Ударно-тяговое приспособление для единиц подвижного железнодорожного состава Советский патент 1932 года по МПК B61G11/16 

Описание патента на изобретение SU26719A1

В предлагаемом ударно-тяговом приспособлении для железнодорожного подвижного состава в промежуток между тяговым стержнем и охватывающей его муфтой, вставленной в раму повозки, помещены рядами по окружности шестигранные стальные, пластинки, торцовые грани которых с каждой стороны ограничены двумя плоскостями, наклоненными друг к другу под определенным углом. Пластинки эти в изогнутом виде располагаются таким образом, что при тяговом или ударном действии, соседние ряды пластинок действуют друг на друга распирающим образом.

На схематическом чертеже фиг. 1и2 изображают вид приспособления в двух взаимно - перпендикулярных разрезах; фиг. 3-вид пластинки в трех проекциях; фиг. 4-общий вид расположения пластинок в приспособлении.

В приспособлении (фиг. 1 и 2) тяговой стержень а проходит через стальную муфту Г, и в образовавшемся зазоре между ними помещены рядами по окружноста в шахматном порядке (фиг. 4) стальные пластинки К-К, торцовые грани которых с каждой стороны ограничиваются двумя плоскостями Л, наклоненными друг к другу под определенным углом а. Эти пластинки Л-Л устанавливаются на место в изогнутом виде по окружности зазора между стержнем а-и

муфтой Т. Уложенные в зазор пластинки К ограничиваются с каждой стороны кольцами С-С. Собранное таким образом приспособление помещается в раму Р вагона, где закрепляется при помощи колец ш прижатых фланцами ф и болтами. При ударе на тяговой стержень а справа прилив /7 на стержне а нажимает на кольцо С, которое, в свою очередь, нажимает на пластинки К. Последние, ограниченные кольцом С , упирающимся в выступ Д сжимаются за счет зазоров с (скольжением по плоскостям Л), взаимодействуют между собою распирающим образом и давят на внутреннюю поверхность муфты Т, деформируясь и поглощая этим живую силу удара. С прекращением удара, от выпрямления упругих деформированных стенок муфты Т и пластинок /С, все части устройства возвращаются в первоначальное положение (фиг. 1 и 2). Подбором диаметра тягового стержня а, числа и размера пластинок К и толщины стенок муфты Т, можно изготовить прибор на поглощение определенной силы удара.

Предмет изобретения.

Ударно-тяговое приспособление для единиц подвижного железнодорожного состава, отличающееся тем, что в промежуток между тяговым стержнем а и

Похожие патенты SU26719A1

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое фрикционное приспособление для подвижного составах железных дорог 1931
  • Харитонов В.И.
SU27394A1
Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки 1931
  • Харитонов В.И.
SU28234A1
Пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожной сцепки 1939
  • Харитонов В.П.
SU56880A1
Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава 1933
  • Евфарицкий А.Л.
SU41560A1
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза 1931
  • Харитонов В.И.
SU33999A1
Приспособление для прижима валов отжимных машин 1928
  • Каширин В.И.
SU14207A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
ВАКУУМНАЯ ДУГОГАСИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА 1968
SU423193A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1
Фрикционный ударно-тяговой прибор для железнодорожных вагонов 1930
  • Богданов В.Н.
SU35222A1

Реферат патента 1932 года Ударно-тяговое приспособление для единиц подвижного железнодорожного состава

Формула изобретения SU 26 719 A1

SU 26 719 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1932-06-30Публикация

1931-09-04Подача