Изобретение относится к области машиностроения, а 1именно « конструкции деревометаллических иодшинников.
Известны конструкции деревометаллических подшипников, содерл ащие металлический кор:пус и вкладыш, выполненный из древесного шлона, пропитанного антифрЛ КЦионными твердасмаЗОчными материалами, например графитом. Однако такие подшипники вследствие большой толщины стевки корпуса плохо отводят тепло из зоны трения, не обеспечивают надежной работы узлов трения в сложнонагруженном СОСТОЯНИИ три знакопеременных режимах, в условиях абразивной и агрессивной сред и требуют создания сложных защитНых устройств для Предохранения узлов трения от попадания абразива и вытекания смаЗКИ.
Целью настоящего изобретения является создание такой конструмции деревометаллического лодшипника, которая обеспечивала бы улучшение условий смазывания, увеличение теплопрсводности, повышение антифрикционных свойСтв и Коррозионной стойкости подщипника.
Сотласно изобретению, поставленная цель достигается, за очет того, что на внутренней поверх;ности металлического «орлуса вьшолняют каналы. Эти каналы служат для циркуляции смазочной жидкости. Между внутренней
поверхностью корпуса и наружной тсверхностью вкладыша помещают склеивающую эластичную пленку, выполненную из поли мерного материала. Ири этом в пленке выполняют окна, по форме соответствующие каналам на .корпусе.
На чертеже изображена часть подшипника в поперечном разрезе и в разрезах по А-А и Б-Б.
На внутренней поверхности металлического корпуса 1 выполнены каналы 2 для циркуляции смазочной жидкости, подводимой « подшиПНику через пресс-масленку 3. Между сопрягаемыми поверхностями .корпуса и вкладыша 4 помещена склеивающая эластичная прокладка 5, выполненная из .пол.ивинилбутираля или эпоксидной смолы с окнами, соответствующими каналам корпуса.
Вкладыщ выполнен из капиллярно-сосудистого Материала - древесного щ.пона, например березового и пропитанного антифрикционными твердосмазочным.и материалами (суспензией графита, фторопласта, аммана, дисульфида молибдена и другими).
При работе подшипника, в случае изменения эксплуатационного режима узла трения, с увеличением нагрузки и скорости скольжения температура трущихся деталей повышается, ЧТО вызывает разогрев смазки, снижение
прсцесса ее лодачи к трущимся иоверхностям. Это способствует сохранению -нормального эксплуатационеого режима.
Описываемый лодшипни-к не допускает лопадания в зону трения загрязненной смазкн, так как она перед лопаданием на ловерхность трущихся деталей фильтруется, проходя через пористый антифрикционный слой древеснаго шлона.
Так как вклады Щ -соединен непосредсгвенно с металлическим жорлусом, протаитан теплопроводными твердосмазочными .материалами и имеет 1сравнительн0 малую толщину, например 0,3-2 мм, он улучшает отвод тепла из зоны трения.
Наличие эластичной лрослойюи между металлическим iKOpoycoM и вкладыщем предохраняет лоследний от разрушения лри тепловом расширении разнородных материалов.
Коррозионная стойкость подшипника обесоечиеается пропиткой древесного шлона твердосмазочными антифрик1ЦИО:ННЫМ1И материалами.
Предмет изOiбpeтeн.ия
Деревометалличесюий подшилник скольжения, содерл ;ащий металлический корпус и установленный -в нем вкладыш, выполненный из древесного шпона, тропитанлого антифрикционными твердосмазочными материалами, огличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазывания, увеличения теплопроводности, ловышения антифрикционных свойств и (Коррозионной стойкости, на внутренней ловерхности металлического корпуса выполнены /каналы для цир. масла, а между солрягаемы-ми ловерхностями корлуса и вкладыша помещена обладающая адгезионными свойствами эластичная пленка с окнами, соответствующими каналам корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2085772C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1739104A1 |
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2178750C2 |
АНТИФРИКЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ | 2002 |
|
RU2230238C1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2014 |
|
RU2574300C1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2588362C1 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1548543A1 |
Устройство для смазывания моторно - осевого подшипника локомотива | 1987 |
|
SU1505822A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ БОКОВОГО ИЗНОСА ГОЛОВКИ РЕЛЬСА И СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2542857C2 |
АНТИФРИКЦИОННОЕ ТВЕРДОСМАЗОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2023 |
|
RU2820998C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация