Изобретение относится к железнодорожным фрикционным буферам, состоящим из отдельных конусообразных дисков.
В предлагаемом ударно-тяговом приспособлении для подвижного состава железных дорог указанные диски опираются друг на друга при посредстве образованных радиальными порезами язычков, создающих пружинящее и фрикционное действие- Каждый язычок в диске у своей вершины снабжен шаровой поверхностью, а служащая его опорой поверхность соседнего диска имеет соответствующей формы выкружку, при чем у каждой пары рядом расположенных дисков язычки одног о диска направлены к центру, а другого к периферии.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 и 3 - вид рядом расположенных дисков в плане.
Конструкция приспособления представляет собой комбинацию двух родов конусообразных дисков Н vi В (фиг. 1), надетых поочередно на стержень упряжного прибора с зазорами с между втулками и опирающихся друг на друга язычками М к Л, образованными радиальными прорезами в дисках (фиг. 2 и 3). Язычки М на дисках В направлены к периферии, а язычки Л на дисках //направлены к центру. У своей вершины язычки М и Л имеют шаровую поверхность, опирающуюся на втулку соседнего диска, имеющего в месте соприкосновения соответствующей формы выкружку. На надетые на стержень а диски Н -к В нажимают с одной стороны кольцо Пне другой- кольцо 3, которые ограничены в своих передвижениях закраинами К и К в раме Р повозки.
При ударе стержень а упряжного прибора кольцом /7 нажимает на крайний диск Н (фиг. 1), который передает давление на следующие диски, пока последний диск В при посредстве колВца 3 не упрется в выступ К рамы Р вагона. При дальнейшем нажатии язычки Л и М дисков // и В начнут одним концом изгибаться, а их шаровые поверхности скользить друг по другу, Ьри чем сила удара пог.отится образовавшимися таким образом сопротивлениями от изгиба язычков и трения их. шаровых поверхностей. Подбором числа дисков Н и В, размеров язычков Л и М, а также угла наклона язычков к оси прибора можно изготовить прибор на поглощение определенной силы удара. При обратном направлении силы удара на при€ор (например, при трогании с места, оттяжке и т. п.) характер розникновения сил сопротивления остается тот же с той лишь разницей, что удар первоначально принимают кольцо 3 и следующий за ним диск В.
Предмет изобретения.
1. Ударно-тяговое приспособление для водвижного состава железных дорог, составленное из отдельных конусообразных дисков, отличающееся тем, что диски опираются друг на друга при посредстве
образованных радиальными прорезами язь1чков М и Л, создающих пружинящее и фрикционное действие.
2,Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что каждый язычок у своей вершины снабжен шаровой поверхностью, а служащая его опорой поверхность соседнего диска имеет соответствующей формы выкружку,
3.Форма выполнения приспособления по п. п. 1-2, отличающаяся тем, чта у каждой пары рядом расположенных дисков язычки одного диска направлены к центру, а другого к периферии.
фиг.1
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1931-08-28—Подача