1
оо со
Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых пЬлувагонов на вагоноопрокидыватель, вы- трлкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе.
I Цель изобретения - расширение функ- фональных возможностей.
I На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания вагоноопрокидывателя; на ф|иг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; нЬ фиг. б - сечение В-В на фиг. 3; на . 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - сучение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 9 - сечение Ei-E на фиг. 6; на фиг. 10 - вид Ж на фиг. 3; на фиг. 11 - сечение 3-3 на фиг. 2; на ф|иг. 12 - сечение И-И на фиг. 1; на фиг. 1 - узел 1 на фиг. 1.
I Устройство для обслуживания вагоно- о| рокидывателя содержит портал 1 с ходо- вЬми колесами 2, связанными посредством цепи 3 с двумя приводами 4 для его перемещения, расположенными по обе стороны of основной железнодорожной колеи и со- еДиненными между собой с целью синхронизации вращения при помощи двух цепных передач 5 и вала 6. К верхней части портала закреплен привод 7 для подъема и опускания т|)аверсы 8, уравновешенной контргрузами 9. В; нижней части портала с помощью шарни10
15
20
25
ные на портальной раме захваты 36, снабженные карманами 37 и пружинами 38.
Такая схема передачи тягового усилия позволяет уменьшить до минимума нагрузку на портальную раму.
Для расцепки состава траверса 8 снабжена устройством 39, управляемым дистанционно.
Секции стрел снабжены направляющими 40 для взаимодействия с поддерживающим 41 и направляющим 42 роликами, закрепленными на вагоноопрокидывателе 43. Участки подъездных путей перед вагоно- опрокидывателем и за ним снабжены только поддерживающими роликами 41.
Подвод электроэнергии к приводам, размещенным на портальной раме и стрелах, осуществляется через троллеи 44 и токосъемник 45.
Устройство работает следующим образом.
После установки груженого вагона в вагоноопрокидыватель 43 и проталкивания порожнего состава вагонов 33 от вагоно- опрокидывателя на безопасное расстояние включается реверс приводов 4 для перемещения портала 1 к исходному положению. При этом траверса 8 предварительно поднята над составом груженых вагонов приводом 7, а рычаг 31 приводом 35 повернут на 90° и расположен вдоль секций стрелы, выступая за их габариты. В процессе возврата портальной рамы к исходному полоров 10 закреплены две продольные стрелы 11, 30 жению включается привод 17 и через цепную
состоящие из отдельных секции, соединенных между собой шарнирами 12. В секции 13 каждой стрелы расположен механизм 14 прдачи груженого вагона в вагоноопрокидыватель, состоящий из тележки 15, связанной посредством цепной передачи 16 с приводом 17. Тележка 15 состоит из рамы 18, на которой смонтированы опорные 19 и направляющие 20 катки и посредством шарнира 21 поворотный рычаг 22 с вращающимся роликом 23 для взаимодействия с колесом вагона. Угол поворота рычага равен 90°, дальнейший поворот ограничен упором 24, закрепленным на раме тележки.
В секциях стрел с размещенными в них тележками выполнена прорезь 25 для свободного прохода рычага и закреплены направляющие 26 для катков тележки и поворотные планки 27 для взаимодействия с упором 28, позволяющими пропускать рычаг в одну с орону.
На рычаге 22 жестко закреплен крон- 1г:тейн 29 для взаимодействия с подпружи- Н(знным упором 30, закрепленным на секции с фел.
В концевой части каждой стрелы щар- нярно установлен рычаг 31 с роликом 32 для взаимодействия с порожним вагоном 33. Рычаг 31 посредством тяг 34 связан с приво- дом 35 его поворота.
Передача тягового усилия на траверсу осуществляется через свободно установлен
ные на портальной раме захваты 36, снабженные карманами 37 и пружинами 38.
Такая схема передачи тягового усилия позволяет уменьшить до минимума нагрузку на портальную раму.
Для расцепки состава траверса 8 снабжена устройством 39, управляемым дистанционно.
Секции стрел снабжены направляющими 40 для взаимодействия с поддерживающим 41 и направляющим 42 роликами, закрепленными на вагоноопрокидывателе 43. Участки подъездных путей перед вагоно- опрокидывателем и за ним снабжены только поддерживающими роликами 41.
Подвод электроэнергии к приводам, размещенным на портальной раме и стрелах, осуществляется через троллеи 44 и токосъемник 45.
Устройство работает следующим образом.
После установки груженого вагона в вагоноопрокидыватель 43 и проталкивания порожнего состава вагонов 33 от вагоно- опрокидывателя на безопасное расстояние включается реверс приводов 4 для перемещения портала 1 к исходному положению. При этом траверса 8 предварительно поднята над составом груженых вагонов приводом 7, а рычаг 31 приводом 35 повернут на 90° и расположен вдоль секций стрелы, выступая за их габариты. В процессе возврата портальной рамы к исходному положению включается привод 17 и через цепную
0
5
передачу 16 начинает возвращать тележку 15 также к своему исходному положению. При этом расположенный перпендикулярно секциям стрелы 11 рычаг 22 в прорези 25 взаимодействует с поворотной планкой 27, 5 которая упором 28 удерживается от поворота в сторону возврата тележки и останавливает рычаг 22, а так как тележка продолжает перемещаться, то рычаг поворачивается и устанавливается в проеме корпуса тележки, вписываясь в габарит сечения секции стрелы.
Портал, перемещаясь к своему исходному положению, выводит из вагоноопрокидывателя 43 секции стрел, после чего останавливается, а вагоноопрокидыватель разгружает находящийся в нем вагон.
После остановки портальной рамы включается привод 7 и траверса опускается до входа зуба в зазор Q автосцепки и розетки вагона. Одновременно тележка 15, возвращаясь к своему исходному положению кронштейном 29 рычага 22, наезжает на подпру- жинный упор 30, рычаг 22 поворачивается на 90°, упирается в упор 24 тележки и останавливается. В это время рама тележки, воздействуя на конечный выключатель, останавливается, включается привод 35, поворачивает рычаг 31 и устанавливает его под углом 90° к стрелам 11.
Как только рычаги 22 и 31 займут рабочее положение (под углом 90° к стрелам 11),
5
0
включаются привода 4 и через цепную передачу 3, захваты 36, зуб траверсы 8 тяговое усилие передается на автосцепку головного вагона, а через нее - на весь груженый состав, который перемещается к вагоноопро- кидывателю. Когда портал 1 подойдет к месту отцепки головного вагона, включается устройство 39 для расцепки вагонов, затем включается привод 17 механизма подачи груженого вагона в вагоноопрокидыватель и через цепную передачу 16, тележку 15, рычаг 22 и ролик 23 тяговое усилие передается на колесо груженого вагона, который отделяется от состава и подается к вагоно- опрокидывателю, а портал временно оста10
Для возврата портала 1 и тележки 15 в исходное положение выполняют реверс приводов 4 и 17 и цикл повторяется.
При перемещении портала секции стрел 11 своими направляющими 40 входят в пазы поддерживающих 41 и направляющих 42 роликов для направления секций стрел относительно осей вагоноопрокидывателя и вагона.
Формула изобретения
. Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе, содержащее самоходный портал, на котором шарнирно установлены стрелы и механизм расцепления вагонов, отличающееся тем, что, с целью
навливается, выводится зуб траверсы 8 расщирения функциональных возможностей,
зацепления с автосцепкой, груженый составоно снабжено установленной на портале
останавливается и, как только вагоноопро-с возможностью перемещения в вертикалькидыватель вернется в свое исходное поло-ной плоскости траверсой, на которой устажение, включаются привода 4 и портал про-новлен указанный механизм для расцепледолжает перемещаться к вагоноопрокиды-ния вагонов, и установленной на стрелах
вателю; стрелы 11 входят в вагоноопроки-20 с возможностью перемещения вдоль них
дыватель и через ролики 32 рычага 31 входяткареткой, на которой щарнирно закреплен
Для возврата портала 1 и тележки 15 в исходное положение выполняют реверс приводов 4 и 17 и цикл повторяется.
При перемещении портала секции стрел 11 своими направляющими 40 входят в пазы поддерживающих 41 и направляющих 42 роликов для направления секций стрел относительно осей вагоноопрокидывателя и вагона.
Формула изобретения
. Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе, содержащее самоходный портал, на котором шарнирно установлены стрелы и механизм расцепления вагонов, отличающееся тем, что, с целью
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2232095C2 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза | 1988 |
|
SU1726339A1 |
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель | 1960 |
|
SU136760A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1279894A1 |
Устройство автоматической расцепки вагонов в роторном вагоноопрокидывателе | 2022 |
|
RU2804564C1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки и очистки полувагонов | 1987 |
|
SU1553487A1 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU745828A1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU901125A1 |
Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыва- тель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе. Цель - расширение функциональных возможностей. Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе содержит самоходный портал с шарнирно установленными стрелами, несущими смонтированную с возможностью перемещения вдоль последних каретку с поворотным рычагом для взаимодействия с груженым вагоном. На концах стрел шарнирно закреплены приводные рычаги для взаимодействия с порожним вагоном. На портале установлена подъемно- опускная траверса с устройством для расцепления вагонов. Состав с гружеными вагонами траверсой подается к вагоноопроки- дывателю, первый вагон отцепляется н при перемещении каретки рычагом подается в вагоноопрокидыватель, затем при перемещении портала порожний вагон выталкивается из вагоноопрокидывателя, а груженый подается. 1 з. п. ф-лы, 13 ил. с о
в контакт с колесами порожнего вагона, находящегося в вагоноопрокидывателе, выталкивает его, сцепляет с порожним вагос возможностью ограниченного поворота в плоскости, параллельной плоскости стрелы рычаг для взаимодействия с груженым вагоном 33 и проталкивает весь состав на без- 25 Р концевой части каждой опасное расстояние от вагоноопрокидыва-стрелы закреплен с возможностью поворота
теля, одновременно груженый вагон двумя движениями - портала 1 и тележки 15 с рычагом 22 - устанавливается в вагоноопрокидывателе в необходимом месте.
После проталкивания порожнего состава ЗО что с целью повышения надежности, оно отключается привод 4 и портал останавли-снабжено жестко закрепленными на указанвается. После установки груженого вагонаных стрелах направляющими для взаимоотключается привод 17 и тележка останав- . действия с роликами, которые установлены ливается.на вагоноопрокидывателе.
в указанной плоскости приводом дополнительный рычаг для взаимодействия с порожним вагоном.
с возможностью ограниченного поворота в плоскости, параллельной плоскости стрелы рычаг для взаимодействия с груженым ваго Р концевой части каждой стрелы закреплен с возможностью поворота
в указанной плоскости приводом дополнительный рычаг для взаимодействия с порожним вагоном.
3
Г5
2
-i
4-4- i5 Э
Vus J
Vuz.
26 Л-4
18
XT
ZOZ6
9аг.8
В ад Ж 27 V
28
/
.5
23
аг.Э
fas. 10
J/
Фиг. 11
Фиг. 12
111
31
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ВАГОНООНРОКИДЫВАТЕЛЬ | 0 |
|
SU267469A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-03-20—Подача