АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА Советский патент 1967 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU198379A1

Известны автоматические трелевочные каретки канатно-подвесных дорог с маятниковым движением, установленные с помощью ходовых катков на несущем канате с закрепленным на нем буфером для отцепки груза. Каретки имеют корпус, в котором смонтированы грузовой ролик с пропущенным через него грузовым канатом, холостой и грузовой фиксаторы и щарнирно-рычажный механизм расфиксации грузового каната, содержащий тягу и двуплечий рычаг, взаимодействующий с буфером несущего каната.

Предлагаемая каретка позволяет вытаскивать грузовой канат на любую длину, более проста по конструкции п обеспечивает автоматическое закрепление в ней грузового каната.

С этой целью холостой и грузовой фиксаторы каретки выполнены в виде щарнирно закрепленной в ее корпусе подпружиненной кулисы с подвижно укрепленными в ней клиньями холостого и грузового хода, поочередно взаимодействующими с грузовым канатом, над которым смонтирована опорная пластина, жестко прикрепленная к корпусу каретки.

кулисы верхнего опорного ролика и щарнирно закрепленного в корпусе каретки двуплечего рычага. Одно плечо рычага оборудовано взаимодействующим с грузовым канатом роликом, а другое плечо при помощи тяги щарнирно соединено с кулисой холостого и грузового фиксаторов.

На чертеже изображена описываемая автоматическая трелевочная каретка.

Она содержит корпус, состоящий из двух боковых щек / и опирающийся при помощи ходовых катков 2 на несущий канат 3. Внутри корпуса смонтированы грузовой ролик 4 с пропущенным через него грузовым канатом 5 и качающаяся кулиса 6 с подвижными клиньями 7 и 5 грузового и холостого хода. Кулиса закреплена на оси 9 и фиксируется в двух крайних положениях на упорах 10 и // пружиной J2. К верхней части кулисы шарпирно присоединена регулируемая тяга 13 шарнирно-рычажного механизма расфиксации грузового каната 5. Тяга 13 в свою очередь шарнирно соединена с двуплечим рычагом 14. Над грузовым канатом 5 в корпусе каретки смонтирована опорная пластина 15. Нижняя часть кзлисы 6 щарнирно соединена со следящим устройством, состоящим из верхнего опорного ролика 16 и поворотного двуплечего рычага 17. На одном плече последнего установлен взаимодействующий с грузовым канатом 5 ролик 18, а другое плечо рычага при помощи тяги 19 шарнирно соединено с кулисой 6. К каретке присоединен также холостой канат 20 для подачи ее иа лесосеку. На несущем канате 3 закренлен буфер 21 для отцепки груза, а на грузовом каиате 5 - чокерный упор 22. Для облегчения перемещения клиньев 7 и 8 они установлеиы ири помощи игольчатых роликов 23.

Работа каретки осуществляется следующим образом.

Каретка подтягивается ири помощи грузового каната 5 к буферу 21. Двуплечий рычаг 14, упираясь в буфер 21, поворачивает кулису 6 с клииьями 7 и 8 до упора 10, где это положение фиксируется пружиной 12. Одновременно рычаг 17 с роликом 18 с иомощыо тяги 19 иеремещается внутрь каретки, перегибая грузовой канат 5 между роликом 18 и оиориым роликом 16. При этом грузовой канат 5 жестко зажимается между клином 8 холостого хода и иластииой 15.

При сборе воза затормаживается холостой канат 20, натягивается грузовой каиат 5, а так как он имеет иерегиб между роликами 16 и 18, происходит перебрасываиие и фиксация кулисы 6 на упоре 11 через ролик 18 следящего устройства, рычаг 17 и тягу 19. Одновремеино рычаг 14 занимает исходное иоложение, и в работу вступает клин 7 грузового хода. Теиерь каиат 5 свободно протаскивается в левую стороиу (по чертежу), а в правую - заклинивается. При иодтягивании чокериого уиора 22 на расстояние 1-0,5 м от каретки растормаживается холостой канат 20 и осуществляется трелевка иачки хлыстов или деревьев. Подойдя к буферу 21, каретка упирается в него двуплечим рычагом 14, грузовой каиат расфиксируется; происходит сброс груза. Затем каретка возвращается холостым канатом 20 на лесосеку, и цикл повторяется.

П р е д м е т и з о б р е т е и и я

Автоматическая трелевочная каретка канатно-нодвесной дороги с маятниковым движением, установленная с помощью ходовых катков на несущем канате с закрепленным на нем буфером для отцеики груза, включающая

корпус, в котором смонтированы грузовой ро.лик с пропущенным через него грузовым канатом, холостой и грузовой фиксаторы и шарнирно-рычажный механизм расфиксации грузового каната, содержащий тягу и двуилечий

рычаг, взаимодействующий с буфером несущего каната, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности вытаскивания грузового каната из каретки на любую длину, упрощения конструкции каретки и обеспечеПИЯ автоматического закрепления грузового каната в каретке, холостой и грузовой фиксаторы последней выполнены в виде шарнирно закрепленной в корпусе каретки подпружи пенной кулисы с подвижно укрепленными на

ней клиньями холостого и грузового хода, поочередно взаимодействующими с грузовым канатом, над которым смонтирована опорная пластипа, жестко прикрепленная к корпусу каретки, причем в верхней части кулисы щарнирно присоединена тяга шарнирно-рычажного механизма расфиксации грузового каната, а нижняя часть этой кулисы соединена со следящим устройством, состоящим из устаиовленных впереди кулисы верхиего опорного ролика и шарнирно закреплеииого в корпусе каретки двуплечего рычага, одно плечо которого оборудовано взаимодействующим с грузовым канатом роликом, а другое плечо этого рычага при помощи тяги шариирно соедииено с ку

лисой холостого и грузового фиксаторов,

2/

Похожие патенты SU198379A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. И. Гарькуша, Л. А. Занегин, С. П. Козьфев, В. П. Заикин, Н. Н. Макаревич В. Н. Коншин
  • Иркутский Филиал Центрального Научно Исследовательского
  • Просктно Конструкторского Института Механизации Энергетики
  • Лесной Промышленности
SU198377A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1964
  • Н. Н. Макаревич, В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михаилов,
  • А. И. Ремезов А. П. Баринов
SU165190A1
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА 1966
  • В. Н. Коншин, Л. А. Занегин, Н. Н. Макаревич, В. П. Заикин
  • С. Н. Козырев
SU189459A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA 1964
  • В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михайлов Н. Н.
SU159565A1
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1968
SU208750A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1162650A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Полуавтоматическая трелевочная каретка 1961
  • Макаревич Н.Н.
  • Михайлов А.А.
  • Скобей В.В.
SU151373A1

Иллюстрации к изобретению SU 198 379 A1

Реферат патента 1967 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Формула изобретения SU 198 379 A1

SU 198 379 A1

Авторы

В. Н. Гарькуша, Н. Н. Макаревич, Л. А. Занегин, С. П. Козырев

В. П. Заикин

Даты

1967-01-01Публикация