Устройство для автоматического управления приводом передвижения передаточной тележки Советский патент 1990 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU1553478A1

СП СЛ

Јь

00

Похожие патенты SU1553478A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТИРОВКИ 1991
  • Локшин Я.А.
  • Мыльников Ю.К.
RU2063343C1
Система управления очистным комбайном и скребковым конвейером 1987
  • Быковский Александр Павлович
  • Кибрик Исаак Соломонович
  • Аккерман Фридрих Маркович
  • Юргилевич Владимир Антонович
  • Агранат Арон Рувимович
SU1481397A1
Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания 1988
  • Звершановский Александр Леонидович
SU1555605A1
Устройство для управления и защиты трехфазной реверсивной нагрузки 1981
  • Тарасов Евгений Иванович
SU1032518A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
Электропривод роторного экскаватора 1989
  • Локшин Яков Абрамович
  • Мыльников Юрий Карпович
  • Вязьмитин Редженальд Тимофеевич
SU1710675A1
Устройство для автоматического выбора направления движения полок элеваторного стеллажа по кратчайшему пути 1983
  • Касперович Виталий Витальевич
SU1148825A2
Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания 1978
  • Журавлев Валентин Федорович
SU765604A1
Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания 1982
  • Кудрявцев Геннадий Николаевич
  • Щабельский Андрей Андреевич
SU1038743A2
Электропривод трубопроводной запорной арматуры с устройством для защиты электродвигателя от аварийного режима 1989
  • Яговкин Владимир Иванович
  • Сивко Вера Владимировна
SU1661903A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 478 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для автоматического управления приводом передвижения передаточной тележки

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в погрузочно-разгрузочных системах, где производится передача изделий с одной фиксированной позиции на другую. Цель изобретения - повышение быстродействия. Устройство содержит реверсивный пускатель электродвигателя 1 передаточной тележки, обмотками 9 и 12 и контактами 3 - 8, 10, 13 и 14, датчики предельных положений с контактами 16 - 19, датчик 22 наличия груза с контактами 20 и 21, реле с обмотками 23, 24 и 27 и контактами 25, 26, 28, 29 и 30, 31, кнопочные посты управления с контактами 11, 14 и 32, 33, кнопку "Стоп" 36 и выключатель 37. По достижении тележкой фиксированной позиции размыкающий контакт 18 датчика предельного положения обесточивает обмотку 9 реверсивного пускателя. Тележка останавливается. В процессе выполнения разгрузочно-погрузочной операции, контролируемой датчиком 22 наличия груза, включаются два реле с обмотками 23 и 24. Замыкающий контакт 26 реле с обмоткой 24 с выдержкой времени включает реле с обмоткой 27. Замыкающий контакт 29 последнего подает команду на включение обмотки 12 реверсивного пускателя. Тележка 2 начинает перемещаться на другую позицию. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 553 478 A1

ДЯ.

тшяш&ттшш

нетгяаё

кателя. Тележка останавливается, В процессе выполнения разгрузочно- погрузочной операции, контролируемой датчиком 22 наличия груза, включаются две реле с обмотками 23 и 24. Замыкающий контакт 26 реле с обмоткой 24

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в погрузочно разгрузочных системах, где производится передача изделий с одной фиксированной позиции на другую.

Цель изобретения - повышение быстродействия.

На фиг. 1 изображена электрическая принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - транспортно-технологичес- кая схема работы передаточной тележки и места установки датчиков.

Устройство содержит электродвигатель 1 тележки 2, в силовую цепь которого включены замыкающие контакты 3-8 реверсивного пускателя, включающего обмотку 9, размыкающий контакт 10, замыкающий контакт 11, обмотку 12, размыкающий контакт 13 и замыкающий контакт 14. В цепи питания обмоток 9 и 12 включен размыкающий тепловой контакт 15. Устройство включает также датчики предельного положения, имеющие замыкающие конакты 16, 17 и размыкающие контакты 18, 19. Замыкающие контакты 16 и 17 соединены между собой параллельно и включены последовательно с замыкающим контактом 20 и размыкающим контактом 21 датчика 22 наличия груза в цепи питания обмоток 23 и 24 реле, каждое из которых имеет замыкающий контакт 25 и размыкающий контакт 26 с выдержкой времени на включение соответственно в цепях питания обмоток 23 и 27 реле. Первое реле содержит замыкающие контакты 28 и 29, а третье - замыкающие контакты 30 и 31, которые соединены последовательно и подключены параллельно замыкающим контактам I1, 14 и 32,33 кнопочных постов управления в цепи питания обмоток 9 и 12 реверсивного пускателя. Цепи питания через предохранители 34 и 35, кнопку Стоп 36 и выключатель 37 подключены к силовым цепям. Тележка 2 перемещается между двумя погрузочно-разгрус выдержкой времени включает реле с обмоткой 27. Замыкающий контакт 29 последнего подает команду на включение обмотки 12 реверсивного пускателя. Тележка начинает перемещаться на другую позицию. 2 ил.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

