1
Изобретение относится к области подъемио-транспорткого оборудования, а кмешю к козловым кранам предназиаче1п-1ым для обслуживаш5я ох-крытых скпадов сыпучих материалов и оборудования площадок для штучных грузов и т.д.
Известен козловый кран, содержащий пролетное строение, шарнирно подвешенное на оноры, вьшолненные в виде треугольников, и несущее грузовую тележку 1.
Недостатком известного крана являеся малый срок службы крана за счет ноявлеш1я горизонтальных изгибающих напряжений и скручивающих моментов в нролетном строетти, вознш-сающих от действия горизонтальных инер1.шонных сил.
Uertb изобретения пЬвышегше срока Службы крана путем устранения горизонтальных изгибающих напряжений и скручивающих моментов в пролетном
строении, возникающих от действия горизонтальных инерцион11ых сил,
Для этого пролетное строение выполнено в виде плоской вертикально располо кснной фермы, верхний пояс которой соединен с опорами, а на нижнем поясе смонтирована направляющая для грузовой тележки.
Кроме этого, для обеспечения горизонтальной жесткости, пролетное строение на уровне верхнего пояса снабжено стягивающими канатами.
На фнг, 1 изображен общий вид крана; на фиг; 2 - то же вид в плане; на фиг. 3 - то же вид сбоку; на фиг. 4 - узел крепления опорных ног к верхнему поясу пролетного строения.
Конструктивно предлагаемый кран состоит из плоской фермы, которая выполнена из верхнего 1 и нижнего 2 поясов, связанных между собой стержнями 3, четырех опорных ног 4, связанчкых с верхним поясом 1 фермы с помощью шарниров 5 и установленных на ходовые тележки 6, которые перемещаются на катках на рельсовом опу. Одна из каждой пары тележек является приводной Для придания крану боковой устойчивости одна пара боковых ног снабжена парой упоров 7.
Нижний пояс 2 фермы служит опорой для направляющей (не показан) грузовой тележки 8, которая перемещается вдоль крана по этому поясу.
Для придания балке горизонтальной жесткости, к концам ее верхнего пояса закреплены стягивающие канаты 9, сгибаюпше перпендикулярную распорную поперечину Ю, укрепленную на верхнем поясе. Шарнирная подвеска верхнего пояса пролетной фермы к упорным ногам крана п9зволяет устранить изгибающие горизонтальные инериионные нагрузки от веса ходовой тележки, механизма передвижения, поднимаемого груза и веса нижнего пояса и распорок фермы инерционного воздействия опорных ног, а также скручивающие моменты от этих нагрузок.
Замена двутавровой балки прототипа плоской фермой позволяет повысить грузоподъемность крана и создать условия для оборудования крана консолями и создания прохода грузоподъемной тележки крана между раствором опорных ног.
Благодаря тому, что опорные ноги именэт общий шарнир, установленный на нижней части верхнего пояса плоскостной, фермы она представляет собой систему, имеющую возможность совершать маятниковые колебательные движения. Это качество положительно сказывается на работе крана, так как способствует снижению амплитуды раскачивания груза. При трогании крана, в силу инерции покоя груза, нижний пояс подъема плоскостной фермы несколько отстает в свое движении и, тем самым, снижается . рывок при трогании, а следовательно и раскачивании груза. Создание на уровне верхнего пояса вертикальной фермы с помощью боковых канатов безрамного пролетного строения придает крану большую жесткость, что позволяет существено увеличить его грузоподъемйость.
Таким образом предлагаемая конструкция крана позволяет при сохранении требуемой грузоподъемности значительно снизить его металлоемкость и следовательно, уменьшить расход металла, снизить трудоемкость и стоимость изготовления крана. Наличие вертикальной фермы, подвешенной несущим верхним поясом шарнирно, а также подвеска грузоподъемного устройства на нижний пояс на опорах устраняют возникновение при работе к-рана пространственных напряжений, скручивающих ферму либо изгибающих ее в плане, что позволяет при меньшем весе и металлоемкости пролетного строения обеспечить более высокую несущую способность и грузоподъемность крана, повысить надежность его работы и долговечность.
Формула изобретений
Козловой кран, содержащий пролетое строение, шарнирно подвешенное на опоры, вьшолненные в виде треугольников, и несущее грузовую тележку, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы крана путем устранения горизонтальных напряжений и скручивающих моментов в пролетном строении, возникающих от действия горизонтальных инерционных сил, пролетное троение выполнено в виде плоской вертикально расположенной фермы, верхний пояс которой соединен с опорами, а на нижнем поясе смонтирована направляющая для грузовой тележки.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью .обеспе чения горизонтальной жесткости пролетного строе шя, последнее на уровне верхнего пояса снабжено стягивающими канатами.
Что касается, расположения шарнира в вершине треугольной опоры, то это известно из нижеуказанного источника.
Источники информации, принятые 30 внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР , № 186667, кл. В 66 С 19/00, 03,06.65.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение козловогоКРАНА | 1979 |
|
SU812699A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА ИЛИ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО МОСТА], l^ATOiLiO- ,|* • -п^аи-г^а^АЯbHin«tirr.i:ii2' -— | 1965 |
|
SU168852A1 |
Козловой кран | 1980 |
|
SU887436A1 |
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
Трехгранное пролетное строение крана | 1981 |
|
SU1009975A1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 |
|
RU2637715C2 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2035383C1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-10-11—Подача