I
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам.
Известно рулевое устройство, содержащее поворотный корпус, установленный в опорах корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный посредством промежуточного вала и параллелограммного механизма с пером руля, и привод вываливаниязаваливания, кинематически связанный с поворотным корпусом, в опорах которого установлен баллер fij.
К недостаткамм описанного устройства относятся сложность и сравнительно невысокая технологичность конструкции, что снижает надежность работы рулевого-устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого устройства.
Указанная цель достигается тем, что рулевое устройство снабжено подшипниками, посредством которых перо руля смонтировано на баллере, а промежуточный вал-в поворотном корпусе, в котором неподвижно закреплен баллер.
Кроме того, с целью повышения жесткости установки поворотного корпуса, последний выполнен с ползуном, установленным в неподвижную радиальную направляющую, которая выполнена на корпусе судна.
С целью фиксации привода перекладtoки в среднем положении, устройство снабжено гидравлическим управляемым стопором, установленным на корпусе привода перекладки руля.
На фиг. 1 изображено рулевое уст15ройство, продольный разрез; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиГо.1.
Рулевое устройство состоит из приJQ вода 1 перекладки, привода 2 вываливания-заваливания, поворотного корпуса 3, пера руля 4.
Привод перекладки 1 связан с пером руля k посредством шарнирной пр-ое3дачи 5 промежуточного вала 6 и румпельного параллелограммного механизма 7 и установлен в корпусе 8 привода. Вал 6 установлен в подшипниках (не показаны) корпуса 3. Перо руля установлено в подшипниках 9 баллера 10, неподвижно закрепленного в поворотном корпусе 3 который с противоположной стороны вы полнен с ползуном 11, скользящим в неподвижной радиальной направляющей 12, которая выполнена в корпусе 13 судна. На корпусе 8 привода 1 перекладки установлен гидравлически управляе мый стопор 1, фиксирующий вал приво да при среднем положении пера руля Рулевое устройство работает следующим образом. Перед операцией вываливания-заваливания пера руля k, вал привода 1 перекладки фиксируется стопором lA. Для вываливания-заваливания пера руля рабочая жидкость от источника питания (не показан) подается в соот ветствии с направлением движения в т или другую полость привода 2 вываливания-заваливания, вал которого разворачивает поворотный корпус 3 вместе с баллером 10 и пером руля 4. При полностью вываленном руле из ниши корпуса судна осуществляется перекладка руля. Для перекладки руля рабочая жидт кость от источника питания подается в соответствии с направлением пере. кладки в ту или другую полость приво да 1 перекладки, вал которого через шарнирную передачу 5, промежуточный вал 6 и румпельный параллелограммный механизм 7 передает вращение перу ру ля 4. Таким образом, предлагаемое техническое решение дает возможность повысить надежность рулевого устройства за счет упрощения конструкции поворотного корпуса. Формула изобретения 1.Рулевое устройство, содержащее поворотный корпус, установленный в опорах корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный посредством промежуточного вала и пареллелограммного механизма с пером руля, и привод вываливания-заваливания, кинематически связанный с поворотным корпусом, в опорах которого установлен баллер, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого устройства, оно снабжено подшипниками, посредством которых перо руля смонтировано на баллере, а промежуточный вал - .в поворотном Корпусе, а кото-, ром .неподвижно закреплен баллер. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения жесткости установки поворотного корпуса, последний выполнен с ползуном, установленным в неподвижную радиальную направляющую, которая выполнена на корпусе судна. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью фиксации привода перекладки в среднем положении, оно снабжено гидравлическим управляемым стопором, установленным на корпусе привода перекладки руля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США Vf , кл. , 1969. .1 u: 3 Г.././ .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство | 1979 |
|
SU783130A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1983 |
|
SU1119922A1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969587A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1982 |
|
SU1041406A2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1974 |
|
SU522992A1 |
Рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU927642A1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU910493A1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1497112A1 |
-4
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-06—Подача