Ударно-тяговое фрикционное приспособление для подвижного составах железных дорог Советский патент 1932 года по МПК B61G11/14 

Описание патента на изобретение SU27394A1

Изобретение относится к железнодорожным фрикционным буферам, состоящим из отдельных конусообразных дисков.

В предлагаемом ударно-тяговом приспособлении для подвижного состава железных дорог указанные диски опираются друг на друга при посредстве образованных радиальными порезами язычков, создающих пружинящее и фрикционное действие- Каждый язычок в диске у своей вершины снабжен шаровой поверхностью, а служащая его опорой поверхность соседнего диска имеет соответствующей формы выкружку, при чем у каждой пары рядом расположенных дисков язычки одног о диска направлены к центру, а другого к периферии.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 и 3 - вид рядом расположенных дисков в плане.

Конструкция приспособления представляет собой комбинацию двух родов конусообразных дисков Н vi В (фиг. 1), надетых поочередно на стержень упряжного прибора с зазорами с между втулками и опирающихся друг на друга язычками М к Л, образованными радиальными прорезами в дисках (фиг. 2 и 3). Язычки М на дисках В направлены к периферии, а язычки Л на дисках //направлены к центру. У своей вершины язычки М и Л имеют шаровую поверхность, опирающуюся на втулку соседнего диска, имеющего в месте соприкосновения соответствующей формы выкружку. На надетые на стержень а диски Н -к В нажимают с одной стороны кольцо Пне другой- кольцо 3, которые ограничены в своих передвижениях закраинами К и К в раме Р повозки.

При ударе стержень а упряжного прибора кольцом /7 нажимает на крайний диск Н (фиг. 1), который передает давление на следующие диски, пока последний диск В при посредстве колВца 3 не упрется в выступ К рамы Р вагона. При дальнейшем нажатии язычки Л и М дисков // и В начнут одним концом изгибаться, а их шаровые поверхности скользить друг по другу, Ьри чем сила удара пог.отится образовавшимися таким образом сопротивлениями от изгиба язычков и трения их. шаровых поверхностей. Подбором числа дисков Н и В, размеров язычков Л и М, а также угла наклона язычков к оси прибора можно изготовить прибор на поглощение определенной силы удара. При обратном направлении силы удара на при€ор (например, при трогании с места, оттяжке и т. п.) характер розникновения сил сопротивления остается тот же с той лишь разницей, что удар первоначально принимают кольцо 3 и следующий за ним диск В.

Предмет изобретения.

1. Ударно-тяговое приспособление для водвижного состава железных дорог, составленное из отдельных конусообразных дисков, отличающееся тем, что диски опираются друг на друга при посредстве

образованных радиальными прорезами язь1чков М и Л, создающих пружинящее и фрикционное действие.

2,Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что каждый язычок у своей вершины снабжен шаровой поверхностью, а служащая его опорой поверхность соседнего диска имеет соответствующей формы выкружку,

3.Форма выполнения приспособления по п. п. 1-2, отличающаяся тем, чта у каждой пары рядом расположенных дисков язычки одного диска направлены к центру, а другого к периферии.

Похожие патенты SU27394A1

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое приспособление для единиц подвижного железнодорожного состава 1931
  • Харитонов В.И.
SU26719A1
Пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожной сцепки 1939
  • Харитонов В.П.
SU56880A1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 2007
  • Кобелев Владимир Владимирович
RU2383679C2
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза 1931
  • Харитонов В.И.
SU33999A1
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок 1927
  • Харитонов В.И.
SU13110A1
Приспособление для отбора пара 1939
  • Харитонов В.И.
SU56698A1
Приспособление для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара 1926
  • Харитонов В.И.
SU4905A1
Запорный регуляторный клапан 1937
  • Харитонов В.И.
SU53936A1
Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки 1931
  • Харитонов В.И.
SU28234A1
Переключательный клапан 1938
  • Харитонов В.И.
SU55825A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 394 A1

Реферат патента 1932 года Ударно-тяговое фрикционное приспособление для подвижного составах железных дорог

Формула изобретения SU 27 394 A1

фиг.1

SU 27 394 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1932-08-31Публикация

1931-08-28Подача