Круговые вагоноопрокидыватели, ротор которых с расположенной в нем платформой для разгрул енных открытых вагонов образован несколькими кольцами (диафрагмами), соединенными продольными балками, известны.
Ротор таких опрокидывателей через кольца (диафрагмы) опирается на ролики. Внутри ротора располо ке:-го устройспзо для зажима вагоH;I в процессе оирокидывания.
Недостаток оирокнд1з1вате,1ей этого типа-в сравнительной с.южности устройств для зажима вагонов.
Вагонооирокидывате.гь, согласно изобретению, И1меет более простое, чем )аиее известные, устройство д.;)я зажима вагонов.
Сущность изобретения заклк чается в том, что п.татформа для разгружаемых вагонов подвешена к / -образным гюлькам, связанным с кольцами (диафрагмами) njapHHpными тягамн и жесткими отростками, входящими в криволинейные вырезы диафрагм.
На фнг. 1 изображен боковой вид вагоноопрокидывателя; на фиг. 2- ппрок11д:з;влтс,1ь с торцп i исходном по,К) на (l)i:i-. 3-оирокндыват(.:|| с то )цл в оипокннутом цпложеРогср вагопооцрокндыватсля представляет собой iicTa.i.noKOHCT укц1по, (юразованнук) кольцами (диафрагмами) 1, соединенными ме/кду собой иродо.тьиымн балками 2, размещенными по периметру колец. Продольные балки связаны между собой угольниками 3, образуя легкую и жесткую конструкцию. Бандажами 4, закренленнымн на K(,i;.u;.x (;i,i::(|) ), poio:; отаг.авливастся на три ixi/iiiKoiibic oi;O) .). На iicpXHHX .)o;i.o.ibHbix ба-ь приварены хиоры 6. и котсирьге .тожнтся вагон ;i)i оирокндыг аиии. Уг.о)ы 6 имеют y.UiCTiiMHViO пове|)хность д.чя 11редох :1анс1И1Я вагг;11ом от вхгятип и царапин.
На нижних 11родО:1ьн1 х ба.1ках уст;1ца15.1ива1()тся . oбpaзныc лк.1ьк,н 7, к KOTOpbiM пс)дг1ен1сна на Т)Нах ц.чат(.|х)рма вагопоопрокидьн ате/я.
Люльки предста1.тя1от собой рамцу 0 изогнутую конст)укцгно из швеллеров, в верхней част); которой П):№; ;нм:1 1 нрол:; ЬИ|; 0 .Mepbi с вмонтированными в них тремя: рядами нривалочных брусьев 9. Люлька 7 нодвешена на шаршфиы.х тягах 10 к кольнам (диафрагмам), а жесткие ее отростки // с ролнко-. выми нодни1иинками /2 «одят в криволниейные вырезы 13 колец
(диафрагм). Прпвалочиые брусья 9, также как и верхние упоры 6, HMCJOT эластичную поверхность, что предо-хряияет Bai-QHbi от нормп во прива.лки к оТЮЛБкам 7. Жесткне отростки // люлек 7 и тяги 10, связывающие люльки с ро ором, обус.чонливают при врапхенин ротора определепное движение люльки с п,1атформой 14, обеспечивая плавньн подвод вагона к верхним унорам б на роторе.
Г1латформа 14 представ.1яет собой сварную .мета,1.1окоиструкци1о из двух нродо.-Н)Ных двутапр01 ых балок 15 с уложен1П)1мн на них ста.чьпымп pe.ibca.MH 16. В четырех местах к и. ат{|к;рмс /4 нриварены поперечные HJBe.n.nepbi /7 которые ЯВ.ПЯЮТСЯ опорой Д.1Я ПОДШИПHiHvOB 18 подвесных тяг J9, закрепленных на . На краях платформы установ.чены кронштеГпнз 20 с роликами, которые, упираясь в Зпор 21, на фундамеите центрируют платформу 14 по оси железподорожного пути.
Продольное перемещение н.чатформы предотвращается установленны.ми в торцах вагоиоопрокндывателя роликовыми унорами 22.
Роликовые оноры 5 состоят нз рамы 22, на которой укреплены два балапеира 23 с роликами 24.
Враидение вагоноопрокидьнзателя осуществлено двумя индивидуальными электрически сблокированными приводами 25, расположенными у крайних колец (диафрагм), снабженных зубчатыми венцами.
Электрическая блокировка создает синхронность работы электродвигателей и предохраняет ротор от скручивания.
Управление вагоноопрокидывателем осуществляется из кабины, где размещена вся электроаппаратура и сигнализация. Получив сигнал об окончании установки вагона в роторе, машинист включает электродвигатели вращения ротора.
В начале поворота ротора платформа 14 с вагонами остается прижатой к у.пору 21 на фундаменте до тех пор, пока привалочная стенка на люльке 7 не подойдет к стенке вагона и вагон не ,ляжет на боковые ирнвалочные брусья 9. Это соответствует примерно 4-5 i-радуса.м поворота ротора. После прнвалкн вагона тяги 19, поддерживаюни1е платформу М приннмают вертикальное но, по отнощению к оси ротора.
Дальнейшее вран;ение до 65-70 градусов не изменяет кинематики внутри ротора. При последующем вран1,ении начинается нривалка вагона под действием собственного веса к BepxiHiM нривалочным унорам 6, которая ос 1цествляется благодаря движению .отростков // лю.нжи в криволинеЙ1Из1х вырезах 13 колец (диафрагм) и тя1ам 10, связываюниш .чюльку 7 с корпусом ротора.
Эта онерация заканчивается при 70-80 градусах поворота вагоноопрокндывателя. Плавный, без ударов, подход вагона с ЛЕОЛЬКОЙ к верхним упорам осугцеств.юн установкой пружин, упирающихся в .чю.чьку. В исходно.м положении пружины сжаты под действием веса платформы и люльки. При повороте ротора примерно на 70 градусов уси,inie пружгнг, нревьпная вес люльки, п.чатформы и вагона, отжимает ,гюльку и плавно подводит вагон к упору.
Дальнейщее врагцение происходит без изменений положения ваго иа в роторе и выключается конечным выключателем при повороте на 170 градусов.
Кроме нормально работаюн1,его выключателя установлен аварийный конечный выключатель для угла новорота 175 градусов. При обратном вращении ротора люлька с вагоном возвращается в исходное положение, отваливаясь от верхних упоров. Ротор, не доходя 20-30 градусов до начального положения, останавливается конечным выключателем и затем постепенно без толчков доводится до уноров на фундал-гент. Встретив унор, платформа с вагонами начинает отходить от нривалочных брусьев и занимает исходное положение, включая вращение
конечным выключателем.
ротора
После окончания цикла подается сигна.т в кабину магниниста. Процесс вращения ротора автоматизирован.
Пред м с т и зоб ) с т с и и я
1. Круговой вагоноонрокидыватель, ротор которого с расположенной в нем платформой для разгружаемых открытых вагонов образован несколькими, опирающимися на ролики кольцами (диафрагмами), соединенными ба„пками и с устройством для зажима вагона в процессе опрокидывания, о т л н ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения устройства зажима вагона, платформа щарнирными тягами подвешена к Z -образным люлькам.
связанным с кольцами (диафрагмаЛ1и) с помощью шарнирных тяг и жестких OTpocTicoB, входящих в криволинейные вырезы диафрагмы. 2. Форма выпо.пнепия вагопоопрокидывателя по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью облегчения перемещения люлек, жесткие отростки несут на себе подшипники качения, посредством которых происходит взаимодействие отростков со Степками вырезов в диафрагмах..
-I I -i-Ф i 1 ;..1..l,
Ко 106535
- 6 Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Круговой вагоноопрокидыватель | 1959 |
|
SU123878A2 |
Стационарный боковой вагоноопрокидыватель | 1959 |
|
SU125756A1 |
БОКОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU368157A1 |
Передвижной вагоноопрокидыватель с боковым опрокидыванием | 1959 |
|
SU129538A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU441224A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU299441A1 |
Машина для ломки и удаления насадок регенераторов мартеновских печей | 1961 |
|
SU144504A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I ;лАК:'Г110-Т?ХЙНЧЕС»t-'-^S.-'HOTEKA | 1971 |
|
SU307033A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU281252A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-18—Подача