Изобретение относится к области автоматизации работы двигателей автомашин и МОжет быть использовано для запуска двигателя машины любого типа в условиях пониженной температуры.
Известны устройства, содержаш;ие термистор, включенный в плечо моста, подключенного к базе транзистора, аккумулятор, генератор и реле.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем установлены Дополнительные реле; неподвижный контакт первого реле, соединенного с коллектором транзистора, и эмиттер транзистора через тумблер подключены к положительной клемме аккумулятора, а подвижный контакт соединен с обмоткой возбужде- ния второго реле, нормально разомкнутый контакт которого соединен с обмоткой возбуждения пятого реле и генератором машины, а нормально замкнутый контакт - с обмоткой возбуждения третьего реле, параллельно которой включен конденсатор, контакт третьего реле соединен с обмоткой возбуждения четвертого реле, неподвижные контакты которого соединены с клеммами включения зажигателя и стартера, а подвижные - с положительной клеммой аккумулятора, и к которым подключен подвижный контакт пятого реле, а его неподвижный контакт соединен с клеммой включения зажигания.
На чертеже изображена схема устройства для запуска двигателей.
Предложенное устройство содерл ит тумблер 1, термистор 2, включенный в плечо моста постоянного тока, транзистор 3, играюший роль ключа, обмотку 4 первого реле, нормально разомкнутый контакт 5 первого реле, обмотку 6 второго реле, нормально разомкнутый контакт 7 второго реле, нормально замкнутый
контакт 8 второго реле, обмотку 9 третьего реле, емкость 10, включенную параллельно обмотке третьего реле, нормально разомкнутый контакт 11 третьего реле, обмотку 12 четвертого реле, первый и второй нормально разомкнутые контакты 13 и 14 четвертого реле, обмотку 15 пятого реле, нормально разомкнутый к.онтакт 16 пятого реле, клемму 17 включения стартера, клемму 18 включения зажигания, положительную клемму 19 аккумулятора и генератор 20 машины.
При включении тумблера 1 срабатывает третье реле через нормально замкнутый контакт 8 и замыкает контакт 11, тем самым подключая Обмотку 12 четвертого реле к подвилшому контакту 5. Схема возвращается в исходное состояние.
Величина сопротивления термистора 2, включенного в цепь моста, который, в свою очередь, включен в базу транзистора 3, по межении термистором 2 определенного сопротивлення мост разбалалЧсировывается и транзистор открывается. Ток коллектора транзистора возбуждает обмотку 4 первого реле (цень возбуждения обмоток реле питается от аккумулятора с положительной клеммой /9). Замыкается его контакт 5 и тем самым включаются цепи нитания обмоток второго н четвертого реле. Реле срабатывает.
замыкании контактов /5 и 14 нроисходит запуск двигателя. Одновременно с контактами I3i и 14 срабатывают контакты 7 и 5. Контакт 7 подключает обмотку 15 пятого реле к генератору 20, а контакт 8 отключает питание обмотки 5 третьего реле, параллельно которой включена емкость 10.
В результате контакт 11 размыкается только через 10 сек, т. е. обмотка 12 четвертого реле, производящего запуск двигателя, возбуждена 10 сек. После запуска двигателя срабатывает пятое реле и своим контактом 15 включает зажигание. Двигатель начинает работать. После.-прогрева двигателя происходит обратный процесс. Термосопротивление изменяет свою величину, транзистор запирается. Контакт 5 размыкается и таким образом обесточивается обмотка 5 второго реле, контакт 7 которого разрывает цепь пятого реле. Зажигание выключается, и двигатель останавливается.
Предмет изобретения
Устройство для запуска двигателей, содержащее термистор, включенный в плечо моста, подключенного к базе транзистора, аккумулятор, генератор и реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы
устройства, в нем установлены дополнительные реле; неподвижный контакт первого реле, соединенного с коллектором транзистора и эмиттер транзистора через тумблер подключены к положительной клемме аккумулятора,
а подвижный контакт соединен с обмоткой возбуждения второго реле, нормально разомкнутый контакт которого соединен с обмоткой возбуждения пятого реле и генератором мащины, а нормально замкнутый контакт -
с обмоткой возбуждения третьего реле, параллельно которой включен конденсатор, контакт третьего реле соединен с обмоткой возбуждения четвертого реле, неподвижные контакты которого соединены с клеммами включения зажигателя и стартера, а подвижные - с положительной клеммой аккумулятора, и к которым подключен подвижный контакт пятого реле, а его неподвижный контакт соединен с клеммой включения зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ И ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ("АВТОЗАПУСК") | 2006 |
|
RU2323366C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293032C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
Система блокировки стартера внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU523180A1 |
Система электроснабжения для автомобиля | 1979 |
|
SU873371A1 |
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ АВТОНОЛ1НЫХ ОБЪЕКТОВ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU353063A1 |
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU574350A1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ | 1992 |
|
RU2067658C1 |
Устройство управления электромагнитными клапанами системы холостого хода карбюратора | 1977 |
|
SU952113A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075625C1 |
№ | пр .
Даты
1970-01-01—Публикация