Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовы.м кранам, нредназначенным для перемещения но уложенным с отклонениями по ширине пролета подкрановым путям.
Известны устройства для мостового крана с взаимно подвижными в направленпн пролетного строения балками, содержаш,ие смонтированные по крайней мере на одной из концевых балок вертикальные опорные и горизонтальные направляюш,пе элементы, в качестве которых могут быть использованы, наприй1ер, соответственным образом размещенные ролики. Эти направляющие элементы обеспечивают подвижность в узле сопряжения пролетной и концевой балки.
Предлагаемое устройство отличается тем, что концевая балка крана вы полнена с консольными кронштейнами, охватываюяшмн с обеих сторон пролетпую балку и несущими взаимодействующие с последней донолннтельные нанравляющие элементы.
Это предотвращает самопроизвольный поворот концевой балки при работе крана, обеспечнвая необходимую геометрическую неизменяемость конструкции.
взапмодейстьующип с продольным пазом про.четной балки.
На чертеже показаны узел сопряжения концевой и пролетной балки в двух проекциях и опорный узел концевой балки.
Концевая балка 1 крана обору.дована ходовы.мн колесами 2. Па верхней плоскости конневой балки У смонтирован опорный узел, образоваппьи несущпм роликом 3 и кронщтейнамн 4 с горизонтальными направляющими роликами 5. Ролики 3 и 5 взаимодействуют с концевой частью 6 пролетной балки 7. Концевая балка оборудована также выносным кронштейном 6, охватьикиощим с обенх -порон пролетную балку 7 двутаврового сечснич. На концах кропн тейнов 8 смонтирована горизонтальная ось ролпка 9, перекатывающегося по продольному пазу 10, предусмотренному Б стенке балки 7. Кроыо того, на внутренних сторонах крошнтейпов 6 укреплены ро.тикн //, взаимодействующие с боковыми поверхностями стенки балки 7.
Вертикальная нагрззка от пролетной балки / на концевую балку J нередается чоре.; несущий ролик 3. Горизонтальные ролики 3 н 11 предотвращают смешенне балки 7 вдоль балки / и ее поворот в горизонтальной плоскости. Ролик 9, смонтированный на кронштейнах 8, является дополнптельным направляющим эле.ментом, исключаюш.им возможност1 разворота балки / относительно своей продольной оси. Узел сопряжения концевой балки с пролетной балкой 7 обеспечивает беспрепятственное смещение последней в поперечном направлении. Это позволяет крану перемещаться по уложенным с отклонениями по ширине пролета подкрановым путям. Предмет изобретения 1. Устройство для мостового крана с взаимпо подвижными в направлении пролетного строения концевыми балками, содерл ащее смотированные по крайней мере на одной из концевых балок вертикальные опорные Я горизонтальные направляющие элементы для сопряжения с пролетной балкой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поворота концевой балки, она выполнена с консольными кронщтейнами, охватывающими с обеих сторон пролетную балку и несущими взаимодействующие с ней дополнительные направляющие элементы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронщтейны оборудованы связывающей их свободные концы горизонтальной осью, несущей ролик, взаимодействующий с продольным пазом пролетной балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Пролетное строение крана мостового типа | 1985 |
|
SU1404441A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU279921A1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU1031882A1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1518273A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация