Изобретение относится -к судовым кранам.
Известны судовые грузоподъемные краны для спуска спасательных плотов с людьми, включаюил,ие корпус, поворотную колонну, несущую поворотную стрелу, грузовую лебедку и тросо-блочную систему с захватным органом.
Для удобства и безопасности работ посадку людей на плот целесообразно производить на палубе судна, когда стрела .расположена вдоль борта, а затем поворачивать стрелу и спуекать подвешенный к пей плот за борт судна. Однако плоты с людьми спускаются такими кранами на одном стропе, при этом плоты раскачиваются и ударяются о борт, что опасно нри бортовой качке судна. Известные конструкции кранов не позволяют также совмещать удобство и безопасность спуска с малыми габаритаМи.
Цель изобретения - повысить безопасность посадки людей на плот, предотвратить удары плота о борт судна и уменьщить габариты крана.
Это достигается тем, что стрела крана выполнена из отдельных шарнирно закрепленных на оголовке колонны звеньев, разведенных в рабочем положении под углом одно к другому, образуя вилку, на концах которой и на головке поворотной колонны установлены поворотные направляющие Шкивы, огибаемые ветвямя грузового каната, проходящими внутри полон колонны и запасованными на грузовой лебедке, выполненной трехбарабанной.
На внутренних сторонах звеньев стрелы шарнирно закреплены тяги, соединенные между собой осью, связанной с тросом, занасованным на вспомогательной лебедке для приведения звеньев стрелы в транспортное положение, причем одна тяга связана с подпружиненным кpюкo г, выполненным на одном звене и взаимодействуюпитм с упором, установленным на противоположном звене стрелы, а другая - с тросом для разведения звеньев в рабочее ноложенне, запасованным на всномогательной лебедке.
На фиг. 1 нзображен описываемый край, обилий вид; на фиг. 2 - то же. вид сверху; на фнг. 3 - звенья стрелы в транспортном положении; на фиг. 4 - то же, в рабочем положеН1-ГИ.
Кран состоит из корнуса Л на котором установлены трехбарабанные лебедки 2, ветвей 3, 4 грузового каната, проходящего через шкивы 5, 6, 7, захвата 8 и поворотных звеньев 9, 10, составляющих стрелу крана.
В верхней части корпуса закреплены подшипники //, 12, в которых вращается колонна 13. РТижняя часть колонны закреплена в корпусе 1 подшипникамн 14, установленными на стуаип.е червячного колеса 15 и червяка 16.
В нижней часТН колонны смонтнрова:на вспомогательная лебедка 17.
Ма головке колонны 13 е помощью шарниров 18 (см. фиг. 2) кренятся на осях 19 з-венья 9, 10, имеющие уноры 20, 21. В средней части звеньев на осях 22 шарнир.но закренлены тяги 23, 24 (ем. фиг. 4), соединенные осью 25. На оси укреилен трос 26 для сведения звеньев, а на тяге 23 - трос 27 для их разведения. Тросы 26 и 27 через отводные шкивы 28 идут на барабаны вспомогательной лебедк-н 17. Конец 29 тягн 24 выполнен с овальным отверстием 30, благодаря которому тяга давит на поворотный крюк 31, установленный на звене 9 и подпружиненный толкателем 32 с пружиной 33. На зве-не 10 укреилен иеподзижный упор 34, входящий в зацеиленне с поворотным крроком 31.
Кран работает следующим образом. В транснортном иоложении звенья 9, 10 расположены вдоль бо-рта, а зуб поворотного крюка 31 находится в заценлении с зубом .ненодв-ижного упора 34.
При ПОМОЩ.И вспомогательной лебедки 17 натягивают трос 27, который тя,нет тяги 23, 24. Тяга 24 давит на поворотный крюк 31 и выводит его из зацепления с неподвижным упором 34. Звенья 9, 10 поворачиваются на осях 19 до упоров 21.
Плот присоединяют к захвату 8 .и, посадив на него людей, поднимают. Вращая червяк 16, поворачивают звенья 9, 10 за борт, после чего, растормаживая лебедку 2, спускают плот на воду. После нриводнелия плота н освобождения захвата 8 грузовой канат выбирается, звенья 9, 10 разворачиваются вдоль борта, затем стропуется следующий плот, и рабочий цикл повторяется.
Чтобы снова привести кран в транспортное положение, необходимо расположить звенья
Я 10 вдоль борта, всномогательной лебедкой /7 натянуть трос 26, который потянет тяги 23, 24 и сведет звенья. Звенья будут поворачиваться на осях 19 до тех нор, пока упоры 20 шарниров и звеньев не соприкоснутся, а зуб поворотного крюка 31 не заценится за зуб неподвижного упора 34.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1. Судовой грузоподъемный кран для спуска снасательны.х плотов с людьми, включающий корпус, поворотную колонну, несущую поворотную стрелу, грузовую лебедку и тросо-блочную систему с захватным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения безонасности работ, стрела выиолнена из отдельных шарнирло закрепленных на головке колонны звеньев, разведенных в рабочем иоложении
под углом одно к другОМу, образующих вилку, на концах которой и на головке поворотной колонны установлены поворотные направляющие шкивы, огибаемые ветвями грузового каната, проходящ,ими внутри нолой колонны и
запасОванными на грузовой лебедке, выполненной трехбарабанной.
2. Кран но п. 1, отличающийся тем, что на внутренних сторонах звеньев стрелы шарнирно закреплены тяги, соединенные между собой осью, связанной с тросом, запасованиым на Всномогательной лебедке для нриведения звеньев стрелы в транспортное ноложение, нричем одна тяга связана с нодпружиненным
крюком, выполненным на одном звене и взан.модействующим с унором, установленным на противоположном звене стрелы, а другая - с тросом для разведения звеньев в рабочее положение, запасованным на вспомогательной
лебедке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ ШЛЮПОК НА ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU372110A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276760A1 |
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов | 1981 |
|
SU979201A2 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ НА СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1968 |
|
SU207057A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Судовое устройство для спуска спасательныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU839839A1 |
иг
Даты
1970-01-01—Публикация