Известны самоустанавливающиеся подводные опоры с подпружиненным опорным штырем, поставленным на клин. Однако эти олоры не обеспечивают подведения опорного штыря с небольшим усилием к детали и неизменности этого усилия при перемещении клина.
В предложенной опоре с целью исключения деформации детали от воздействия клина установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с опорным штырем по наклонной плоскости, расположенной под углом сачМотормол :епия к оси штыря.
На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемой , самоустанавливающейся лодводной опоры.
В корпусе 1 расположены опорный штырь 2 с пружиной 3, клин 4 с пружиной 5, фиксатор 6 с пружиной 7 и крышки 8 и 9.
На чертеже подводная опора изображена в рабочем состоянии.
Деталь 10, установленная на основные базовые планки 11, прижага к ним зажимными усилиями Р, а опорный штырь - к детали усилием пружины 3. Штырь зафиксирован по боковой наклонной плоскости под углом самоторможения к оси штыря фиксатором с помощью пружипы 7. Снизу клиновой самотормозящейся плоскостью опорный штырь опирается на клин. Усилие пружины 5, поджимающей
клин к опорному штырю 2, в десять раз меньше усилия пружины 7. Поэтому при изменении точек касания детали с подводпым штырем последний никуда не перемещается. Усилие со стороны торновой плоскости Л клина в этот период работы подводной опоры отсутствует.
После снятпя детали с базовых планок и перед установкой следующей детали на торцовую плоскость А клина передается внешнее усилие R (гидравлическое, пневматпческое пли механическое), большее чем сумма усилий пружин 7 и 5 и сил трения в направляющих поверхностях и уплотнениях. Под действием
внешнего усилия клин, перемещаясь влево, сначала отходит от клиповой плоскости опорного штыря, а затем в конце хода на 1 мм отжимает фиксатор от боковой, наклонной плоскости опорного штыря. После этого опорный
штырь может са.моустанавливаться па поверхности новой детали. После прпжатпя детали к базовым планкам //с усилием Р внешнее усилие R снимается с торцовой поверхностп клина под воздействием пружш 7 и 5, фиксатор зажимает опорный штырь по боковой, паклонной .плоскостп, а затем клип поджимается пружиной 5 к клиновой плоскости опорного штыря. Подводная опора снова находптся в рабочем состояния. Наличие нижней клиновой
самотормозящейся опоры создает необходимую жесткость для восприятия внешних сил - подводная опора превращается в жесткую рабочую опору. Никакие вибрации не вызывают смещение штыря 2 в рабочем состоянии подвижной опоры.
Вследствие того, что дополнительных дефор.маций детали от воздействия клина не возникает, подводная опора особенно эффективна для нежестких деталей.
4 Предмет изобретения
Самоустанавливающаяся подводная опора с подпружиненным опорным штырем, поставленным на клин, отличающаяся тем, что, с целью исключения деформации детали от воздействия клина, в лей установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с опорным штырем по наклонной плоскости, расположенной под углом самоторможения к оси штыря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зажимное устройство | 1986 |
|
SU1315220A1 |
Устройство для обработки деталей типа гильз цилиндров | 1983 |
|
SU1122441A2 |
КЛИНОВОЙ ФИКСАТОР | 1991 |
|
RU2006689C1 |
Патрон токарный переналаживаемый | 1987 |
|
SU1510998A1 |
Штамп для закрытой объемной штамповки | 1988 |
|
SU1602601A1 |
Штамп для объемной штамповки | 1990 |
|
SU1731397A1 |
СТАН ДЛЯ ПОПЕРЕЧНО-КЛИНОВОЙ ПРОКАТКИ | 1996 |
|
RU2124958C1 |
Установка для исследования образца при циклическом деформировании | 1989 |
|
SU1714430A1 |
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1968 |
|
SU232121A1 |
Самоустанавливающийся подводной упор | 1976 |
|
SU631299A1 |
10
-- v
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация