Известны автоматические трелевочные каретки канатно-подвесных дорог с маятниковым движением, установленные с помощью ходовых катков на несущем канате с закрепленным на нем буфером для отцепки груза. Каретки имеют корпус, в котором смонтированы грузовой ролик с пропущенным через него грузовым канатом, холостой и грузовой фиксаторы и щарнирно-рычажный механизм расфиксации грузового каната, содержащий тягу и двуплечий рычаг, взаимодействующий с буфером несущего каната.
Предлагаемая каретка позволяет вытаскивать грузовой канат на любую длину, более проста по конструкции п обеспечивает автоматическое закрепление в ней грузового каната.
С этой целью холостой и грузовой фиксаторы каретки выполнены в виде щарнирно закрепленной в ее корпусе подпружиненной кулисы с подвижно укрепленными в ней клиньями холостого и грузового хода, поочередно взаимодействующими с грузовым канатом, над которым смонтирована опорная пластина, жестко прикрепленная к корпусу каретки.
кулисы верхнего опорного ролика и щарнирно закрепленного в корпусе каретки двуплечего рычага. Одно плечо рычага оборудовано взаимодействующим с грузовым канатом роликом, а другое плечо при помощи тяги щарнирно соединено с кулисой холостого и грузового фиксаторов.
На чертеже изображена описываемая автоматическая трелевочная каретка.
Она содержит корпус, состоящий из двух боковых щек / и опирающийся при помощи ходовых катков 2 на несущий канат 3. Внутри корпуса смонтированы грузовой ролик 4 с пропущенным через него грузовым канатом 5 и качающаяся кулиса 6 с подвижными клиньями 7 и 5 грузового и холостого хода. Кулиса закреплена на оси 9 и фиксируется в двух крайних положениях на упорах 10 и // пружиной J2. К верхней части кулисы шарпирно присоединена регулируемая тяга 13 шарнирно-рычажного механизма расфиксации грузового каната 5. Тяга 13 в свою очередь шарнирно соединена с двуплечим рычагом 14. Над грузовым канатом 5 в корпусе каретки смонтирована опорная пластина 15. Нижняя часть кзлисы 6 щарнирно соединена со следящим устройством, состоящим из верхнего опорного ролика 16 и поворотного двуплечего рычага 17. На одном плече последнего установлен взаимодействующий с грузовым канатом 5 ролик 18, а другое плечо рычага при помощи тяги 19 шарнирно соединено с кулисой 6. К каретке присоединен также холостой канат 20 для подачи ее иа лесосеку. На несущем канате 3 закренлен буфер 21 для отцепки груза, а на грузовом каиате 5 - чокерный упор 22. Для облегчения перемещения клиньев 7 и 8 они установлеиы ири помощи игольчатых роликов 23.
Работа каретки осуществляется следующим образом.
Каретка подтягивается ири помощи грузового каната 5 к буферу 21. Двуплечий рычаг 14, упираясь в буфер 21, поворачивает кулису 6 с клииьями 7 и 8 до упора 10, где это положение фиксируется пружиной 12. Одновременно рычаг 17 с роликом 18 с иомощыо тяги 19 иеремещается внутрь каретки, перегибая грузовой канат 5 между роликом 18 и оиориым роликом 16. При этом грузовой канат 5 жестко зажимается между клином 8 холостого хода и иластииой 15.
При сборе воза затормаживается холостой канат 20, натягивается грузовой каиат 5, а так как он имеет иерегиб между роликами 16 и 18, происходит перебрасываиие и фиксация кулисы 6 на упоре 11 через ролик 18 следящего устройства, рычаг 17 и тягу 19. Одновремеино рычаг 14 занимает исходное иоложение, и в работу вступает клин 7 грузового хода. Теиерь каиат 5 свободно протаскивается в левую стороиу (по чертежу), а в правую - заклинивается. При иодтягивании чокериого уиора 22 на расстояние 1-0,5 м от каретки растормаживается холостой канат 20 и осуществляется трелевка иачки хлыстов или деревьев. Подойдя к буферу 21, каретка упирается в него двуплечим рычагом 14, грузовой каиат расфиксируется; происходит сброс груза. Затем каретка возвращается холостым канатом 20 на лесосеку, и цикл повторяется.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Автоматическая трелевочная каретка канатно-нодвесной дороги с маятниковым движением, установленная с помощью ходовых катков на несущем канате с закрепленным на нем буфером для отцеики груза, включающая
корпус, в котором смонтированы грузовой ро.лик с пропущенным через него грузовым канатом, холостой и грузовой фиксаторы и шарнирно-рычажный механизм расфиксации грузового каната, содержащий тягу и двуилечий
рычаг, взаимодействующий с буфером несущего каната, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности вытаскивания грузового каната из каретки на любую длину, упрощения конструкции каретки и обеспечеПИЯ автоматического закрепления грузового каната в каретке, холостой и грузовой фиксаторы последней выполнены в виде шарнирно закрепленной в корпусе каретки подпружи пенной кулисы с подвижно укрепленными на
ней клиньями холостого и грузового хода, поочередно взаимодействующими с грузовым канатом, над которым смонтирована опорная пластипа, жестко прикрепленная к корпусу каретки, причем в верхней части кулисы щарнирно присоединена тяга шарнирно-рычажного механизма расфиксации грузового каната, а нижняя часть этой кулисы соединена со следящим устройством, состоящим из устаиовленных впереди кулисы верхиего опорного ролика и шарнирно закреплеииого в корпусе каретки двуплечего рычага, одно плечо которого оборудовано взаимодействующим с грузовым канатом роликом, а другое плечо этого рычага при помощи тяги шариирно соедииено с ку
лисой холостого и грузового фиксаторов,
/«
2/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1964 |
|
SU165190A1 |
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА | 1966 |
|
SU189459A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA | 1964 |
|
SU159565A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1968 |
|
SU208750A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1162650A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Полуавтоматическая трелевочная каретка | 1961 |
|
SU151373A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация