Известны автоматические железнодорожные сцепки, в которых каждая головка с торцевой стороны имеет два диаметрально располо кенных выступа. В предлагаемой сцепке верхний выступ головки снабжен с нижней стороны выемкой, вмещающей на цапфах пластину, западающую в силу собственного веса во впадину выступа противолежа1цей головки, при чем пластинка эта ограничена в своем повороте имеющимся у ней отростком, упирающимся в тело головки. Расцепление головок производится при помощи вала с кулачком, помещенногЬ в теле головки и поворачиваемого вручную. При повороте вала кулачок отклоняет вверх запавший конец пластины, а имеющаяся на, насаженной на вал обойме криволинейная канавка и скользящий по этой канавке своим концом направляющий неподвижный штифт дает валу одновременно поступательное передвижение. По самому устройству головок, когда они сцеплены, валы их своими концамиприлегают друг к другу и продольное передвижение вала одной головки передается валу другой с одновременным поворотом их, чем достигается одновременное приведение западающих концов пластин в обеих головках в горизонтальное необход;имое для расцепки положение.
На схематическом чертеже фиг. 1-3 изображают вид головки сцепного прибора в трех проекциях; фиг. 4 - общий перспективный вид головки; фиг. 5 - деталь замыкающего приспособления; фиг. 6 и б-вид в двух проекциях западающей пластины; фиг. 7 и 7-вид в двух проекциях размыкающего вала и кулака.
Головка Г сцепного прибора ограничена с торцевой стороны рядом вертикальных, горизонтальных и наклонных плоскостей. При сцепке для центрирования в вертикальном направлении служат плоскости а, по которым, при встрече двух головок, скользят грани образуемые пересечением плоскостей г/ и з. Размеры плоскостей а, подбираются такими, что они позволяют осуществлять сцепку при несовпадении осей головок в вертикальном направлении на некоторое определенное расстояние; В сцепленном состоянии наклонная плоскость а одной головки находится в соприкосновении с плоскостью в другой головки, для чего наклоны обеих плоскостей сделаны одинаковыми. Для центрирования в горизонтальном направлении служат плоскости г обеих гОловок, когда встречная головка находится вправо от данной, и плоскости (5-когда встречная головка Находится влево. В последний момент сцепления приходят в ударное соприкосновение
плоскости у обеих головок. В это время, (фиг. 5) имеющаяся в выемке е каждой головки пластина Щ, вращающаяся на цапфах ц, падает под действием собственного веса во впадину выступа противолежащей головки и приводит всю сцепку в замкнутое положение. Пластина щ имеет прямоугольную форму и изготовлена из стали толщиной в 25 мм, при чем одна узкая ее Грань выполнена цилиндрической с целью возможности поворота ее в выемке е. При установке на цапфах г{ пластины щ, последняя поворачивается в горизонтальное положение и сквозь отверстия м (фиг. 3 и 4) в головке в. нее забивается щпилька (отросток) ш (фиг. 6), передние концы которой разводятся зубилом через отверстия л. Отросток ш служит для ограничения поворота пластины щ. Для расцепки головок служит вал В, вставляемый в головку снизу. На валу В имеется кулак (фиг. 5 и 7) служащий для подъема пластиньгм, и обойма Н, по цилиндрической поверхности которой сделана от середины к краям винтовая канавка в двух противоположных направлениях. При вращении вала В (фиг. 2) канавка скользит по концу неподвижного щтифта Е, ввернутого в прилив э в теле головки. Вал В вставляется в головку через отверстие б (фиг. 1) в плоскости г до упора торца обоймы Н в стенКу с другой стороны плоскости г, после чего вал 5 поворачивается по часовой стрелке, плоский уступ 9 вала В (фиг. 7) не будет обращен вниз, находясь в это е время в горизонтальном положении. После этого продвигают вал--В вдоль его оси, чтобы другой конец его вошел в отверстие, просверленное в наружной боковой вертикальной стенке гол;рвки Г, и соприкоснулся с концом короткого плеча рычага Р, соединенного другим плечом с тягой Т. После этого вал В повррачивается в обратную сторону (против часовой стрелки), пока он сво бодно не обопрется кулаком п х на упор т (фиг. 1 и 2). Тяга Т проведена вдоль лобовой стенки вагона к угловой его стойке, где заканчивается рукояткой, Для расцепки головок нужно потянуть рукоятку тяги Г, тогда конец рычага Р нажимает на торец вала В и в виду того, что криволинейная канавка обойм Н принуждена скользить по концу неподвижного щтифта Е, вал В, двигаясь поступательно, получает и вращательное движение, вследствие чего кулак ж, проходящий в отверстие ою (фиг. 5) начинает подйимать пластину щ, приводя ее в горизонтальное положение. Во время поступательного движения вала В, другой его конец начинает нажимать на конец вала В сопряженной головки, вал которой будет повторять движения Первого вала, выводя из зацепления пластину щ первой головки, и в результате обе головки окажутся расцепленными. Как только головки разойдутся, нажатие пластины щ на кулаки х п прекратится и валы В под действием веса этих кулаков придут в свое нормальное положение, при .котором кулаки ж « окажутся опирающимися на упоры т. Чтобы впадинь, в которые ложатся пластины щ, не могли засориться, в дне впадин сделаны отверстия О. В стенках головки С сделаны пазы ч для возможности свободного выхода конца вала В сопряженной головки.
Предмет изобретения.
1.Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки, головка коей с торцевой стороны снабжена двумя диаметрально, расположенными выступами, отличающаяся тем, что верхний выступ снабжен с нижней стороны выемкой для помещения на цапфах ц-ц пл астины щ, западающей в силу собственного веса во впадину выступа противолежащей головки.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что пластина щ снабжена отростком ш, упираюи имся в тело головки и тем самым ограничивающим поворот пластины.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что для отклонения вверх пластины при ра :цеплении головок применен вал В с кулаком ж, при передвижении вручную какового вала предусматривается поворот его для отклонения пластины кулаком ГС.X.
4.Форма выполнения приспособления по п. 3, отличающаяся тем, что вал В снабжен обоймой Н, имеющей криволинейную канавку для конца неподвижного штифта Ж
5. Форма выполнения приспособления | саются друг с другом с тем, чтрбы по п. п. 3 и 4, отличающаяся тем, что, при продольном передвижении одного при сцепленном положении головок, из валов обеспечить продольное перевалы В-Б своими прилегающими кон- движение с одновременным поворотом цами прикасаются или почти прика- другого вала.
-. t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1931 |
|
SU31980A1 |
Замыкающее приспособление для автоматической сцепки | 1932 |
|
SU34004A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОДНОИГОЛЬНАЯ ВЫШИВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1925 |
|
SU10931A1 |
Приспособление, предусматривающее выявление закрытых междувагонных кранов главного воздухопровода воздушного тормоза | 1930 |
|
SU30712A1 |
Модель для формовки труб большого диаметра | 1928 |
|
SU15583A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1925 |
|
SU3488A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU11460A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Авторы
Даты
1932-11-30—Публикация
1931-06-23—Подача