Известны самосвальные платформы, монти руемые на раме самоходных машин с развитым трех- или четырехугольником шарнирного крепления, имеющие специальные подъемники, которые не могут служить собственным погрузочным средством. Монтаж и демонтаж таких платформ одним человеком невозможе, что особенно неудобно при частой смене навесных орудий на самоходных шасси, а сравнительно высокое расположение на них платформ Б значительной степени затрудняет погрузку немеханизированным способом, резко ухудшает обзор дороги .при движении и снижает поиеречную устойчивость агрегата. В предложенном устройстве самосвальная платформа навешивается на однобруспое самоходное шасси, имеющее подъемно-навесной механизм. Платформа располагается в межколесной зоне шасси на иродольном брусе, навешивается на щасси, поднимается для самосвальной разгрузки и перегрузки, удерживается в подпято.ч положении, а также опускается на раму шасси с .помощью подъемно-навесного механизма. Для этого передняя часть рамы платформы заканчивается съемным звеном, с помощью которого она соединяется с иодъемно-навесным механизмом шасси. Для повышения жесткости в приподнятом положении .платформа имеет опорные звенья, равные по длине и параллельно расположенные относительно продольных звеньев навески шасси и шарнирно соединенные с рамой шасси и рамой платформы. Опрокидывание платформы при подъеме ее навесным механизмом осуп;ествляется перекидным гибким элементом, напри.мер цепью, одним концом прикрепленным к раме шасси, а другим - прпсоединошым к соответствующим точкам кузова с топ или другой стороны. Фиксация платформы в нижнем н верхн(.м положении осуществляется упорами. На фиг. 1 показана платформа П подъемнонавесной механизм auaccii, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - платформа, навешенная на шасси в поднятом состоянии, вид сбоку; на фиг. 4 - устройство для соединения платформы с .м1го-навесным механизмом шасси. Самосвальная нлатформа состоит из paMi.i / кузова 2 с откидными бортами н ycTpoiicTBa для присоединения платформы к павесной систе.ме трактора, состоящего из съемного швеллерообразного звена о, связанного с навесным механизмом 4 трактора, на верхнем звене которого кренится погрузочное устройство - крюк 5. Рама 1 платформы, балка П-образной формы швеллерного сечения, охватывает сверху продольный брус шасси, являюшийся горизонтальной осью враш,ення платформы. (Передним концом рама подсоединяется к навесному механизму 4 шасси с помощью съемного Звена, а задняя часть содержит упор 6, предотвращаюпдий произвольное опрокидывание платформы в приподнятом положении. Фиксация нижнего положения платформы достигается упорами 7, расположенными на раме шасси с обеих сторон ло отношению к оси 8 1Враш;ения ее. Опрокидывание платформы производится путем присоединения гибкого перекидного элемента 9, например Цепи, к соответствующим точкам платформы слева или справа от оси вращения. Другой конец цепи присоединяется к раме щасси. Для повышения жесткости платформы в поднятом состоянии мелсду ее рамой и рамой щасси установлены опорные звенья 10, равные iHo длине и параллельные звеньям механизма навески 4 и образующие вместе с ними дополнительный нараллелограмм. Хранится платформа на опорных стойках 11. Навеска платформы осуществляется при маневрировании шасси и повороте его навесного механизма в переднее положение. Соединигельные точки навесного механизма подводятся к соответствующим точкам рамы платформы. При включении навесного механизма в положение «подъем верхняя точка присоединения (конусообразный штырь) вводится в отверстие звена 3 платформы, рамы платформы прижимаются к плите навески и совмещаются с ее отверстиями. При подъеме платформы в отверстия вставляются щтыри, убираются опорные стойки 11, после поворота платформы из переднего положения в заднее, устанавливаются о-норные звенья 10, навески шасси стопорятся, а платформа опускается в транспортное положение. При установленной на шасси платформе подъемно-навесной механизм шасси может быть освобожден для вынолнения погрузочиоразгрузочных работ, для чего он оборудуется различными грузозахватными устройствами, например крюком 5. Для освобол дения навесного механизма необходимо раофиксировать штыри звена 3 и поднять навесной механиз.м, который поднимается вместе со швеллерообразным звеном 3. В поднятом положении открывается крюк. Погрузочное устройCTIBO готово к работе. Для самосвальной разгрузки платформы гибкий элемент 9 присоединяется к соответствующей стороне нлатформы, освобождается упор 7 с этой же стороны, открывается -борт, платформа поднимается навесным механизмом шасси и под действием гибкого элемента опрокидывается для разгрузки. Для перегрузки грузов из платформы щасси в другое транспортное средство платформа поднимается на нужную высоту навесным механизмом шасси, и производится разгрузка вручную или за счет возможного наклонения платформы. Все работы, выполняемые самоходным шасси с предлагаемой платформой, проводятся одним человеком, водителем самоходного шасси. Предмет изобретения 1.Самосвальная платформа, включающая кузов с откидными бортами, раму и механизмы подъема, опрокидывания и .фиксации платформы, отличающаяся тем, что, с целью навешивания платформы на шасси с помощью установленного на последнем подъемно-навесного механизма, рама платформы имеет в передней части съемное швеллерообразное звено с отверстием под щтырь для соедине1 ия с подъемно-навесным механизмом. 2.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что для повыщения жесткости в приподнятом положении она имеет опорные звенья, равные по длине, параллельные продольным звеньям подъемно-навесного механизма и шарнирно соединенные с рамой шасси и рамой платформы. 3.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что для опрокидывания в процессе подъема она имеет перекидной элемент, например цепь, один конец которого присоединен к раме шасси, а другой присоединяется к платформе с той или другой стороны от оси ее опрокидывания. 4.Платформа но п. 1, отличающаяся тем, что для фиксации ее как в верхнем, так и в нижнем полол ении она снабжена двойными упорами, одни из которых укреплены на раме шасси, а другие - на раме платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИОТЕКА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА АВТОМС | 1969 |
|
SU247804A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НАВЕСНОЕ НА САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1969 |
|
SU253656A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМАШИН | 1972 |
|
SU425565A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ МАЛОГАБАРИТНОГО САМОХОДНОГО ШАССИ | 1993 |
|
RU2101895C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1972 |
|
SU330052A1 |
Лесозаготовительная машина | 1982 |
|
SU1080791A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕСОСЕК ОТ ПОРУБОЧНЫХОСТАТКОВ | 1972 |
|
SU354813A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1966 |
|
SU189345A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация