Известны запорные клаианы к направляющей трубе, например, самолета, включающие кор.пус, заслонку, уплотнительные элементы и механизм привода.
Цель изобретения - уменьшить усилие во время открывания и закрывания заслонки.
Достигается это тем, что предложенный клапан вьшолиен с элементом, поджимающим унлотнительную манжету, размещенную между заслонкой и корпусом. Элемент насажен на направляющий штифт и имеет на одной из сторон резьбу, находящуюся в зацеплении с резьбой шестерни, взаимодействующей с сектором, смонтиро:ванным с возмолсностью поворота на 1валу механизма привода.
На чертеже изображен запорный клапан в разрезе.
Клапан состоит из корпуса /, в полости которого расположена заслонка 2. Для обеспечения герметичности К заслонке 2 сверху поджимается резиновое уплотнительное кольцо 3, а снизу - :подвиж:ная резиновая манжета 4.
Прижим манжеты 4 к заслонке 2 и освобождение ее осуществляется с помощью шестерни 5, элемента 6 и направляющего штифта 7, удерживаемых в корпусе при помощи шайбы 8 и прижимного кольца 9.
ляется при помощи резьоы, на.ходящеися на внутреннем диаметре шестерни 5 и ла наружном диаметре элемента 6, имеющего только возвратно-поступательное и удерживаемого от вращения направляющим щтифтом 7.
Вращение заслонке передается от электропривода 10 через зубчатую пару 11, вал 12, поводок 14, мальтийский крест 15 И вал 16.
Работает кланан следующим образом.
Заслонка освобождается от прижимного усилия манжеты благодаря тому, что поводок мальтийского креста имеет дополнительный ход поворота по отношению к заслонке. Прежде чем штифт поводка 14 войдет в зацепление с назом мальтийского креста сектор 13 повернет шестерню 5, которая, в свою очередь опустит элемент 6 и 4 и освободит заслонку. Заслонка начинает поворачиваться
до нололсения «открыто, а элемент 6 в это время опускается на так называемый «холостой ход.
При включении электропривода заслонка закрывается и одновременно поднимается элемент 6 и манжета 4.
От разворота заслонку удерживает цилиндрическая поверхность поводка, входящего в паз мальтийского креста 15.
Предмет изобретения
Запорный клапан к канализационной трубе, например, самолета, включающий корпус, заслонку, уплотнительные элементы и механизм привода, отличающийся тем, что, с целью
уменьщевия усилия во время открытия и закрытия заслонки, клапан вьшолнен с поджимающим размещенную между заслонкой и корпусом уплотнительную манжету элементом, насаженным на направляющий щтифт и имеющим на одной из сторон резьбу, находящуюся в зацеплении с резьбой щестерни, взаимодействующей с сектором, смонтированным с возможностью поворота на валу механизма привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод катерки пишущей машины | 1976 |
|
SU674938A1 |
Устройство для перемещения штучных заготовок | 1983 |
|
SU1215807A1 |
Устройство для перемещения запечатываемого материала | 1975 |
|
SU654456A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ С ЧЕРВЯЧНЫМ ПРИВОДО | 1966 |
|
SU182993A1 |
МАШИНА ДЛЯ ФРАНКИРОВАНИЯ ПОЧТОВЫХ ПАКЕТОВ | 1970 |
|
SU280365A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ | 2006 |
|
RU2301929C1 |
Привод каретки пишущей машины | 1978 |
|
SU776942A2 |
Устройство ориентирования отклонителя в наклонном стволе скважины | 1988 |
|
SU1601363A1 |
Станок для намотки статоров | 1983 |
|
SU1156200A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация