Консольный кран Советский патент 1982 года по МПК B66C23/20 

Описание патента на изобретение SU954360A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации такелажных работ внутри помещений в стесненных условиях при монтаже различного оборудования и при погрузо-разгрузочных работах, а именно к переставным консольным кранам.

Известен консольный кран, содержащий колонну, состоящую из телескопически соединенных нижней и верхней секций и замкового устройства для соединения секций, стрелу, установленную на колонне, трособлочный механизм подъема груза с приводом от лебедки, смонтированной на нижней секции колонны } .

Недостаток его заключается в тЪм, что монтаж и демонтаж устройства осуществляют вручную; закрепляют стойку, снимают верхний кронштейн, раскрепляют башмаки, переносят все узлы в

другое помещение, где устройство собирают.

Цель изобретения - автоматизация монтажа крана.

Указанная цель достигается тем, что трособлочный механизм подъема груза снабжен дополнительными блоками, один из которых установлен на нижней секции колонны, а два - по концам верхней секции, а стрела соедине10на с колонной шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжена устройством для фиксации ее в рабочем положении.

15

Кроме того, устройство для фиксации стрелы в рабочем положении содержит два подпружиненных стержня различной длины, один из которых выполнен с пазом, собачку с .двумя хвосто20виками, один из которых расположен в упомянутом пазу, и палец, смонтированные на верхней секции колонны, а также подпружиненный крюк, шармирно закрепленный к стреле и взаимодействующий поочередно-с упомянутым .пальцем, вторым подпружиненным стержнем и вторым хвостовиком собачки.. Такое выполнение устройства позво ляет автоматически смонтировать и демонтировать устройство, используя для .этой цели один единственный привод-грузоподъемный канат лебедки, ко торый служит одновременно и для мани пулирования грузозахватом. На фиг,1 изображен предлагаемый кран, общий - вид на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.3 узел J на фиг.1; на фиг. - то же, при расфиксированном положении стрелы; на фиг.5 узел М на фиг.1; на фиг.6- разрез А-А на фиг.1; на фиг. 7 - разрез Б-Б на .фиг.6. Консольный.кран содержит телескопическую колонну, состоящую из неподвижной нижней секции 1 и выдвижно верхней секции 2.-Колонна установлена на основании 3 с возможностью поворота ее относительно основания вокруг оси . Основание 3 имеет выдвижные шар,нирные домкраты 5, плиту 6 с отверстиями 7 для.фиксации угла поворота колонны и колеса 8 со стопорами 9- На нижней секции Т смонтирована выдвижная рукоятка 10, служащая как для поворота и фиксации всей колонны в горизонтальной плоскости, так и для -установки всего устройства в транспортное положение (поворота в вертикальной плоскости}. Рукоятка 10 выполнена с отверстием, в которое в собранном положении устройства входит стержень 11,- размещенный вниг ЗУ выдвижной секции 2 стойки. Для фиксации секций 1 и 2 стойки относительно друг друга служит замко ковое устройство, смонтированное на кронштейнах .12 нижней неподвижной секции 1 и содержащее установленные на осях 13 эксцентриковые кулачки И, охватывающие направляющие выдвиж ной верхней секции 2. На осях 13 установлен заканчивающийся вилкой рычаг 15, имеющий привод от талрепа 16 с рукояткой или штурвалом 17, при вращении которого рычаг 15 rioBopaчивается совместно с кулачками 1, входящими при этом в контакт с направляющими обеих секций и.сжимающими их. На верхней выдвижной секции 2 посредством горизонтальной шарнирной ОСИ 18 установлена стрела 19 с грузозахватом 20, связанным канатом 21 с установленной на нижней секции Т стойки лебедкой 22 с барабаном 23 и рукояткой 2Ц привода. Канат 21 лебедки 22 запасован через ряд обводных блоков, основными из которых являются дополнительные блоки 25-27. Причем блок 25 установлен в верхней части нижней секции 1, а 26 и 27 по .концам выдвижной вер.хней секции 2. Обводные блоки 28 и 23 играют, роль направляющих для каната 21. Причем ось блока 29 совмещена с осью колес 30, которые совместно с колесами 8 служат для перемещения и транспортировки в собранном виде устройства к месту новой его установки, В верхней части в.ыдвижной секции 2 имеется шаровая опорная пята 31 . Для фиксации стрелы 19 в рабочем горизонтальном положе.нии служит . устройство, содержащее смонтированные на верхней секции 2 стойки подпружиненные стержни 32 и 33, причем стержень 32 имеет большую длину, чем стержень 33, И выполнен с. пазом, в котором установлен хвостовик 3 собачки 35 шарнирно смонтированной на оси 36. Другой хвостовик 37 собачки 35 является запорным, взаимо действующим со смонтированным на стреле 19 на оси 38 поворотным крюком 39, зацепляющимся с горизонталькым пальцем 40. Крюк 39 подпружинен пластинчатой пружиной 1 и ограничен планкой Ц2, Грузоподъемное устройство работает следующим образом. Устройство в транспортной положе-НИИ перемещают к месту назначения, т.е. к месту производства работы, и устанавливают в вертикальное положение на основание 3. Затем из основавания 3 выдвигают и выворачивают домкраты 5 до упора их в фундамент и после освобождения грузозахвата 20 от зацепления со стойкой вращают рукоятку 24 лебедки 22, производя намотку каната; 21 на барабан 23. При этом грузозахват 20 упирается в оголовок стрелы 19 и под действием натяжения каната 21 стрела 19 поворачивается вокруг оси 18 до тех пор, пока крюк 39, скользящий вначале по горизонтальному пальцу tO, не зацепится с ним под действием пружины 1. Одновременно с этим, благодаря запасовке каната 21, через блоки осуществляется выдвижение верхней секции 2 относительно нижней секции 1 колонны, а подпружиненные стержни 32 и 33 освобождаются от.взаимодействия с нижней секцией 1, при этом стержень 32,в п зу которого размещен хвостовик З с бачки 35 поворачивает собачку 35 против часовой стрелки, хвостовик 37 которой запирает яли фиксирует крюк 39 на пальце tO. Секция 1 выдви гается до упора опорной пяты 31 в. потолок. Фиксация выдвижной секции 2 отно сительно неподвижной секции 1 осуществляется с помощью замка с эксцентриковыми кулачками 1, которые .поворачивают вращением штурвала 17 талрепа 16 и поворотом при этом рычага 17. Эксцентриковыми кулачками Н выдвижная секция 2 прижимается к неподвижной 1, ... В таком положении, устройство гх5тово к работе. Подъём и опускание груза производят грузозахватон 20 посредством вращения рукоятки 2, а поворот колонны со стрелой 19 осуществляют рукояткой 10. Для этог рукоятку 10 выдвигают вверх, и посл поворота колонны на определенный угол относительно оси k фиксируют е в данном положении за счет опускани РУКОЯТКИ 10, наконечник которой вхо дит при этом а одно из отверстий 7 плите 6 основания 3. Демонтаж устройства осуществляют следующим образом. Колонну разворачивают так, чтобы колеса 8 и 30 находились с одной ст роны и в одной плоскости. Затем spa щением рукоятки 2 поднимают грузоз хват 20 до оголовка стрелы 19, Э с помощью талрепа 16 осуществляют расфиксацию секций 1 и 2. Затем сма тыванием каната 21 с барабана 23 лебедки 22 освобождают канат 21, и секция 2 вместе со стрелой 19 начинает опускаться под действием собственного веса. При этом стержень 11 на секции 2 заходит в отверстие рукоятки 10, фиксируя положение сек ции 2 на основании 3. а подпружиненный стержень 32, взаимодействующий с неподвижной секцией 1 стойки ранее,чем подпружиненный стержень 33 (так как первый длиннее), поворачивает собачку 35 по часовой стре ке, и ее хвостовик 37 сходит с крюка 39. освобождая его, В этот момент на: крюк 39 снизу начинает воздействовать подпружиненный стержень 33. снимая его с пальца Q и освобождая таким образом стрелу 19,которая , вращаясь при этом относительно оси 18, опускается вниз.Грузозахват после этого заводится на колонну. После такого автоматического складывания все устройство принимает компактное положение под действием собственного веса; в котором и транспортируется в новое место производ- .. ства работ. Для перестановки устройства на небольшие расстояния его наклоняют на колеса основания и транспортируют в наклонном положении, а при перемещении на большие расстояния - в горизонтальном положении на всех четырех колесах.- г Предлагаемое выполнение устройства позволяет просто .и за короткий срок осуществить его монтаж и демонтаж, используя для этого грузовой канат, используемый в то же .время и для манипуляций с грузозахватом. формула: изобретения Консольный кран, содержащий колонну, состоящую из телескопически соединенных нижней и верхней секций и замкового устройства для соединения секций, стрелу, установленную . на колонне, трособлочный механизм подъема труза с приводом от лебедки, смонтированной на нижней секции колонны, отличающийся тем, что, с целью автоматизации монтажа, трособлочный механизм подъема груза снабжен дополнительными блоками, один из которых установлен на нижней секции колонны, а два - по концам верхней секции, а стрела соединена с колонной шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжена устройством для фиксации ее в рабочем положении. 2. Кран по ПП.1 и2, отличающийся тем. что устройство для фиксации стрелы в рабочем положении содержит два подпружиненных стержня различной длины, один изкоторых выполнен с пазом, собачкутс двумя хвостовиками, один из котррых расположен в упомянутом пазу, и палец, смонти795 3608

рованные на верхней секции колонны,Источники информации,

а также подпружиненный крюк, шарнир-принятые во внимание при экспертизе но прикрепленный к стреле и взаимодействующий поочередно с упомянутым 1. Авторское свидетельство СССР

пальцем, вторым подпружиненным стерж- 5№ 650959 кл. В 66 С 23/20, 1977

нем и вторым хвостовиком собачки.(прототип).

Похожие патенты SU954360A1

название год авторы номер документа
Консольный кран 1982
  • Калабухов Анатолий Павлович
  • Кузнецов Михаил Михайлович
  • Садыков Вильян Абдурахимович
  • Холопов Владимир Никифорович
SU1207996A2
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ 2006
  • Реутов Юрий Михайлович
  • Идиятуллина Ляля Равильевна
  • Козлов Адольф Васильевич
RU2323871C2
Переносной кран 1980
  • Скрипка Борис Федорович
  • Дудко Виктор Михайлович
  • Камендровский Владимир Иванович
  • Борисов Валентин Васильевич
SU935452A1
Монтажный кран 1988
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Лисовский Георгий Дмитриевич
  • Залялютдинов Шамиль Кабирович
  • Козлов Лев Абрамович
  • Рахимжанов Данияр Асалханович
SU1643425A1
Устройство для навески воздушных проводов линий электропередач 1984
  • Ткач Изя Лейбович
  • Бондарь Петр Васильевич
  • Карпенко Анатолий Федорович
SU1188090A1
Кран-штабелер 1980
  • Кожанов Анатолий Тимофеевич
SU908740A1
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ 2003
  • Аверченко А.М.
  • Сутормин В.С.
  • Филиппов А.И.
  • Хмелюк П.С.
  • Крицкий С.А.
  • Калюжный А.А.
  • Козьминых Г.К.
  • Онешко С.А.
RU2250322C2
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
Плавучий кран 1990
  • Завалишин Александр Николаевич
SU1791351A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 360 A1

Реферат патента 1982 года Консольный кран

Формула изобретения SU 954 360 A1

v. ;

.:.. ..- о V-.-g-.g.-.o... .

ФагЛ /:;c5 xл x /; /

У4 сриг.2

фae.

фаг. 5

4:

t

.

в- б

SU 954 360 A1

Авторы

Блохин Валерий Степанович

Калабухов Анатолий Павлович

Колпаков Василий Петрович

Кузнецов Михаил Михайлович

Садыков Вильян Абдурахимович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-09-05Подача