(54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КАНАЛ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ Изобретение относится к судостроению k касается конструирования вентиляционных каналов машинного отделения судна. Известен вентиляционный канал машинного отделения судна, содержаний вертикальные и горизонтальные стенки, по меньшей мере одна из которых вьшолнена из участка палубного настила, и технологический люк 1. Недостаток указанного канала заключается в высокой концентрации напряжений в технологическом люке и высокой металлоемкости. Цель изобретения - снижение металлоемкости и концентрации напряжений в технологическом люке. Эта цель достигается тем, что вентиляцио ный канал снабжен гофром, расположенным на горизонтальных стенках, а участок палуб ного настила, образующий стенку вентиляционного канала, вписан в габариты технол гического люка и выполнен с толщиной, не превышающей 0,75 толщины палубного
СУДНА кастила, а в районе люка - не болеб 0,4 толщины настила. При этом гофр вьшолнен в виде части конуса на закруглении технологического люка. На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; иа фиг. 4 - схема работы вентиляции. Устройство для вентиляции содержит канал, вьшолненный из вертикальных 1 и 2 и горизонтальных 3 и 4 стенок. Стенка 4 с углом выреза 5 совмещена с основным настилом 6 палубы. Стенка 4 вьшолнена переменного сечения из плоскостей 7, 8 и гофра 9. При этом плоскость 7 вьшолнена ТОЛШ31НОЙ не более 0,75 толщины основного настила 6, а плоскость 8 - толщиной не более 0,4 тол1цины основного настила 6. В стенке 3 имеется вырез 10, через который поступает воздух в канал (показано стрелками). В плоскостях 7 и 8 имеются вырезы 11. 39 Устройство работает следующим образом. Для снижения концентрации напряжений, которая прямо пропорциональная жесткости стенки 4, в листах примыкания вентиляционного канала к углам выреза 5 необходиМО уменьшить жесткость плоскости 7 листа, расположенной в плоскости настила 6, и особенно его участка плоскости 8, примыкающей к продольной кромке выреза стенки 4 Жесткость стенки 4 велика в направлении плоскости пластины и прямо пропорциональна толщине. В то же время жесткость стен,ки 4 незначительна в направлении, перпендикулярном плоскости листа, при уменьшении толщины плоскости 8 до величины не более 0,4 толщины основного настила 6. Во столько же раз уменьшается жесткость стенки 4, а следовательно и концентрация напряжений. Наличие гофра 9, расположенного перпендикулярно действию усшшй, приводит к снижению жесткости плоскости 7 практически до жесткости плоскости 8. При изготовлении палубы судна в ее настиле выполняется вырез 5 со скругленными углами для снижения концентрации напряжений. После монтажа двигателя в торце выреза 5 устанавливается (вваривается) лист переменного поперечного сечения с плоскостями 7 и 8, между которыми устанавливаются (ввариваются) гофры 9. Гофр 9 служит для дополнительного увеличения податли вости листов вентиляционного канала и сниженшя концентрации напряжений. Плоскости 7 и 8 «шляются частью стенки 4 вентиляционного канала, вертикальные стенки 1 и 2 которого привариваются к настилу 6 и закрываются сверху горизонтальными стенками 3. Положительный эффект изобретения заключается в улучшении эксплуатационной надежности каналов и упрощении конструкции люкового выреза с уменьшенным весом, а также в повышении безопасности эксплуатации. Формула изобретения 1. Вентиляционный канал машинного отделения судна, содержащий вертикальные и горизонтальные стенки, по меньшей мере одна из которых выполнена из участка палубного настила, и технологический люк, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и концентрации напряжений в технологическом люке, он снабжен гофром, расположенным на горизонтальных стенках, а участок палубного настила, образующий стенку вентиляционного канала, вписан в габариты технологического люка и выполнен с толщиной, не превышающей 0,75 толщины палубного настила, а в районе углов люка не более 0,4 толщины настила. 2. Канал по п. 1, отличающийся тем, что гофр вьшолнен в виде части конуса с вершиной на закруглении технологического люка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Финляндии № 41913, кл. В 63 J 2/06, опублик. 1970 (прототип).
Л-А
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ СУДНА | 2022 |
|
RU2785262C1 |
Способ определения крутящего момента судна в условиях волнения | 2020 |
|
RU2734838C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Палуба судна | 1982 |
|
SU1162667A1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Фальшборт судна | 1982 |
|
SU1071514A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА | 1991 |
|
RU2013286C1 |
Морская платформа | 1982 |
|
SU1024351A1 |
Верхняя палуба корпуса судна | 1981 |
|
SU981073A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-02-15—Подача