Изобретение относится к авто1матическим трелевочным кареткам и предназначено для трелевки леса в хлыстах и сортиментах, преимущественно в горных условиях.
Известны автоматические трелевочные каретки, устанавливаемые с возможностью перемещения по несущему капату при помощи грузового каната и включающие одну или две, соединенные между собой щарнирно жесткой связью, секции с ходовыми катками, грузовыми подвесками, стопорным механизмом, автоматически закрепляющим каретку на несущем канате, и механизмом фиксации грузовых подвесок, сблокированным со стопорным механизмом каретки.
Основным недостатком известных кареток такого рода является невозможность эффективного использования их с подвесными канатными установками по различным технологическим схемам и трудность унификации узлов кареток.
В описываемой трелевочной каретке указанный недостаток в значительной стенени устранен. Для этого стопорный механизм каретки и механизм фиксации грузовых подвесок объединены в отдельный съемный узел с корпусом, оборудованным устанавливаемым на несущем канате ходовым приводным катком и шарнирно присоединяемым к одной из секций каретки, а механизм фиксации грузовых подвесок выполнен с установленной в корпусе съемного узла подпружиненной защелкой, соединенной при помощи шарнирнорычажного механизма с тягой стопорного механизма каретки и взаимодействующей с укрепляемой на грузовом канате бобышкой.
На фиг. 1 изображена описываемая односекционная трелевочная каретка, {съемный узел ноказан щтрих-нунктиром); на фиг. 2 изображена трелевочная каретка в двухсекционном исполнении (съемный узел не показан); на фнг. 3 изображены механизмы съемного узла каретки, шарнирно соединенного с одной из секций каретки (показана штрихпунктиром) .
Каретка, в соответствии с изобретением, содержит одну 1, две 2 или 3 секции, соединенные между собой шарнирно жесткой связью 4 и опирающиеся на несущий канат 5 с помощью ходовых каткой 6. К каждой секции каретки присоединена грузовая обойма 7, к которой, в свою очередь, подвешена грузовая подвеска 5. Грузовые подвески 8 секций каретки соединены между собой гибкой связью 9. Каретка оборудована также механизмами автоматического унравления ею, которые объединены в отдельный съемный узел 10. Для перемещения каретки по несущему канату 5 служит грузовой канат 11, который
Однако каретка может перемещаться и отдельным тяговым канатом 12, тогда для подъема груза, служит самостоятельный грузоподъемный кана., йапасованный в блоки грузовой обрймь .и грузовой подвески 8 каждой секции каретки.
Съемный узел 10 каретки состоит пз корпуса 14, шарнирпо подвешенного в трех точках: на оси балансира 15 ходовых катков 6, на корпусе грузовой обоймы 7 и на оси ходового приводного катка 16, опирающегося на несущий канат 5. В корпусе 14 смонтировапы стопорный механизм /7 с командным механизмом 18 и механизм 19 фиксации грузовых подвесок 8. Стопорный 17 и командный 18 механизмы приняты известных конструкций.
Механизм 19 фиксации грузовых подвесок 8 состоит из защелки 20 со штоком 21, прул инами 22 и 23 и упором 24. Защелка 20 взаимодействует с бобышкой 25, укрепляемой на грузовом канате 11.
Блокировка работы стопорного механизма 17 и механизма 19 фиксации грузовых подвесок обеспечивается при помощи шарнирнорычажного механизма, состоящего из тяги 26 и рычагов 27, 28, 29.
Работа каретки осуществляется следующим образом.
Лебедчик с помощью грузового каната 11 останавливает каретку и перемещает ее в противоположном направлении до тех пор, пока командный механизм 18 с приводом от катка 16 передаст команду на стопорение. При срабатывании стопорного механизма 17, то есть закреплении каретки на несущем канате 5, тяга 26 перемещается вверх, увлекая за собой рычаг 27. При этом произойдет сжатие пружины 22. Продолжая натягивать канат 11, лебедчик обеспечит отрыв бобышки 25 от защелки 20. Под действием сжатой пружины 22 защелка 20 займет крайнее верхнее пололсение, чем обеспечивается беспрепятственный проход бобышки 25. Груз опускается. Для растопорения каретки и фиксации грузовых подвесок 8 лебедчик натягивает канат7Л
При этом бобыщка 25 нажимает на рычаг 28, который, двигаясь вверх, через двуплечий рычаг 29 сообщает тяге 26 движение вниз, тем самым давая стопорному механизму 17 импульс на расстопорение. После прохода бобышки 25 защелка 20 под действием пружины 23 самоустанавливается в прежнее положение, при этом грузовые подвески 8 оказываются зафиксированными. Поскольку стопорпый механизм 17 получил импульс на расстопорение, при создании слабины каната // каретка расстопорится и с помощью этого же каната переместится к месту подцепки очередного пакета груза.
Предмет изобретения
А)томатическая трелевочная каретка, устанавливаемая с возможностью перемещения по
несущему канату при помощи грузового каната и включающая одну или две, соединенные между собой шарнирно жесткой связью, секции с ходовыми катками, грузовыми подвесками, стопорным механизмом, автоматически закрепляющим каретку на несущем канате, и механизмом фиксации грузовых подвесок, сблокированным со стопорным механизмом каретки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности эффективного
использования каретки с подвесными канатными установками по различным технологическим схемам и унификации узлов каретки, стопорный механизм последней и механизм фиксации грузовых подвесок объединены в
отдельный съемный узел с корнусом, оборудованным устанавливаемым на несущем канате ходовым приводным катком и шарнирно присоединяемым к одной из секций кареткн, а механизм фиксации грузовых подвесок
выполнен с установленной в корпусе съемного узла подпружиненной защелкой, соединенной при помощи шарнирно-рычажного механизма с тягой стонорного механизма каретки и взаимодействующей с укрепляемой на грузовом канате бобышкой.
r
Фи2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1970 |
|
SU263645A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU419434A1 |
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА | 1966 |
|
SU189459A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA | 1964 |
|
SU159565A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
fue.3
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация