УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ Советский патент 1972 года по МПК B60P1/24 

Описание патента на изобретение SU330052A1

в основном авторском свидетельстве № 317558 описано устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов, которое содержит вспомогательную раму, шарнирно соединенную с надрамником шасси, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова, выполненный в виде гидроцилиндра, установленного на шасси и связанного с кузовом через двуплечий кронштейн и толкатель, амортизаторы, взаимодействуюшие с кузовом при его разгрузке. При этом вспомогательная рама выполнена в виде каретки, размещенной в задней части надрамника шасси за поперечной балкой подрамника кузова и снабженной роликами ДЛЯ перемещения по ним продольных балок подрамника кузова. В передней части каретки установлена подпрулсиненнаязащелка, взаимодействующая в т-ранспортпом положении с поперечной балкой кузова и соединенная цепью с надрамником шасси. На продольных балках подрамника кузова с.монтированы кронштейны с направляющими, взаимодействующими с роликами, закрепле1-ными па кронштейнах надрамника щасси. В таком устройстве возврат кузова после разгрузки в переднее крайнее транспортное положение сопряжен с преодолением трения поршня гидроцилиндра механизма подъема. Это трение особенно сказывается при увеличении вязкости масла при отрицательных температурах.

Цель изобретения - предотвратить влияние механизма подъема на возврат кузова з переднее крайнее транспортное положение. Для этого каретка соединена регзлирз емыми тягами с осью роликов, размешенных в полках швеллеров, закрепленных па подрамнике кузова, а толкатель механизма подъема шарнирно связан с осью роликов.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; па фиг. 3 - каретка с регулируемыми тягами.

На шасси / самосвала установлен падрамник 2, на котором шарнирно закреплен гидроцилипдр 3 механизма подъема. Шток гидро.цилиндра шарнирпо связан с одним плечом кронштейна 4 шарнирпо смонтированного на надрамнике и соединенного другим плечом с толкателем 5. Последний шарнирно связан с осью 6 роликов 7. Ролики установлены между горизонтальными полками швеллеров 8, которые жестко закреплены между поперечными балками подрамника 9 кузова 0. Ось роликов соединена с установленной на шарнирах // в задней части надрамника шасси кареткой J2 с помощью регулируемых тяг 13. Тяги прикреплены к кронштейнам 14 каретки и снабжены винтовой втулкой 15 ДЛЯ регулирования положения оси роликов по отпошению к каретке.

Каретка имеет |ролики 16, по которым перемещаются при разгрузке продольные балки 17 подрамника вместе с кузовом. В передней части каретки установлеиа защелка 18, связанная цепью 19 с шасси 1. Защелка фиксирует в горизонтальном положении кузов 10 и удерживается в этом положении с помощью пружины. По обе стороны от защелки на каретке установлены амортизаторы 20.

На надрамнике 2 смонтированы два кронштейна с роликами 21, взаимодействующими с направляющими 22, установленными на кронщтейнах подрамника 9 кузова 10.

При разгрузке автосамосвала кузов, поднимаясь, высыпает значительную часть находящегося в нем материала. При этом направляющие 22 выходят из зацепления с роликами 21. При подходе кузова к максимальному углу подъема цепь 19 натягивается и выводит защелку 18 из зацепления с поперечной балкой подрамника «узова. При отжатой защелке кузов скользит по роликам 16 каретки 12 до упора в амортизаторы 20, которые и останавливают кузов. При этом оставшийся в кузове материал приобретает при падении инерционную силу, превышающую в три-пять раз собственный вес материала, что обеспечивает полную разгрузку кузова.

При опускании кузова направляющие 22 входят в зацепление с роликами 21 надрамника 2. Кузов за счет возникшего момента опрокидывания перемещается в переднее крайнее транспортное положение. При этом толкатель 5 механизма подъема, соединенный с кареткой 12 с помощью тяг 13, не влияет на перемещение кузова вперед в исходное транспортное положение. В горизонтальном положении кузов дополнительно фиксируется защелкой 18, заходящей за поперечную балку подрамника 9 кузова 10.

Предмет изобретения

Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов по авт. св. № 317558, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния механизма подъема на возврат кузова в транспортное положение, каретка соединена регулируемыми тягами с осью роликов, размещенных в полках швеллеров, закрепленных на подрамнике кузова, а толкатель механизма подъема шарнирно связан с осью роликов.

Похожие патенты SU330052A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ 1971
SU317558A1
Самосвальное транспортное средство 1976
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU745731A1
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов 1976
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU659428A1
Самосвальное транспортное средство 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU827336A1
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов 1976
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU712282A2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2071431C1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
КОННАЯ ПОВОЗКА 2000
  • Егоров Г.А.
RU2191128C2
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1

Иллюстрации к изобретению SU 330 052 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ

Формула изобретения SU 330 052 A1

87/5 1317 1

I til/

13 J8 2 J и fff

SU 330 052 A1

Даты

1972-01-01Публикация