САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА Советский патент 1970 года по МПК B62D21/00 

Описание патента на изобретение SU266598A1

Известны самосвальные платформы, монти руемые на раме самоходных машин с развитым трех- или четырехугольником шарнирного крепления, имеющие специальные подъемники, которые не могут служить собственным погрузочным средством. Монтаж и демонтаж таких платформ одним человеком невозможе, что особенно неудобно при частой смене навесных орудий на самоходных шасси, а сравнительно высокое расположение на них платформ Б значительной степени затрудняет погрузку немеханизированным способом, резко ухудшает обзор дороги .при движении и снижает поиеречную устойчивость агрегата. В предложенном устройстве самосвальная платформа навешивается на однобруспое самоходное шасси, имеющее подъемно-навесной механизм. Платформа располагается в межколесной зоне шасси на иродольном брусе, навешивается на щасси, поднимается для самосвальной разгрузки и перегрузки, удерживается в подпято.ч положении, а также опускается на раму шасси с .помощью подъемно-навесного механизма. Для этого передняя часть рамы платформы заканчивается съемным звеном, с помощью которого она соединяется с иодъемно-навесным механизмом шасси. Для повышения жесткости в приподнятом положении .платформа имеет опорные звенья, равные по длине и параллельно расположенные относительно продольных звеньев навески шасси и шарнирно соединенные с рамой шасси и рамой платформы. Опрокидывание платформы при подъеме ее навесным механизмом осуп;ествляется перекидным гибким элементом, напри.мер цепью, одним концом прикрепленным к раме шасси, а другим - прпсоединошым к соответствующим точкам кузова с топ или другой стороны. Фиксация платформы в нижнем н верхн(.м положении осуществляется упорами. На фиг. 1 показана платформа П подъемнонавесной механизм auaccii, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - платформа, навешенная на шасси в поднятом состоянии, вид сбоку; на фиг. 4 - устройство для соединения платформы с .м1го-навесным механизмом шасси. Самосвальная нлатформа состоит из paMi.i / кузова 2 с откидными бортами н ycTpoiicTBa для присоединения платформы к павесной систе.ме трактора, состоящего из съемного швеллерообразного звена о, связанного с навесным механизмом 4 трактора, на верхнем звене которого кренится погрузочное устройство - крюк 5. Рама 1 платформы, балка П-образной формы швеллерного сечения, охватывает сверху продольный брус шасси, являюшийся горизонтальной осью враш,ення платформы. (Передним концом рама подсоединяется к навесному механизму 4 шасси с помощью съемного Звена, а задняя часть содержит упор 6, предотвращаюпдий произвольное опрокидывание платформы в приподнятом положении. Фиксация нижнего положения платформы достигается упорами 7, расположенными на раме шасси с обеих сторон ло отношению к оси 8 1Враш;ения ее. Опрокидывание платформы производится путем присоединения гибкого перекидного элемента 9, например Цепи, к соответствующим точкам платформы слева или справа от оси вращения. Другой конец цепи присоединяется к раме щасси. Для повышения жесткости платформы в поднятом состоянии мелсду ее рамой и рамой щасси установлены опорные звенья 10, равные iHo длине и параллельные звеньям механизма навески 4 и образующие вместе с ними дополнительный нараллелограмм. Хранится платформа на опорных стойках 11. Навеска платформы осуществляется при маневрировании шасси и повороте его навесного механизма в переднее положение. Соединигельные точки навесного механизма подводятся к соответствующим точкам рамы платформы. При включении навесного механизма в положение «подъем верхняя точка присоединения (конусообразный штырь) вводится в отверстие звена 3 платформы, рамы платформы прижимаются к плите навески и совмещаются с ее отверстиями. При подъеме платформы в отверстия вставляются щтыри, убираются опорные стойки 11, после поворота платформы из переднего положения в заднее, устанавливаются о-норные звенья 10, навески шасси стопорятся, а платформа опускается в транспортное положение. При установленной на шасси платформе подъемно-навесной механизм шасси может быть освобожден для вынолнения погрузочиоразгрузочных работ, для чего он оборудуется различными грузозахватными устройствами, например крюком 5. Для освобол дения навесного механизма необходимо раофиксировать штыри звена 3 и поднять навесной механиз.м, который поднимается вместе со швеллерообразным звеном 3. В поднятом положении открывается крюк. Погрузочное устройCTIBO готово к работе. Для самосвальной разгрузки платформы гибкий элемент 9 присоединяется к соответствующей стороне нлатформы, освобождается упор 7 с этой же стороны, открывается -борт, платформа поднимается навесным механизмом шасси и под действием гибкого элемента опрокидывается для разгрузки. Для перегрузки грузов из платформы щасси в другое транспортное средство платформа поднимается на нужную высоту навесным механизмом шасси, и производится разгрузка вручную или за счет возможного наклонения платформы. Все работы, выполняемые самоходным шасси с предлагаемой платформой, проводятся одним человеком, водителем самоходного шасси. Предмет изобретения 1.Самосвальная платформа, включающая кузов с откидными бортами, раму и механизмы подъема, опрокидывания и .фиксации платформы, отличающаяся тем, что, с целью навешивания платформы на шасси с помощью установленного на последнем подъемно-навесного механизма, рама платформы имеет в передней части съемное швеллерообразное звено с отверстием под щтырь для соедине1 ия с подъемно-навесным механизмом. 2.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что для повыщения жесткости в приподнятом положении она имеет опорные звенья, равные по длине, параллельные продольным звеньям подъемно-навесного механизма и шарнирно соединенные с рамой шасси и рамой платформы. 3.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что для опрокидывания в процессе подъема она имеет перекидной элемент, например цепь, один конец которого присоединен к раме шасси, а другой присоединяется к платформе с той или другой стороны от оси ее опрокидывания. 4.Платформа но п. 1, отличающаяся тем, что для фиксации ее как в верхнем, так и в нижнем полол ении она снабжена двойными упорами, одни из которых укреплены на раме шасси, а другие - на раме платформы.

Похожие патенты SU266598A1

название год авторы номер документа
БИБЛИОТЕКА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА АВТОМС 1969
  • А. Ф. Мухин, В. Г. Жаворонкин, В. Г. Франк Н. П. Никиточкин
  • Специальное Конструкторское Бюро Сельхозмашиностроен Сошзйдя
  • Трртнр Техйв Гая
SU247804A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
SU264174A1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НАВЕСНОЕ НА САМОХОДНОЕ ШАССИ 1969
SU253656A1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМАШИН 1972
SU425565A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ МАЛОГАБАРИТНОГО САМОХОДНОГО ШАССИ 1993
  • Ситников В.Р.
RU2101895C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1972
SU330052A1
Лесозаготовительная машина 1982
  • Сорокин Леонид Ефимович
SU1080791A1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕСОСЕК ОТ ПОРУБОЧНЫХОСТАТКОВ 1972
  • С. А. Шмалий, Л. Н. Гореной, И. П. Оружепко, А. В. Софронов, В. В. Проскур Ков, В. С. Погорелов В. П. Мироненко
  • Апшероиский Завод Лесхозмаш
SU354813A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1966
  • И. И. Батищев, А. Прудниченков, Н. П. Панкратов,
  • Ф. Н. Штутман В. А. Губанов
SU189345A1

Иллюстрации к изобретению SU 266 598 A1

Реферат патента 1970 года САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Формула изобретения SU 266 598 A1

SU 266 598 A1

Авторы

Н. В. Древаль, Л. М. Фролов, Г. В. Лебединский, А. Н. Лысенко,

В. Н. Мальгин, Ю. А. Коваленко, А. К. Волосатов, А. Н. Пасик,

Н. С. Кабаков, А. И. Подригало, В. В. Волков, В. А. Адольф,

Л. М. Клиот В. А. Шапиро

Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации

Сельского Хоз Йства Харьковский Завод Тракторных

Самоходных Шасси

Даты

1970-01-01Публикация