АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА Советский патент 1967 года по МПК B61B12/00 B61B7/02 

Описание патента на изобретение SU202987A1

Изобретение относится к авто1матическим трелевочным кареткам и предназначено для трелевки леса в хлыстах и сортиментах, преимущественно в горных условиях.

Известны автоматические трелевочные каретки, устанавливаемые с возможностью перемещения по несущему капату при помощи грузового каната и включающие одну или две, соединенные между собой щарнирно жесткой связью, секции с ходовыми катками, грузовыми подвесками, стопорным механизмом, автоматически закрепляющим каретку на несущем канате, и механизмом фиксации грузовых подвесок, сблокированным со стопорным механизмом каретки.

Основным недостатком известных кареток такого рода является невозможность эффективного использования их с подвесными канатными установками по различным технологическим схемам и трудность унификации узлов кареток.

В описываемой трелевочной каретке указанный недостаток в значительной стенени устранен. Для этого стопорный механизм каретки и механизм фиксации грузовых подвесок объединены в отдельный съемный узел с корпусом, оборудованным устанавливаемым на несущем канате ходовым приводным катком и шарнирно присоединяемым к одной из секций каретки, а механизм фиксации грузовых подвесок выполнен с установленной в корпусе съемного узла подпружиненной защелкой, соединенной при помощи шарнирнорычажного механизма с тягой стопорного механизма каретки и взаимодействующей с укрепляемой на грузовом канате бобышкой.

На фиг. 1 изображена описываемая односекционная трелевочная каретка, {съемный узел ноказан щтрих-нунктиром); на фиг. 2 изображена трелевочная каретка в двухсекционном исполнении (съемный узел не показан); на фнг. 3 изображены механизмы съемного узла каретки, шарнирно соединенного с одной из секций каретки (показана штрихпунктиром) .

Каретка, в соответствии с изобретением, содержит одну 1, две 2 или 3 секции, соединенные между собой шарнирно жесткой связью 4 и опирающиеся на несущий канат 5 с помощью ходовых каткой 6. К каждой секции каретки присоединена грузовая обойма 7, к которой, в свою очередь, подвешена грузовая подвеска 5. Грузовые подвески 8 секций каретки соединены между собой гибкой связью 9. Каретка оборудована также механизмами автоматического унравления ею, которые объединены в отдельный съемный узел 10. Для перемещения каретки по несущему канату 5 служит грузовой канат 11, который

Однако каретка может перемещаться и отдельным тяговым канатом 12, тогда для подъема груза, служит самостоятельный грузоподъемный кана., йапасованный в блоки грузовой обрймь .и грузовой подвески 8 каждой секции каретки.

Съемный узел 10 каретки состоит пз корпуса 14, шарнирпо подвешенного в трех точках: на оси балансира 15 ходовых катков 6, на корпусе грузовой обоймы 7 и на оси ходового приводного катка 16, опирающегося на несущий канат 5. В корпусе 14 смонтировапы стопорный механизм /7 с командным механизмом 18 и механизм 19 фиксации грузовых подвесок 8. Стопорный 17 и командный 18 механизмы приняты известных конструкций.

Механизм 19 фиксации грузовых подвесок 8 состоит из защелки 20 со штоком 21, прул инами 22 и 23 и упором 24. Защелка 20 взаимодействует с бобышкой 25, укрепляемой на грузовом канате 11.

Блокировка работы стопорного механизма 17 и механизма 19 фиксации грузовых подвесок обеспечивается при помощи шарнирнорычажного механизма, состоящего из тяги 26 и рычагов 27, 28, 29.

Работа каретки осуществляется следующим образом.

Лебедчик с помощью грузового каната 11 останавливает каретку и перемещает ее в противоположном направлении до тех пор, пока командный механизм 18 с приводом от катка 16 передаст команду на стопорение. При срабатывании стопорного механизма 17, то есть закреплении каретки на несущем канате 5, тяга 26 перемещается вверх, увлекая за собой рычаг 27. При этом произойдет сжатие пружины 22. Продолжая натягивать канат 11, лебедчик обеспечит отрыв бобышки 25 от защелки 20. Под действием сжатой пружины 22 защелка 20 займет крайнее верхнее пололсение, чем обеспечивается беспрепятственный проход бобышки 25. Груз опускается. Для растопорения каретки и фиксации грузовых подвесок 8 лебедчик натягивает канат7Л

При этом бобыщка 25 нажимает на рычаг 28, который, двигаясь вверх, через двуплечий рычаг 29 сообщает тяге 26 движение вниз, тем самым давая стопорному механизму 17 импульс на расстопорение. После прохода бобышки 25 защелка 20 под действием пружины 23 самоустанавливается в прежнее положение, при этом грузовые подвески 8 оказываются зафиксированными. Поскольку стопорпый механизм 17 получил импульс на расстопорение, при создании слабины каната // каретка расстопорится и с помощью этого же каната переместится к месту подцепки очередного пакета груза.

Предмет изобретения

А)томатическая трелевочная каретка, устанавливаемая с возможностью перемещения по

несущему канату при помощи грузового каната и включающая одну или две, соединенные между собой шарнирно жесткой связью, секции с ходовыми катками, грузовыми подвесками, стопорным механизмом, автоматически закрепляющим каретку на несущем канате, и механизмом фиксации грузовых подвесок, сблокированным со стопорным механизмом каретки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности эффективного

использования каретки с подвесными канатными установками по различным технологическим схемам и унификации узлов каретки, стопорный механизм последней и механизм фиксации грузовых подвесок объединены в

отдельный съемный узел с корнусом, оборудованным устанавливаемым на несущем канате ходовым приводным катком и шарнирно присоединяемым к одной из секций кареткн, а механизм фиксации грузовых подвесок

выполнен с установленной в корпусе съемного узла подпружиненной защелкой, соединенной при помощи шарнирно-рычажного механизма с тягой стонорного механизма каретки и взаимодействующей с укрепляемой на грузовом канате бобышкой.

r

Фи2.

Похожие патенты SU202987A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. И. Гарькуша, Л. А. Занегин, С. П. Козьфев, В. П. Заикин, Н. Н. Макаревич В. Н. Коншин
  • Иркутский Филиал Центрального Научно Исследовательского
  • Просктно Конструкторского Института Механизации Энергетики
  • Лесной Промышленности
SU198377A1
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1970
  • В. П. Заикин, А. С. Подольский, В. В. Скобей, А. П.
  • В. Я. Кубецкой Ескай
SU263645A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1257007A2
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1972
SU419434A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Занегин Леонид Александрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
SU1306778A1
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА 1966
  • В. Н. Коншин, Л. А. Занегин, Н. Н. Макаревич, В. П. Заикин
  • С. Н. Козырев
SU189459A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA 1964
  • В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михайлов Н. Н.
SU159565A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1

Иллюстрации к изобретению SU 202 987 A1

Реферат патента 1967 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Формула изобретения SU 202 987 A1

fue.3

SU 202 987 A1

Авторы

В. В. Скобей, Г. Д. Тарасов, Л. В. Берг, И. С. Щука,

В. В. Пилипенко, И. С. Соколов, Я. Б. Бенгер В. М. Новиков

Даты

1967-01-01Публикация