Известны стрелочные переводы шахтных откатоЧНЫх путей, состоящие из крестовины с контррельсами, рамных рельсов, переводных рельсовых кривых и перьев.
Цель изобретения - обеспечить принудительное перемещение вагонеток на участке пути, оборудованном стрелочным переводом, с использованием цепного толкателя.
Достигается это тем, что на ветвях переводных рельсовых кривых уложены .поворотные в горизонтальной плоскости ла щарнирах у крестовины спаренные переходные 31венья с приводом, образующие при прохождении вагонеток 1ПО участ1ку стрелочного перевода в заданном направлении разрыв в одной из ветвей переводных рельсовых -кривых для пропуска через него кулаков цепного толкателя. Последний перемещается .в рельсовых направляющих, расположенных ло оси пути ниже уров,ня головок рамных рельсов и служащих .на пересечении их с ветвяМИ переводных рельсовых кривых опорами для поворотных переходных з.веньев при прохождении по ним -колес вагонеток.
Для устранения необходимости применения привода К поворотным переходным звеньям они выполнены подпружиненными в направлении стыкования их с неподвижными ветвями переводных релисавых кривых.
На фиг. 1 показана схема щахтного откаточного пути; на фиг. 2 - стрелочный перевод с приводом, .вид iB плане; ла фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - стрелочный перевод без привода, вид в 1плане; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4.
Стрелочный перевод шахтного откаточного пути состоит из крестовины / с контррельсами 2, рамных рельсов 3, переводных рельсовых
кривых 4 и перьев 5..
Шахтный откаточный путь предназначен для транспортирования груза в вагонетках от клетей 6, 7 к круговому опрокидывателю 8. По криволинейному участку пути тележки перемещаются при помощи канатных или цепных толкателей. Цепной толкатель состоит из незамкнутой цепи, перемещающейся в рельсовых направляющих 9, расположенных по оси пути. Цепь огибает приводную звездочку, установленную Б головке 10 привода 11. Для захвата вагонето.к цепь снабл ена на 1ко.нцах подпружиненными кулаками 12, 13.
Вытолкнутая из левой клети 6 вагонетка захватывается «улаком 12 цепного толкателя
на задний буфер или ось и проталкивается по направлению к опрокидывателю 8. Вторая ветвь цепи с кулаком 13 совершает при этом холостой ход и движется IK правой клети 7. Цепь толкателя при рабочем ходе работает на
Направляющими для цепи служат узкоколейные рельсы, изогнутые в сооиветствии с кривизной откаточного пути и прикрепляемые к его шпалам костылями.
Для принудительного перемещения вагонеток на участке Пути, оборудованном стрелочны1М лереводом, с использованием цепного толкателя на ветвях переводных рельсовых кривых на шарнирах у крестовнны уложены поворотные в гориз-онтальной плоскости спаренные переходные звенья 14, .имеющие привод 15. Эти звенья расположены в местах пересечения рельсовых направляющих 9 с вегвями переводных рельсовых кривых 4 и образуют при прохождении вагонеток по участку стрелочного юеревода в заданном направлении разрыв в одной из ветвей для пропуска через него кулака 12 цепного толкателя.
Рельсовые направляющие 5 толкателя расположены ниже уровня головок рамщых рельсов 3 (см. фиг. 3 и 5) и служат опорами для поворотных nepexoAHbix звеньев 14 при прохождении по ним колес ва1гонеток.
Стрелочный перевод 1может быть выполнен и без привода « поворотным переходным звеньям М (см. фиг. 4). В этом случае звенья разжимаются пружинами 16, и ори Прохождении вагонеток по ст1релочному переводу толкающий кулак 12 отжимает звено, встречающееся на его 1пути, в сторону и свободнопроходит через стрелочный перевод.
При холостом ходе цепи толкателя подпружиненные кулаки, отжимаясь, свободно проходят под переходными звеньями и вагонетками.
Предмет изобретения
1.Стрелочный перевод шахтного откаточного пути, включающий .крестовину с контррельсами, рамные рельсы, переводные рельсовые кривые и перья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения иринудительного- перемещения ваго.неток на участке пути, оборудованном стрелочным переводом, с использованием цепного толкателя, на ветвях .переводных рельсовых «ривых на шарнирах у ирестовнны уложены nOiBopOTHbie в горизонтальной плоскости спаренные переходные звенья с пр.иводом, образующие при прохождении вагонеток по участку стрелочного перевода в заданном направлении разрыв в одной из ветвей переводных рельсовых кривых для пропуска через него кулаков цепного толкателя, .перемещающегося в рельсовых направляющих, расположенных по оси пути ниже у|ровня головок рамных рельсов и служащ.их на пересечении их с ветвями переводных рельсовых кр.ивых опорами для поворотных переходных звеньев при прохождении по ним колес вагонеток.
2.Стрелочный перевод ino п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения необходимости применения тривода к паваротным переходным звеньям, последние выполнены подпружиненными в направлении .стыкования их с неподвижными ветвями переводных рельсовых кривых. Г. /2 04
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1957 |
|
SU110161A1 |
Толкатель для вагонеток с упором | 1979 |
|
SU909222A1 |
Стрелочный перевод | 1990 |
|
SU1802021A1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1980 |
|
SU1020288A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2677098C1 |
Стрелочный перевод для рельсовыхпутей промышленного транспорта | 1974 |
|
SU509680A1 |
Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах | 2021 |
|
RU2762047C1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог | 1990 |
|
SU1729860A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация