Данное изобретение относится к области измерителей параметров движения. Известные способы компенсации скорости сдвига изображения в аэрофотоаппарате, основанные на сравнении скорости двух приводных двигателей, один из которых имеет стабилизированные обороты, а другой - управляемые, обладают большими погрешностями изАтерения. По предлагаемому способу значительно повышается точность измерения за счет того, что отношение оборотов приводных двигателей выбирают обратно пропорциональным их относительным погрешностям, а скорость компенсации определяют как разность этих скоростей. Сущность предлагаемого способа заключается в том, что компенсационную скорость аэропленки получают, например, с помощью дифференциального механизма, где из числа оборотов стабилизированного двигателя вычитают число оборотов регулируемого двигателя, причем соотношение между оборотами двигателей выбирают таким, чтобы результирующая точность была выше точности каждого из двигателей.где «1 - число оборотов регулируемого двигателя;Ла - число оборотов двигателя со стабилизированной скоростью; б«1 - относительная ошибка скорости двигателя; 6rt2 - относительная ошибка скорости двигателя; 8Пр- относительная ошибка результирующей скорости. Перед началом определения скорости компенсации находят отношение - (2), где б Лр задано, а Snj и 8«,выбирают из каталога двигателей так, чтобы уход относительных ошибок двигателей был одного знака. Тогда соотношение между оборотами ni и Па находят из правой части выражения (1). Предмет изобретения Способ компенсации скорости сдвига изображения в аэрофотоаппарате путем сравнения скоростей двух приводных двигателей, один из которых имеет стабилизированные обороты, а другой - управляемые, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерения, отношение оборотов приводных двигателей выбирают обратно пропорциональным их относительным погрешностям, а скорость компенсации определяют как разность этих скоростей.
Даты
1970-01-01—Публикация