Изобретение относится к грузоиодъелшым маи1ниам, используемым преимутцественно для обслуживания строительных и монтажных рабог, а именно к козловым кранам, нредназначеиным для работы в условиях частых перебазировок с установкой на нодкрановые различных нролетов.
Известны козловые краны, обеспечивающие изменение пролета при перестановке кранов, Они содержат иролетную балку двутав|рового профиля, оиор«ые ноги и П-образные кропнпейны, нереставные вдоль пролетной балки. Кронштейны оборудованы лапами, которые охватывают верхнюю нолку балки, и проушинами для иодсоедниения онориых ног. Для фиксации кронштейнов на них предусмотрены винты, а на балке - отверстия.
Описываемый козловый кран отлнчается тем, что П-образные кронп1тейны выполнены с лапами, спабженными понеречньпти пазамн, клнньямн, смонтированными в этих пазах и взаимодействующими с наклонными новерхиостями верхних полок пролетпой балки, и о болтами для крепления этих клиньев.
Это повышает нерекосную жесткость крана .и упрощает его конструкцию.
Кран содержнт нролетную балку 1 двутаврового профиля, по нижней полке которой нсремен1ается таль 2, п П-образные кронппейны. Балка оппрается ia ногп Л, связанпые стяжками 4 и спабженные ходовыми колесами. Каждый кронщтейн представляет собой щеки 5, прикрепленные к плите 6 и снабженные лапами 7. Щекп усилены ребрами п имеют проушипы для пальца 9. Лапы выполпепы с поперечными пазами для клиньев 10, взанмодействующпх с наклонными гранями верхних нолок // нролетной балки. Клинья кренятся к нлите болтами 12. Между плитой н балкой предусмотрена прокладка 13.
Для перемеп1,ения опорных ног вдоль нролетной балки ослабляют болты кронштейнов, что изменяет пролет крана.
Ире д м е т изобретения
Козловый крап, содержащий пролетную балку двутаврового профиля, оиорпые йоги и П-образные кро нштейны, переставные вдоль указанной балки и оборудованные охватывающими ее верхнюю нолку ланами и проушинами для нодсоединения опорных ног, отличающийся тем, что, с иелью уирощения конструкции крана и повьииепия его перекосиой жесткости, П-образпые KpoaimTeiinbi вынолйены с лапами, снабженнУми поперечйыМИ пазами, клиньями, смонтированными в этих пазах и взаимодействующими с наклонными
поверхностями верхних полок пролетной балки, а также с болтами для крепления указанных клиньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU358251A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU698907A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВОГО КРДНА С ВЗАИМНОПОДВИЖНГэШИ в | 1971 |
|
SU299453A1 |
Пролетное строение козловогоКРАНА | 1979 |
|
SU812699A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ПРОЛЁТНАЯ БАЛКА ДЛЯ МОСТОВОГО ИЛИ КОЗЛОВОГО КРАНА И ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ПРОЛЁТНУЮ БАЛКУ | 2015 |
|
RU2654840C1 |
Л
pTSjf «&j- лу f ,
/9«Sf -T
Даты
1970-01-01—Публикация