В предлагаемом ударно-тяговом приспособлении для железнодорожного подвижного состава в промежуток между тяговым стержнем и охватывающей его муфтой, вставленной в раму повозки, помещены рядами по окружности шестигранные стальные, пластинки, торцовые грани которых с каждой стороны ограничены двумя плоскостями, наклоненными друг к другу под определенным углом. Пластинки эти в изогнутом виде располагаются таким образом, что при тяговом или ударном действии, соседние ряды пластинок действуют друг на друга распирающим образом.
На схематическом чертеже фиг. 1и2 изображают вид приспособления в двух взаимно - перпендикулярных разрезах; фиг. 3-вид пластинки в трех проекциях; фиг. 4-общий вид расположения пластинок в приспособлении.
В приспособлении (фиг. 1 и 2) тяговой стержень а проходит через стальную муфту Г, и в образовавшемся зазоре между ними помещены рядами по окружноста в шахматном порядке (фиг. 4) стальные пластинки К-К, торцовые грани которых с каждой стороны ограничиваются двумя плоскостями Л, наклоненными друг к другу под определенным углом а. Эти пластинки Л-Л устанавливаются на место в изогнутом виде по окружности зазора между стержнем а-и
муфтой Т. Уложенные в зазор пластинки К ограничиваются с каждой стороны кольцами С-С. Собранное таким образом приспособление помещается в раму Р вагона, где закрепляется при помощи колец ш прижатых фланцами ф и болтами. При ударе на тяговой стержень а справа прилив /7 на стержне а нажимает на кольцо С, которое, в свою очередь, нажимает на пластинки К. Последние, ограниченные кольцом С , упирающимся в выступ Д сжимаются за счет зазоров с (скольжением по плоскостям Л), взаимодействуют между собою распирающим образом и давят на внутреннюю поверхность муфты Т, деформируясь и поглощая этим живую силу удара. С прекращением удара, от выпрямления упругих деформированных стенок муфты Т и пластинок /С, все части устройства возвращаются в первоначальное положение (фиг. 1 и 2). Подбором диаметра тягового стержня а, числа и размера пластинок К и толщины стенок муфты Т, можно изготовить прибор на поглощение определенной силы удара.
Предмет изобретения.
Ударно-тяговое приспособление для единиц подвижного железнодорожного состава, отличающееся тем, что в промежуток между тяговым стержнем а и
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1931-09-04—Подача