в основном авторском свидетельстве № 317558 описано устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, которое содержит вспомогательную раму, шарнирно соединенную с надрамником шасси, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова, выполненный в виде гидроцилиндра, установленного на шасси и связанного с кузовом через двуплечий кронштейн и толкатель, амортизаторы, взаимодействуюшие с кузовом при его разгрузке. При этом вспомогательная рама выполнена в виде каретки, размещенной в задней части надрамника шасси за поперечной балкой подрамника кузова и снабженной роликами ДЛЯ перемещения по ним продольных балок подрамника кузова. В передней части каретки установлена подпрулсиненнаязащелка, взаимодействующая в т-ранспортпом положении с поперечной балкой кузова и соединенная цепью с надрамником шасси. На продольных балках подрамника кузова с.монтированы кронштейны с направляющими, взаимодействующими с роликами, закрепле1-ными па кронштейнах надрамника щасси. В таком устройстве возврат кузова после разгрузки в переднее крайнее транспортное положение сопряжен с преодолением трения поршня гидроцилиндра механизма подъема. Это трение особенно сказывается при увеличении вязкости масла при отрицательных температурах.
Цель изобретения - предотвратить влияние механизма подъема на возврат кузова з переднее крайнее транспортное положение. Для этого каретка соединена регзлирз емыми тягами с осью роликов, размешенных в полках швеллеров, закрепленных па подрамнике кузова, а толкатель механизма подъема шарнирно связан с осью роликов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; па фиг. 3 - каретка с регулируемыми тягами.
На шасси / самосвала установлен падрамник 2, на котором шарнирно закреплен гидроцилипдр 3 механизма подъема. Шток гидро.цилиндра шарнирпо связан с одним плечом кронштейна 4 шарнирпо смонтированного на надрамнике и соединенного другим плечом с толкателем 5. Последний шарнирно связан с осью 6 роликов 7. Ролики установлены между горизонтальными полками швеллеров 8, которые жестко закреплены между поперечными балками подрамника 9 кузова 0. Ось роликов соединена с установленной на шарнирах // в задней части надрамника шасси кареткой J2 с помощью регулируемых тяг 13. Тяги прикреплены к кронштейнам 14 каретки и снабжены винтовой втулкой 15 ДЛЯ регулирования положения оси роликов по отпошению к каретке.
Каретка имеет |ролики 16, по которым перемещаются при разгрузке продольные балки 17 подрамника вместе с кузовом. В передней части каретки установлеиа защелка 18, связанная цепью 19 с шасси 1. Защелка фиксирует в горизонтальном положении кузов 10 и удерживается в этом положении с помощью пружины. По обе стороны от защелки на каретке установлены амортизаторы 20.
На надрамнике 2 смонтированы два кронштейна с роликами 21, взаимодействующими с направляющими 22, установленными на кронщтейнах подрамника 9 кузова 10.
При разгрузке автосамосвала кузов, поднимаясь, высыпает значительную часть находящегося в нем материала. При этом направляющие 22 выходят из зацепления с роликами 21. При подходе кузова к максимальному углу подъема цепь 19 натягивается и выводит защелку 18 из зацепления с поперечной балкой подрамника «узова. При отжатой защелке кузов скользит по роликам 16 каретки 12 до упора в амортизаторы 20, которые и останавливают кузов. При этом оставшийся в кузове материал приобретает при падении инерционную силу, превышающую в три-пять раз собственный вес материала, что обеспечивает полную разгрузку кузова.
При опускании кузова направляющие 22 входят в зацепление с роликами 21 надрамника 2. Кузов за счет возникшего момента опрокидывания перемещается в переднее крайнее транспортное положение. При этом толкатель 5 механизма подъема, соединенный с кареткой 12 с помощью тяг 13, не влияет на перемещение кузова вперед в исходное транспортное положение. В горизонтальном положении кузов дополнительно фиксируется защелкой 18, заходящей за поперечную балку подрамника 9 кузова 10.
Предмет изобретения
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов по авт. св. № 317558, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния механизма подъема на возврат кузова в транспортное положение, каретка соединена регулируемыми тягами с осью роликов, размещенных в полках швеллеров, закрепленных на подрамнике кузова, а толкатель механизма подъема шарнирно связан с осью роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов | 1976 |
|
SU659428A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов | 1976 |
|
SU712282A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071431C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
87/5 1317 1
I til/
13 J8 2 J и fff
Даты
1972-01-01—Публикация