на автоматический режим 13. Реле 58 управления предназначено длявключения при появлении на троллее 4 или 5 фазы В. Для того, чтобы исключить попадание фазы В по цепям питания реле 58 управления с троллея 4 на троллей 6, в цепь питания последнего введены диоды 66 и 67, включенные навстречу друг щэугу.
Предлагаемое устройство управления электроталями позволяет отказаться от приставки управления, установленной на каждом подвижном составе, что значительно упрощает конструкцию подвижного сост;ава и дает значительный экономический эффект.
Формула изобретения
1. Устройство управления электрическими талями подвесной дороги, содержащее реверсивные пускатели двигателей подъема и перемещения, смонтированные на каждой тали, токосъемники управления и токосъемники питания тали, один из которых соединен с обидам выводом реверсивных пускателей, а также троллеи питания, троллеи управления технологических участков, пульты упразлекая с кнопками управ ления и систему блокировки талей, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, каждая таль снабжена реле блоки,ровки, диодами, резистором и реле управления один вывод катушки которого подключен к общему выводу реверсивных пускателей, а дру гой вывод через диоды соединен с двумя тоKocbeivffiKKaMH управления, каждый из которых связан со вторыми выводами катуШек двух реверсивных пускателей через поО1едовЙ1геЯЬно соедииенньге контакты реле управления и реле блокировки, вывод катушки которого подключен ко второму токосъемнику управления, а второй вьюод катушки через допбйнитёльныё контакты реле упралёния свШй сТУёрЙШтхэ косъемником управления и с вывоДдМ |рёзйстора, второй вывод которого соединен с общим выводом реверсивных пускателейГ при этом каждый пульт управления смонтирован на ёйответствующем тёхнолЬгичёском з астке и снабжен ключом режима работы, один вход котоpoI o подключен к троллею питания, а щзутой ко второму троллею питания, причем выходы ключа режима работы Через кнопки управления подключены к троллеям управления. 2.Устройство по п. I, о т л и ч а ю щ е - : е с я тем, что второй троллей управления каждого технологического участка выполнен с двумя секционированными участками, которые через кнопки управления и ключ режима работы соединены с первым троллеем питания. 3.Устройство по пп. 1 2, о т л и ч а югц е е с я тЫ, что второй троллей управления Пред1шс;гаую1й4его технологического участка соеДййен с первым троллеем питания через ключ режима работы.. Источники информшиИ) принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 497179, л. В 60 3/04, 1974. 2..Однорельсовые подвесные дороги. Труы ВНИИПТМАШ, вьш. 5/47, НИ-1804, НИ-1999, И-2329, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электрической талью | 1980 |
|
SU965979A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
Устройство для управления грузоносителем | 1990 |
|
SU1787899A1 |
Устройство для управления электродвигателями транспортного средства | 1987 |
|
SU1512825A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU770952A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2006435C1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Устройство для блокировки от наезда электротягочей электрической дороги | 1974 |
|
SU497179A1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1974-10-21—Подача