Изобретение относится к грузоподъемным кранам, используемым на судах для спуска спасательных средств, например надувных плотов.
Пзвестны грузоподъемные краны для спуска спасательных средств на судне, включающие телескопическую колонну, несущую поворотпую стрелу и лебедку с грузовым канатом.
Недостаток известных кранов заключается в новозможности спуска людей в плотах с палубы судна, что значительно усложняет процесс спуска спасательных средств за борт судна.
Цель предлагаемого изобретения - упрощение н повыщение безопасности работы крана.
Для этого в нижней части выдвижной секции колонны выполнена винтовая нарезка, взаимодействующая с гайкой, закрепленной на наружной секции, в верхней части которой установлен стопор для фиксации стрелы в крайних положениях, а в нижней расположен амортизатор, взаимодействующий через упорный подшипник с фланцем внутренней секции колонны.
С целью ограничения скорости вращения стрелы в рабочем положении, в нижней части внутренней секции установлены гидродемпферы, одни концы которых закреплены на фланце этой секции, а другие - на наружной секции.
Па чертеже показан предлагаемый кран.
Грузоподъемный кран содержит колонну /, на которой установлена лебедка 2 с канатом 3, огибающим ЩКИБЫ 4 и оканчиваю щимся подвеской 5, и поворотную стрелу 6. На подшинниках 7 и 8 установлена втулка 9, содержащая подшипники скольжения 10, внутри которых перемещается выдвижная секция II колонны. В нижней части этой секции имеется винтовая нарезка 12, взаимодействующая с гайкой 13, закрепленной на диафрагмах 14 и
15колонны. Между диафрагмой 15 и фланцем
16установлены гидравлические демпферы 17. В нижней части колонны имеется пружина 18,
упирающаяся в фланец через упорный нодшипник 19. К втулке 9 нрисоединен сектор 20, на котором находятся две втулки 21. На колонне установлен стопор 22, состоящий из корпуса 23 н фиксатора 24, на котором выполнепа зубчатая рейка 25, входящая в зацепление с валиком-шестерней 26, на которой закреплепа рукоятка 27. В гнезде фиксатора установлена пружина 28.
Кран работает следующим образом.
В положении по-походному стрела нод действием пружины 18 отжата вверх и развернута вдоль борта судна, а фиксатор под действием пружины 28 утоплен в одной из втулок 21. После присоединения к канату подъемного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕЛАНЫЙ КРАН ДЛЯ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ С ЛЮДБМИ | 1970 |
|
SU272511A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
Консольный поворотный кран | 1977 |
|
SU650959A1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
Консольный кран | 1980 |
|
SU954360A1 |
Устройство для передачи грузов в море с судна на судно | 1989 |
|
SU1761583A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация