Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе Советский патент 1988 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU1414739A1

1

оо со

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых пЬлувагонов на вагоноопрокидыватель, вы- трлкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе.

I Цель изобретения - расширение функ- фональных возможностей.

I На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания вагоноопрокидывателя; на ф|иг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; нЬ фиг. б - сечение В-В на фиг. 3; на . 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - сучение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 9 - сечение Ei-E на фиг. 6; на фиг. 10 - вид Ж на фиг. 3; на фиг. 11 - сечение 3-3 на фиг. 2; на ф|иг. 12 - сечение И-И на фиг. 1; на фиг. 1 - узел 1 на фиг. 1.

I Устройство для обслуживания вагоно- о| рокидывателя содержит портал 1 с ходо- вЬми колесами 2, связанными посредством цепи 3 с двумя приводами 4 для его перемещения, расположенными по обе стороны of основной железнодорожной колеи и со- еДиненными между собой с целью синхронизации вращения при помощи двух цепных передач 5 и вала 6. К верхней части портала закреплен привод 7 для подъема и опускания т|)аверсы 8, уравновешенной контргрузами 9. В; нижней части портала с помощью шарни10

15

20

25

ные на портальной раме захваты 36, снабженные карманами 37 и пружинами 38.

Такая схема передачи тягового усилия позволяет уменьшить до минимума нагрузку на портальную раму.

Для расцепки состава траверса 8 снабжена устройством 39, управляемым дистанционно.

Секции стрел снабжены направляющими 40 для взаимодействия с поддерживающим 41 и направляющим 42 роликами, закрепленными на вагоноопрокидывателе 43. Участки подъездных путей перед вагоно- опрокидывателем и за ним снабжены только поддерживающими роликами 41.

Подвод электроэнергии к приводам, размещенным на портальной раме и стрелах, осуществляется через троллеи 44 и токосъемник 45.

Устройство работает следующим образом.

После установки груженого вагона в вагоноопрокидыватель 43 и проталкивания порожнего состава вагонов 33 от вагоно- опрокидывателя на безопасное расстояние включается реверс приводов 4 для перемещения портала 1 к исходному положению. При этом траверса 8 предварительно поднята над составом груженых вагонов приводом 7, а рычаг 31 приводом 35 повернут на 90° и расположен вдоль секций стрелы, выступая за их габариты. В процессе возврата портальной рамы к исходному полоров 10 закреплены две продольные стрелы 11, 30 жению включается привод 17 и через цепную

состоящие из отдельных секции, соединенных между собой шарнирами 12. В секции 13 каждой стрелы расположен механизм 14 прдачи груженого вагона в вагоноопрокидыватель, состоящий из тележки 15, связанной посредством цепной передачи 16 с приводом 17. Тележка 15 состоит из рамы 18, на которой смонтированы опорные 19 и направляющие 20 катки и посредством шарнира 21 поворотный рычаг 22 с вращающимся роликом 23 для взаимодействия с колесом вагона. Угол поворота рычага равен 90°, дальнейший поворот ограничен упором 24, закрепленным на раме тележки.

В секциях стрел с размещенными в них тележками выполнена прорезь 25 для свободного прохода рычага и закреплены направляющие 26 для катков тележки и поворотные планки 27 для взаимодействия с упором 28, позволяющими пропускать рычаг в одну с орону.

На рычаге 22 жестко закреплен крон- 1г:тейн 29 для взаимодействия с подпружи- Н(знным упором 30, закрепленным на секции с фел.

В концевой части каждой стрелы щар- нярно установлен рычаг 31 с роликом 32 для взаимодействия с порожним вагоном 33. Рычаг 31 посредством тяг 34 связан с приво- дом 35 его поворота.

Передача тягового усилия на траверсу осуществляется через свободно установлен

ные на портальной раме захваты 36, снабженные карманами 37 и пружинами 38.

Такая схема передачи тягового усилия позволяет уменьшить до минимума нагрузку на портальную раму.

Для расцепки состава траверса 8 снабжена устройством 39, управляемым дистанционно.

Секции стрел снабжены направляющими 40 для взаимодействия с поддерживающим 41 и направляющим 42 роликами, закрепленными на вагоноопрокидывателе 43. Участки подъездных путей перед вагоно- опрокидывателем и за ним снабжены только поддерживающими роликами 41.

Подвод электроэнергии к приводам, размещенным на портальной раме и стрелах, осуществляется через троллеи 44 и токосъемник 45.

Устройство работает следующим образом.

После установки груженого вагона в вагоноопрокидыватель 43 и проталкивания порожнего состава вагонов 33 от вагоно- опрокидывателя на безопасное расстояние включается реверс приводов 4 для перемещения портала 1 к исходному положению. При этом траверса 8 предварительно поднята над составом груженых вагонов приводом 7, а рычаг 31 приводом 35 повернут на 90° и расположен вдоль секций стрелы, выступая за их габариты. В процессе возврата портальной рамы к исходному положению включается привод 17 и через цепную

0

5

передачу 16 начинает возвращать тележку 15 также к своему исходному положению. При этом расположенный перпендикулярно секциям стрелы 11 рычаг 22 в прорези 25 взаимодействует с поворотной планкой 27, 5 которая упором 28 удерживается от поворота в сторону возврата тележки и останавливает рычаг 22, а так как тележка продолжает перемещаться, то рычаг поворачивается и устанавливается в проеме корпуса тележки, вписываясь в габарит сечения секции стрелы.

Портал, перемещаясь к своему исходному положению, выводит из вагоноопрокидывателя 43 секции стрел, после чего останавливается, а вагоноопрокидыватель разгружает находящийся в нем вагон.

После остановки портальной рамы включается привод 7 и траверса опускается до входа зуба в зазор Q автосцепки и розетки вагона. Одновременно тележка 15, возвращаясь к своему исходному положению кронштейном 29 рычага 22, наезжает на подпру- жинный упор 30, рычаг 22 поворачивается на 90°, упирается в упор 24 тележки и останавливается. В это время рама тележки, воздействуя на конечный выключатель, останавливается, включается привод 35, поворачивает рычаг 31 и устанавливает его под углом 90° к стрелам 11.

Как только рычаги 22 и 31 займут рабочее положение (под углом 90° к стрелам 11),

5

0

включаются привода 4 и через цепную передачу 3, захваты 36, зуб траверсы 8 тяговое усилие передается на автосцепку головного вагона, а через нее - на весь груженый состав, который перемещается к вагоноопро- кидывателю. Когда портал 1 подойдет к месту отцепки головного вагона, включается устройство 39 для расцепки вагонов, затем включается привод 17 механизма подачи груженого вагона в вагоноопрокидыватель и через цепную передачу 16, тележку 15, рычаг 22 и ролик 23 тяговое усилие передается на колесо груженого вагона, который отделяется от состава и подается к вагоно- опрокидывателю, а портал временно оста10

Для возврата портала 1 и тележки 15 в исходное положение выполняют реверс приводов 4 и 17 и цикл повторяется.

При перемещении портала секции стрел 11 своими направляющими 40 входят в пазы поддерживающих 41 и направляющих 42 роликов для направления секций стрел относительно осей вагоноопрокидывателя и вагона.

Формула изобретения

. Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе, содержащее самоходный портал, на котором шарнирно установлены стрелы и механизм расцепления вагонов, отличающееся тем, что, с целью

навливается, выводится зуб траверсы 8 расщирения функциональных возможностей,

зацепления с автосцепкой, груженый составоно снабжено установленной на портале

останавливается и, как только вагоноопро-с возможностью перемещения в вертикалькидыватель вернется в свое исходное поло-ной плоскости траверсой, на которой устажение, включаются привода 4 и портал про-новлен указанный механизм для расцепледолжает перемещаться к вагоноопрокиды-ния вагонов, и установленной на стрелах

вателю; стрелы 11 входят в вагоноопроки-20 с возможностью перемещения вдоль них

дыватель и через ролики 32 рычага 31 входяткареткой, на которой щарнирно закреплен

Для возврата портала 1 и тележки 15 в исходное положение выполняют реверс приводов 4 и 17 и цикл повторяется.

При перемещении портала секции стрел 11 своими направляющими 40 входят в пазы поддерживающих 41 и направляющих 42 роликов для направления секций стрел относительно осей вагоноопрокидывателя и вагона.

Формула изобретения

. Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе, содержащее самоходный портал, на котором шарнирно установлены стрелы и механизм расцепления вагонов, отличающееся тем, что, с целью

Похожие патенты SU1414739A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 2002
  • Башлыков А.В.
  • Ионов Г.А.
  • Тришин В.П.
RU2232095C2
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза 1988
  • Пономарев Борис Александрович
  • Филимонов Дмитрий Степанович
  • Барашков Игорь Михайлович
  • Филин Анатолий Яковлевич
SU1726339A1
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель 1960
  • Иванов Н.В.
  • Крутасов О.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Онищенко М.Г.
  • Титов Д.И.
  • Шукис З.Э.
SU136760A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидыватель 1985
  • Локтев Владимир Яковлевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Романченко Григорий Александрович
SU1279894A1
Устройство автоматической расцепки вагонов в роторном вагоноопрокидывателе 2022
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2804564C1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки и очистки полувагонов 1987
  • Тараканов Олег Вениаминович
  • Ежова Галина Анатольевна
  • Крюков Юрий Васильевич
  • Фомченков Михаил Иванович
SU1553487A1
Роторный вагоноопрокидыватель 1977
  • Штылев Роман Иванович
SU745828A1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 739 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыва- тель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе. Цель - расширение функциональных возможностей. Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе содержит самоходный портал с шарнирно установленными стрелами, несущими смонтированную с возможностью перемещения вдоль последних каретку с поворотным рычагом для взаимодействия с груженым вагоном. На концах стрел шарнирно закреплены приводные рычаги для взаимодействия с порожним вагоном. На портале установлена подъемно- опускная траверса с устройством для расцепления вагонов. Состав с гружеными вагонами траверсой подается к вагоноопроки- дывателю, первый вагон отцепляется н при перемещении каретки рычагом подается в вагоноопрокидыватель, затем при перемещении портала порожний вагон выталкивается из вагоноопрокидывателя, а груженый подается. 1 з. п. ф-лы, 13 ил. с о

Формула изобретения SU 1 414 739 A1

в контакт с колесами порожнего вагона, находящегося в вагоноопрокидывателе, выталкивает его, сцепляет с порожним вагос возможностью ограниченного поворота в плоскости, параллельной плоскости стрелы рычаг для взаимодействия с груженым вагоном 33 и проталкивает весь состав на без- 25 Р концевой части каждой опасное расстояние от вагоноопрокидыва-стрелы закреплен с возможностью поворота

теля, одновременно груженый вагон двумя движениями - портала 1 и тележки 15 с рычагом 22 - устанавливается в вагоноопрокидывателе в необходимом месте.

После проталкивания порожнего состава ЗО что с целью повышения надежности, оно отключается привод 4 и портал останавли-снабжено жестко закрепленными на указанвается. После установки груженого вагонаных стрелах направляющими для взаимоотключается привод 17 и тележка останав- . действия с роликами, которые установлены ливается.на вагоноопрокидывателе.

в указанной плоскости приводом дополнительный рычаг для взаимодействия с порожним вагоном.

2. Устройство по п. 1, отнимающееся тем.

с возможностью ограниченного поворота в плоскости, параллельной плоскости стрелы рычаг для взаимодействия с груженым ваго Р концевой части каждой стрелы закреплен с возможностью поворота

в указанной плоскости приводом дополнительный рычаг для взаимодействия с порожним вагоном.

2. Устройство по п. 1, отнимающееся тем.

3

Г5

2

-i

4-4- i5 Э

Vus J

Vuz.

26 Л-4

18

XT

ZOZ6

9аг.8

В ад Ж 27 V

28

/

.5

23

аг.Э

fas. 10

J/

Фиг. 11

Фиг. 12

111

31

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414739A1

ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ВАГОНООНРОКИДЫВАТЕЛЬ 0
SU267469A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 414 739 A1

Авторы

Мурза Евгений Николаевич

Силиверстов Анатолий Константинович

Волков Владимир Ефимович

Даты

1988-08-07Публикация

1986-03-20Подача