Известны устройства для питания авто«одпных объектов с двчггателем внут1реннего с горания, запускаемых электростартером, содержа щ,ие генератор пере-меиного тока с электромапнитньим зозбуждениеа и- -встфоенLlbiM выпрямителем, репулято-р напряжения геиерато ра, включенный в цепь обмопки возбуждения, ,и реле блокировки стартера.
В п,р.едлагаемо М устройстве для упрощения реле блокировки стартера подключено к регулятору напряжения.
Обмотка реле блокировки люжет быть подключена к выходной клелиме регулятора напряжения, соединенной с обмоткой возбуждения генератора, и к кле1мме «плюс выпрямителя.
Обмотка реле блокировки может быть подклю чена к выходной клемше регулятора иалряжения, соединенной с обмоткой возбуждения генератора, и к клем,.ме, связанной с массо.й Объекта.
На фит. 1 дана принципиальная схема шредложенного }стройст1ва, где об мотка реле бло1кировкя нрисоадинеиа к клелиме «плюс выпрямителя; на фиг. 2 - то же, где обмотка реле блокировки соединена с массой объекта.
Устройство состоит из реле / блок 1рсвки с нормально за1М1кнутыл1и контактами, включенного на клем.му 2 контактнотриодного регулятора 3 нанряженогя, предназначенную для включения об.мотки 1возбужден1 я генератора 4, и на клешму 5 регулятор.а напряжения, соединен ную с клем(мой 6 вынрямителя 7. встроенного в генератор 4. Реле блокировки отключает иитание тягового реле 8 стартера, включаемого при нуске кнопкой 9 от аккумуляторной батареи iO.
При неработаюш,ем двигателе в;1утренне-. го сгорания, а следовательно, н неработающем генераторе 4 обмотка реле блокировки стартера, включенная параллельно диоду /J обратной связи регулятора и нор1мально открытому транзистору 12, практически обесточена н контакты 3 этого реле находятся в сходном нормально aaiMKnyTOM состоянии.
При запуске двтгателя генератор 4 зозб ждается и ,в работу включается рег лятот
о1.. .JJ наяряження, поддерживающий нашряженИе генератора на оп1ределенно М постоянном уравне за счет снижения напряжения в обмотке возбуждения, соединенной концом с клемйшй 2. Между клеммами 5 и 2 регулятора напряжения, т. е. на обмотке реле бло-к;гровки стартера, появляется напряжен)е. Реле блокировки срабатывает, и его контакты 13 размыкаются, обесточивая тяговое реле 8 стартера, отключающее стартер от аккумулятор(Ной батареи.
Обмотха рело блокирозки (сл1. фпг. 2) может быть включена на кле.Мму 2 регулятора на:Пряжения и на клелимх 14, Соед.ин.еп-яую с массой объелта.
n,p:f еработающем Дзлгателе знутреинсго сгорашия, а следовательно, и :нер:аботаю1цеМ генераторе 4 обмотка реле блокировки стартера через иормалыно открытый транзистор 12, дяод 11 и выходную клемму регулятора напряжения включена на «плюс акуммуляторной батареи 10 и находится практически иод юлным на:пряжеиием батареи. При этолг реле бложфоВКи .г;аходится з состоянии «сра6oTaiHo, контакты 13 зам:ки ты.
При загг СКе двигателя зн трениего сгораиия генератор 4 зозбуждается п ,в работу г ключается рег/лятОр 3 иагеряяуе ;Ия, носле чего на1нряже1М € на клем;.ме 2 зиачителыю ум-еиьшается. Реле блакию10)ВКи, .зключеппн.ое на кл-емм; 2, н о-надает под по 1ижен,иое иапряже ние, и егО 13 размыкают-ся, обесточивая тягазое реле 8 стартера, отключающее стартер от акк -муляторно 1 батареи.
.1 е т и 3 о о р
1.Устройство для питацпш автономных объектов с двигателем впутреИиего сгора ия, запу,скае.1ых леКтростартеро.м, содержащее генератор норемен«ого то,ка с электрома.гнитиым возбужденИам и встроеииы-м выпрямителем, регулятор ; аиряжеиия генератора, включенный в цень обмотк ; возбхждения, и рел-е блоКИровки стартера, отлинаюшееся тем, что, с целью проще;;ня, реле блО;л«|ров«и ста1 тера иОДключе.ио к иап ряжелия.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обмотка реле блокировк : под 1 лючеиа к выходной клемме регулятора маиряжеаия, соедн1неннси с об моткой возб Ж:дення гене-1 к кледше «илюс выпря-мителя. 3. УстрО11ство по п. 1, отличающееся тем, что обмотка реле ,рс3:КИ подключена к выходной ллелгме регулягсра иаи.ряжения, соединенной с обмоткой возбуждения генератОра. и к , связансюй : ;иассой объек
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полупроводниковый регулятор напряжения | 1977 |
|
SU721888A2 |
Электромеханическое устройство для блокировки стартера двигателей внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU657765A3 |
Система электроснабжения для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU574350A1 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1982 |
|
SU1032206A1 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1978 |
|
SU731024A1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1972 |
|
SU357363A1 |
Источник питания постоянным током | 1990 |
|
SU1734164A1 |
Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства | 1981 |
|
SU1011404A1 |
Система электроснабжения для автомобиля | 1979 |
|
SU873371A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация