ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК F16C33/18 

Описание патента на изобретение SU261835A1

Изобретение относится к области машиностроения, а 1именно « конструкции деревометаллических иодшинников.

Известны конструкции деревометаллических подшипников, содерл ащие металлический кор:пус и вкладыш, выполненный из древесного шлона, пропитанного антифрЛ КЦионными твердасмаЗОчными материалами, например графитом. Однако такие подшипники вследствие большой толщины стевки корпуса плохо отводят тепло из зоны трения, не обеспечивают надежной работы узлов трения в сложнонагруженном СОСТОЯНИИ три знакопеременных режимах, в условиях абразивной и агрессивной сред и требуют создания сложных защитНых устройств для Предохранения узлов трения от попадания абразива и вытекания смаЗКИ.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструмции деревометаллического лодшипника, которая обеспечивала бы улучшение условий смазывания, увеличение теплопрсводности, повышение антифрикционных свойСтв и Коррозионной стойкости подщипника.

Сотласно изобретению, поставленная цель достигается, за очет того, что на внутренней поверх;ности металлического «орлуса вьшолняют каналы. Эти каналы служат для циркуляции смазочной жидкости. Между внутренней

поверхностью корпуса и наружной тсверхностью вкладыша помещают склеивающую эластичную пленку, выполненную из поли мерного материала. Ири этом в пленке выполняют окна, по форме соответствующие каналам на .корпусе.

На чертеже изображена часть подшипника в поперечном разрезе и в разрезах по А-А и Б-Б.

На внутренней поверхности металлического корпуса 1 выполнены каналы 2 для циркуляции смазочной жидкости, подводимой « подшиПНику через пресс-масленку 3. Между сопрягаемыми поверхностями .корпуса и вкладыша 4 помещена склеивающая эластичная прокладка 5, выполненная из .пол.ивинилбутираля или эпоксидной смолы с окнами, соответствующими каналам корпуса.

Вкладыщ выполнен из капиллярно-сосудистого Материала - древесного щ.пона, например березового и пропитанного антифрикционными твердосмазочным.и материалами (суспензией графита, фторопласта, аммана, дисульфида молибдена и другими).

При работе подшипника, в случае изменения эксплуатационного режима узла трения, с увеличением нагрузки и скорости скольжения температура трущихся деталей повышается, ЧТО вызывает разогрев смазки, снижение

прсцесса ее лодачи к трущимся иоверхностям. Это способствует сохранению -нормального эксплуатационеого режима.

Описываемый лодшипни-к не допускает лопадания в зону трения загрязненной смазкн, так как она перед лопаданием на ловерхность трущихся деталей фильтруется, проходя через пористый антифрикционный слой древеснаго шлона.

Так как вклады Щ -соединен непосредсгвенно с металлическим жорлусом, протаитан теплопроводными твердосмазочными .материалами и имеет 1сравнительн0 малую толщину, например 0,3-2 мм, он улучшает отвод тепла из зоны трения.

Наличие эластичной лрослойюи между металлическим iKOpoycoM и вкладыщем предохраняет лоследний от разрушения лри тепловом расширении разнородных материалов.

Коррозионная стойкость подшипника обесоечиеается пропиткой древесного шлона твердосмазочными антифрик1ЦИО:ННЫМ1И материалами.

Предмет изOiбpeтeн.ия

Деревометалличесюий подшилник скольжения, содерл ;ащий металлический корпус и установленный -в нем вкладыш, выполненный из древесного шпона, тропитанлого антифрикционными твердосмазочными материалами, огличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазывания, увеличения теплопроводности, ловышения антифрикционных свойств и (Коррозионной стойкости, на внутренней ловерхности металлического корпуса выполнены /каналы для цир. масла, а между солрягаемы-ми ловерхностями корлуса и вкладыша помещена обладающая адгезионными свойствами эластичная пленка с окнами, соответствующими каналам корпуса.

Похожие патенты SU261835A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1994
  • Гиляров Петр Петрович
RU2085772C1
Подшипниковый узел скольжения 1990
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Василечко Зенон Дмитриевич
  • Филипенко Виктор Михайлович
  • Криль Петр Антонович
SU1739104A1
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Бородин А.В.
RU2178750C2
АНТИФРИКЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ 2002
  • Левченко В.А.
  • Матвеенко В.Н.
  • Дроздов Ю.Н.
  • Буяновский И.А.
  • Петрова И.М.
  • Игнатьева З.В.
RU2230238C1
ШАРОВАЯ ОПОРА 2014
  • Маслов Александр Иванович
  • Молоканов Артемий Владимирович
  • Пармузин Дмитрий Борисович
  • Шишурин Александр Владимирович
RU2574300C1
ШАРОВАЯ ОПОРА 2015
  • Маслов Александр Иванович
  • Молоканов Артемий Владимирович
  • Пармузин Дмитрий Борисович
  • Шишурин Александр Владимирович
RU2588362C1
Сферический подшипник скольжения 1988
  • Соборов Юрий Геннадиевич
  • Дорошук Алексей Павлович
  • Даныло Ярослав Ярославович
SU1548543A1
Устройство для смазывания моторно - осевого подшипника локомотива 1987
  • Головинов Геннадий Георгиевич
  • Коропец Алексей Петрович
  • Деркач Светлана Александровна
  • Чистякова Людмила Михайловна
  • Пантелеева Елена Николаевна
SU1505822A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ БОКОВОГО ИЗНОСА ГОЛОВКИ РЕЛЬСА И СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Гришов Сергей Александрович
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Суслов Юрий Петрович
  • Суслова Ольга Юрьевна
RU2542857C2
АНТИФРИКЦИОННОЕ ТВЕРДОСМАЗОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ 2023
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Суханова Ольга Андреевна
  • Патраев Евгений Валерьевич
  • Трифанов Владимир Иванович
RU2820998C1

Иллюстрации к изобретению SU 261 835 A1

Реферат патента 1970 года ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 261 835 A1

SU 261 835 A1

Даты

1970-01-01Публикация