ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1970 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU261925A1

Изобретение относится к области логрузочно-разгру1зоч1ных средств, установленных в кузовах типа фургона транапортных средств и служащих для шогрузки и разгрузки кузовов.

Изщест1ны погрузочно-разгрузочные устройcTiBa, установлениые ,в кузовах транспортных средств, содержащие рельсовый путь, шартаирно соединенный с рамой, служащей для его продления, грузоподъемное приопособление с закрепленным на нем приводом для пе1ремещения последнего вдоль рельсового Пути.

Однако в изве1стных устройствах для перевода рамы в положение, обеспечивающее продление рельсового пути, .применена специальная лебедка. Кроме того, рама фиксируется в выдвинутом положении при помощи олорных ферм.

Все ЭТО усложняет конструкцию и эксплуатацию погрузочно-разгрузочиого устройства.

Цель изобретения - облегчение выдвижеиия рельсового пути и рамы с одновременной их фиксацией и исключение самопроизвольного складывания рамы.

Для этого грузоподъемное приспособление снабжено вилкой, выполненной с лазом для крепления е «ем стопора, шар1нирно установленного -на иотолке кузова, с подлружинеиным 1пальцем для фиксации рельсового пути, а на раме шарщирло закреплен складывающийся кронштейн, связанный канатом через пружинный демпфер с потолком кузова.

На чертеже показано лредлагаемое устройство.

На потолке кузова типа фургона автомобиля 1 закреплены кронштейны 2, на которые опирается подвижный рельсовый путь 3, щарниром 4 соединенный с рамой 5. На иижних поверхиостях рдмы и рельсового пути по всей длине последних неподвиждо укреплены зубчатые рейки 6, с которыми находятся, в зацеплении приводные шестерни 7, установленные на грузоподъемном приспособлении S. На раме 9 грузоподъемного приспособления установлена вилка W, выполненная с пазом для крепления в нем при помощи гайки // и контргайки 12 стопора 13, щарнирно закрепленного на потолке кузова. На раме 5 на шарпирах установлен складывающийся кронщтейн М, соединен;ный канатом 15 через пружиненный демпфер 16 с .кузовом. На Н1арнире 17 складывающегося кронштейна установлена пружина кручения 18. Пружинный демпфер состоит из корпуса 19, гайки 20, втулки 21, шайбы 22 и набора тарельчатых пружик 23. В кронштейне 24 на потолке кузова установлен подпружиненный палец 25, входящий для фиксации рельсового пути в отверстие а, выполненное в стенке подвижного рельсового пути Предлагаемое устройство работает следующим Об.разом. При переводе 1погрузочно1разгру130чного устройства В .рабочее положение грузолодъемное приопособление неподвижно фиксируется относительио кузова, для чего стопор вводится в паз вилки и крепится гайкой // и контргайкой 12. Приводимые шестерни при вращении взаи модействуют с зубчатыми рейками, выдвигая рельсовый путь из кузова. Вместе с рельсовым путем перемещается рама 5. По мере перемещения рамы в канате возникает усилие, раскрывающее складывающийся кронштейн 14. Рельсовый путь выдвигается до тех тор, лока рама на займет горизонтальное положение и ось отверстия а не совпадет с осью юодпруж.иненного пальца 25, фиксирующего рельсовый путь в выдвинутом положении. Канат 15 и комплект тарельчатых пружин 23 выбираются таким образом, чтобы при нахождении лрузоподъем.ного приспособления с грузом на раме 5 стык в соединении рамы с рельсойым путем не отрывался, и рама 5 оставалась в горизонтальном положении. Для выполнении погрузочио-разгрузочных oneраций гайка 11 и контргайка 12 отвинчиваются, стопор выводится из паза вилки. В результате грузоподъемБое п:рис1пособлвние снимается с фиксации и посредством взаимодействия шестерен с зубчатьими рейками может перемещаться ло рельсовому пути и раме 5. Для перевода устройства в транспортное положение необходимо переместить грузоподъемное приапоообление и зафиксировать его стопором неподвижно относительно кузова. Затем подпружиненный лалец извлекается /из отверстия рельсового пути, и вращением шестерен релЫсовый -путь и .рама перемещаются внутрь фургона. При это:м натяжение в канате ослабевает, и 5 под действием собственного веса переходит в вертикальное положение, а 1кронштейн 14 под дeйcтвиeJM пружины 18 дейсспвует на его тягу, с1кладывается и прижимается к раме 5. В транспортном положении рельсовый 1путь и рама 5 неподвижно фик ОИ|руются относительно кузова. Предмет изобретения Погрувочно-разгрузочное устройство, установленное в кузове транспортного средсива, содержащее рельсовый путь, шарнирно соединенный с рамой, служащей для его продления, грузоподъемное приспособление с закрепленным на нем приводом для перемещения последнего вдоль рельсового пути, отличающееся тем, что, с -целью облегчения выдвижения рельсового пути и рамы с одновременной их фиксацией и исключения самопроизвольного складывания рамы, грузоподъемное приспособление снабжено вилкой, выполненной с пазом для крепления в нем стопора, щар.нирно установленного на потолке кузова, с подпружиненным пальцем для фиксации рельсового пути, а на раме шарнирно закреплен складывающийся кронштейн, связанный канатом через пружинный демпфе|р с потолком кузова.

Похожие патенты SU261925A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 1991
  • Зобков В.П.
  • Полонеева Г.В.
  • Доморощин В.П.
  • Елисеев С.И.
RU2031017C1
Погрузочно-разгрузочное устройство в кузове автофургона 1972
  • Осиночкин Юрий Владимирович
  • Кузьмин Юрий Анатольевич
  • Баранов Алексей Николаевич
SU458470A1
Рельсовый путь 1978
  • Меркулов Павел Михайлович
  • Востряков Николай Иванович
SU742192A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Ларин В.И.
  • Иванов В.У.
  • Федотов Г.Т.
  • Бачев Г.Г.
RU2031074C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1971
  • В. И. Васин, Е. Н. Корепанов, В. В. Красивский, И. А. Лазарев, С. П. Матвеев, В. А. Минас В. Б. Попов
SU313928A1
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона 1981
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Нестеров Николай Сергеевич
  • Рогозин Дмитрий Дементьевич
SU1008030A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ 1979
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Шаталов Сергей Васильевич
SU823192A1

Иллюстрации к изобретению SU 261 925 A1

Реферат патента 1970 года ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 261 925 A1

г 1 , )г-у

5

72 /7

Б -5

Уз ел в

Узел Г

SU 261 925 A1

Авторы

В. И. Васин, В. И. Гавриленков, В. Е. Коновалов, Б. В. Красивский В. А. Минас

Даты

1970-01-01Публикация