зочными приспособлениями 38 и 39 конвейера и линии гальванопокрытий.

Устройство работает следующим образом.

При движении к погрузочно-разгру- зочному приспособлению 38 конвейера, тележка 2}наезжая своим колесом на датчик предельного положения, размыкающим контактом 18 обесточивает обмотку 9 реверсивного магнитного пускателя, который замыкающими контактами 3-5 в силовой цепи прекращает подачу питания электродвигателю 1. В крайнем положении замыкающий контакт 16 датчика положения замкнут. После того, как обработанный груз снимут, срабатывает датчик 22 наличия груза, который размыкающим контактом 21 за- питывает обмотку 23 реле. Последнее становится на самоблокировку через замыкающий контакт 25. Поставив груз, подлежащий обработке, на тележку 2, датчик 22 наличия груза фиксирует принятие груза замыкающим контактом 20. В этом случае запитывается обмотка 24 реле, которое замыкающим контактом 26 запитывает обмотку 27 реле, обеспечивая задержку трогания тележки 2 после принятия груза. Последовательно соединенные замыкающие контакты 29 и 31 формируют сигнал на автоматическое перемещение тележки 2 к погруз очно-разгрузочному приспособлению 39 линии гальванопокрытий. При этом размыкающие контакты датчика предельного положения 19 и реверсивного магнитного пускателя 10 замкнуты. Запитывается обмотка 12 магнитного пускателя, который замыкающим контактом 14 шунтирует последовательно соединенные замыкающие контакты 29 и 31, а замыкающими контактами 6-8 подает питание на электродвигатель 1. Тележка 2 движется к погрузочно-разгрузочному приспособлению 39 линии гальванопокрытий. Работа устройства в этом случае аналогична описанной. Кнопочные посты управления с контактами 32, 33 и 36

обеспечивают останов и пуск тележки 2 в промежуточных положениях. Выключатель 37 и предохранители 34 и 35 служат для отключения и защиты цепей управления.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления приводом передвижения пере- даточной тележки, содержащее реле с замыкающими контактами, датчики предельных положений, замыкающие контакты которых соединены паралелльно, а размыкающие включены последователь- но с замыкающими контактами кнопочных постов управления и размыкающими контактами взаимной блокировки реверсивного пускателя электродвигателя передаточной тележки в цепях питания его обмоток, датчик наличия груза с размыкающим контактом и замыкающим, включенным в цепь питания обмотки одного

3816

из реле, в цепь питания обмотки другого реле включен один из его замыкающих контактов, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, реверсивный пускатель снабжен замыкающими контактами, а замыкающий контакт первого реле выполнен с задержкой времени и включен в цепь питания обмотки третьего реле, замыкающие контакты датчиков предельных положений включены в цепи питания обмоток первого и второго реле, другие замыкающие контакты второго реле и замыкающие контакты третьего реле соединены последовательно и подключены с замыкающими контактами реверсивного пускателя параллельно замыкающим контактам кнопочных постов управления, размыкающий контакт датчика наличия груза подключен параллельно первому замыкающему контакту второго реле.

ип

,J7J5

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553478A1

Устройство для точного адресования передаточной тележки 1975
  • Бруныньш Волдемар Волдемарович
  • Ружанский Семен Давидович
  • Глазунов Евгений Иванович
  • Галица Олег Николаевич
  • Скрябин Виктор Варфоломеевич
SU521197A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Прохоренков А.Н
Промежуточный склад машиностроительного завода,- Механиэация и автоматизация производства, 1967, R 2.

SU 1 553 478 A1

Авторы

Кудрявцев Геннадий Николаевич

Горлов Владимир Иванович

Щербаков Петр Иванович

Даты

1990-03-30Публикация

1988-06-15Подача