Изобретение относится к области судостроения, а именно, к созданию конструкций прохода шахт через настил палубы.
Известны устройства для подкрепления вырезов в настиле палуб судов для прохода шахт, содержаш,ие утолщенные листы настила с местными скруглениями в углах выреза. Однако скругления в углах вырезов, обеспечивающие снижение концентрации напряжений, не выходят за пределы шахт, что сокращает полезную площадь поперечного сечения шахт.
Целью настоящего изобретения является создание такого устройства для подкрепления выреза в настиле палубы судна для прохода шахты, прочность палубы ири котором была бы повышена путем снилсения концентрации напряжений в углах выреза при обеспечении максимального поперечного сечения шахты за счет ее нескругленных углов. Это достигается тем, что каждое местное скрутление кромок утолщенных листов в угле выреза выполнено вне шахты и с заделкой, которая спрофилирована по форме местного скругления утолщенного листа, направлена вдоль стыка стенок шахты и жестко соединена с последними и с кромкой местного скругления утолщенного листа настила.
В настиле палубы / судна выполнен вырез Л под шахту 2 с нескругленными углами. Параллельно кромкам выреза Л на настиле палубы установлены утолщенные листы 3 с местными скруглениями Б, выполненными в углах выреза вне шахты. Заделки 4 спрофилированы по форме скруглений Б и направлены вдоль стыка стенок шахты. Каладая заделка жестко соединена с кромкой В местного скругления Б, утолщенного листа и со стенками шахты.
Предмет изобретения
Устройство для подкрепления выреза в настиле палубы судна для прохода шахты, содержащее утолщенные листы настила с местными скруглениями в углах выреза, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности палубы путем снижения концентрации напрял :ений в углах выреза при обеспечении максимального поперечного сечения шахты за счет ее нескругленных углов, каждое местное скр)гление кромок утолщенных листов в угле выреза выполнено вне шахты и с заделкой, которая спрофилирована по форме местного скругления утолщенного листа, направлена вдоль стыка стенок шахты и жестко соединена с последними и с кромкой местного скругления утолщенного листа настила.
i:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люк грузового трюма судна | 1983 |
|
SU1199698A1 |
Судовое корпусное перекрытие с вырезом | 1983 |
|
SU1098860A1 |
Вентиляционный канал машинного отделения судна | 1980 |
|
SU906794A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
СУДНО ДЛЯ РАБОТ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1999 |
|
RU2243128C2 |
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ СУДНА | 2022 |
|
RU2785262C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация