УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1970 года по МПК F02D35/00 

Описание патента на изобретение SU267251A1

Изобретение относится к области автоматизации работы двигателей автомашин и МОжет быть использовано для запуска двигателя машины любого типа в условиях пониженной температуры.

Известны устройства, содержаш;ие термистор, включенный в плечо моста, подключенного к базе транзистора, аккумулятор, генератор и реле.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем установлены Дополнительные реле; неподвижный контакт первого реле, соединенного с коллектором транзистора, и эмиттер транзистора через тумблер подключены к положительной клемме аккумулятора, а подвижный контакт соединен с обмоткой возбужде- ния второго реле, нормально разомкнутый контакт которого соединен с обмоткой возбуждения пятого реле и генератором машины, а нормально замкнутый контакт - с обмоткой возбуждения третьего реле, параллельно которой включен конденсатор, контакт третьего реле соединен с обмоткой возбуждения четвертого реле, неподвижные контакты которого соединены с клеммами включения зажигателя и стартера, а подвижные - с положительной клеммой аккумулятора, и к которым подключен подвижный контакт пятого реле, а его неподвижный контакт соединен с клеммой включения зажигания.

На чертеже изображена схема устройства для запуска двигателей.

Предложенное устройство содерл ит тумблер 1, термистор 2, включенный в плечо моста постоянного тока, транзистор 3, играюший роль ключа, обмотку 4 первого реле, нормально разомкнутый контакт 5 первого реле, обмотку 6 второго реле, нормально разомкнутый контакт 7 второго реле, нормально замкнутый

контакт 8 второго реле, обмотку 9 третьего реле, емкость 10, включенную параллельно обмотке третьего реле, нормально разомкнутый контакт 11 третьего реле, обмотку 12 четвертого реле, первый и второй нормально разомкнутые контакты 13 и 14 четвертого реле, обмотку 15 пятого реле, нормально разомкнутый к.онтакт 16 пятого реле, клемму 17 включения стартера, клемму 18 включения зажигания, положительную клемму 19 аккумулятора и генератор 20 машины.

При включении тумблера 1 срабатывает третье реле через нормально замкнутый контакт 8 и замыкает контакт 11, тем самым подключая Обмотку 12 четвертого реле к подвилшому контакту 5. Схема возвращается в исходное состояние.

Величина сопротивления термистора 2, включенного в цепь моста, который, в свою очередь, включен в базу транзистора 3, по межении термистором 2 определенного сопротивлення мост разбалалЧсировывается и транзистор открывается. Ток коллектора транзистора возбуждает обмотку 4 первого реле (цень возбуждения обмоток реле питается от аккумулятора с положительной клеммой /9). Замыкается его контакт 5 и тем самым включаются цепи нитания обмоток второго н четвертого реле. Реле срабатывает.

замыкании контактов /5 и 14 нроисходит запуск двигателя. Одновременно с контактами I3i и 14 срабатывают контакты 7 и 5. Контакт 7 подключает обмотку 15 пятого реле к генератору 20, а контакт 8 отключает питание обмотки 5 третьего реле, параллельно которой включена емкость 10.

В результате контакт 11 размыкается только через 10 сек, т. е. обмотка 12 четвертого реле, производящего запуск двигателя, возбуждена 10 сек. После запуска двигателя срабатывает пятое реле и своим контактом 15 включает зажигание. Двигатель начинает работать. После.-прогрева двигателя происходит обратный процесс. Термосопротивление изменяет свою величину, транзистор запирается. Контакт 5 размыкается и таким образом обесточивается обмотка 5 второго реле, контакт 7 которого разрывает цепь пятого реле. Зажигание выключается, и двигатель останавливается.

Предмет изобретения

Устройство для запуска двигателей, содержащее термистор, включенный в плечо моста, подключенного к базе транзистора, аккумулятор, генератор и реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы

устройства, в нем установлены дополнительные реле; неподвижный контакт первого реле, соединенного с коллектором транзистора и эмиттер транзистора через тумблер подключены к положительной клемме аккумулятора,

а подвижный контакт соединен с обмоткой возбуждения второго реле, нормально разомкнутый контакт которого соединен с обмоткой возбуждения пятого реле и генератором мащины, а нормально замкнутый контакт -

с обмоткой возбуждения третьего реле, параллельно которой включен конденсатор, контакт третьего реле соединен с обмоткой возбуждения четвертого реле, неподвижные контакты которого соединены с клеммами включения зажигателя и стартера, а подвижные - с положительной клеммой аккумулятора, и к которым подключен подвижный контакт пятого реле, а его неподвижный контакт соединен с клеммой включения зажигания.

Похожие патенты SU267251A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ И ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ("АВТОЗАПУСК") 2006
  • Розанов Евгений Валерьевич
RU2323366C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Берников Анатолий Сергеевич
  • Поддубный Виктор Павлович
RU2293032C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Галицкий В.А.
  • Сидоров Б.Н.
  • Шпаков Г.Г.
RU2118695C1
Система блокировки стартера внутреннего сгорания 1973
  • Гончаренко Роберт Борисович
  • Кольченко Владимир Сергеевич
  • Гусенков Евгений Васильевич
  • Новиков Анатолий Сергеевич
SU523180A1
Система электроснабжения для автомобиля 1979
  • Синельников Александр Хананович
SU873371A1
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ АВТОНОЛ1НЫХ ОБЪЕКТОВ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
SU353063A1
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания 1975
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Клокова Елена Александровна
  • Кустова Тамара Ивановна
  • Сребник Фридрих Вульфович
SU574350A1
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ 1992
  • Фролов Александр Сергеевич
RU2067658C1
Устройство управления электромагнитными клапанами системы холостого хода карбюратора 1977
  • Вольфганг Маиш
  • Алэн Константий
SU952113A3
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Деулин Константин Николаевич
RU2075625C1

Иллюстрации к изобретению SU 267 251 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 267 251 A1

№ | пр .

SU 267 251 A1

Даты

1970-01-01Публикация