Вентиляционный канал машинного отделения судна Советский патент 1982 года по МПК B63J2/06 

Описание патента на изобретение SU906794A1

(54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КАНАЛ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ Изобретение относится к судостроению k касается конструирования вентиляционных каналов машинного отделения судна. Известен вентиляционный канал машинного отделения судна, содержаний вертикальные и горизонтальные стенки, по меньшей мере одна из которых вьшолнена из участка палубного настила, и технологический люк 1. Недостаток указанного канала заключается в высокой концентрации напряжений в технологическом люке и высокой металлоемкости. Цель изобретения - снижение металлоемкости и концентрации напряжений в технологическом люке. Эта цель достигается тем, что вентиляцио ный канал снабжен гофром, расположенным на горизонтальных стенках, а участок палуб ного настила, образующий стенку вентиляционного канала, вписан в габариты технол гического люка и выполнен с толщиной, не превышающей 0,75 толщины палубного

СУДНА кастила, а в районе люка - не болеб 0,4 толщины настила. При этом гофр вьшолнен в виде части конуса на закруглении технологического люка. На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; иа фиг. 4 - схема работы вентиляции. Устройство для вентиляции содержит канал, вьшолненный из вертикальных 1 и 2 и горизонтальных 3 и 4 стенок. Стенка 4 с углом выреза 5 совмещена с основным настилом 6 палубы. Стенка 4 вьшолнена переменного сечения из плоскостей 7, 8 и гофра 9. При этом плоскость 7 вьшолнена ТОЛШ31НОЙ не более 0,75 толщины основного настила 6, а плоскость 8 - толщиной не более 0,4 тол1цины основного настила 6. В стенке 3 имеется вырез 10, через который поступает воздух в канал (показано стрелками). В плоскостях 7 и 8 имеются вырезы 11. 39 Устройство работает следующим образом. Для снижения концентрации напряжений, которая прямо пропорциональная жесткости стенки 4, в листах примыкания вентиляционного канала к углам выреза 5 необходиМО уменьшить жесткость плоскости 7 листа, расположенной в плоскости настила 6, и особенно его участка плоскости 8, примыкающей к продольной кромке выреза стенки 4 Жесткость стенки 4 велика в направлении плоскости пластины и прямо пропорциональна толщине. В то же время жесткость стен,ки 4 незначительна в направлении, перпендикулярном плоскости листа, при уменьшении толщины плоскости 8 до величины не более 0,4 толщины основного настила 6. Во столько же раз уменьшается жесткость стенки 4, а следовательно и концентрация напряжений. Наличие гофра 9, расположенного перпендикулярно действию усшшй, приводит к снижению жесткости плоскости 7 практически до жесткости плоскости 8. При изготовлении палубы судна в ее настиле выполняется вырез 5 со скругленными углами для снижения концентрации напряжений. После монтажа двигателя в торце выреза 5 устанавливается (вваривается) лист переменного поперечного сечения с плоскостями 7 и 8, между которыми устанавливаются (ввариваются) гофры 9. Гофр 9 служит для дополнительного увеличения податли вости листов вентиляционного канала и сниженшя концентрации напряжений. Плоскости 7 и 8 «шляются частью стенки 4 вентиляционного канала, вертикальные стенки 1 и 2 которого привариваются к настилу 6 и закрываются сверху горизонтальными стенками 3. Положительный эффект изобретения заключается в улучшении эксплуатационной надежности каналов и упрощении конструкции люкового выреза с уменьшенным весом, а также в повышении безопасности эксплуатации. Формула изобретения 1. Вентиляционный канал машинного отделения судна, содержащий вертикальные и горизонтальные стенки, по меньшей мере одна из которых выполнена из участка палубного настила, и технологический люк, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и концентрации напряжений в технологическом люке, он снабжен гофром, расположенным на горизонтальных стенках, а участок палубного настила, образующий стенку вентиляционного канала, вписан в габариты технологического люка и выполнен с толщиной, не превышающей 0,75 толщины палубного настила, а в районе углов люка не более 0,4 толщины настила. 2. Канал по п. 1, отличающийся тем, что гофр вьшолнен в виде части конуса с вершиной на закруглении технологического люка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Финляндии № 41913, кл. В 63 J 2/06, опублик. 1970 (прототип).

Л-А

Фиг. 2

Похожие патенты SU906794A1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ СУДНА 2022
  • Сочинский Сергей Валентинович
RU2785262C1
Способ определения крутящего момента судна в условиях волнения 2020
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Восковщук Николай Иванович
  • Климов Сергей Олегович
  • Бессонова Виктория Олеговна
RU2734838C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
Палуба судна 1982
  • Бураковский Евгений Петрович
SU1162667A1
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Фальшборт судна 1982
  • Варенов Петр Григорьевич
  • Кузнецов Александр Константинович
  • Смирнов Игорь Яковлевич
  • Ротин Александр Аркадьевич
SU1071514A1
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА 1991
  • Алексеев С.В.
RU2013286C1
Морская платформа 1982
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Игнатович Владлен Сергеевич
  • Каминский Вадим Андреевич
  • Куляба Николай Андреевич
  • Мухин Владимир Александрович
SU1024351A1
Верхняя палуба корпуса судна 1981
  • Иваницкий Игорь Константинович
  • Пузыренко Валерий Владимирович
  • Лысенко Татьяна Ильинична
  • Беляева Елизавета Николаевна
SU981073A1
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1

Иллюстрации к изобретению SU 906 794 A1

Реферат патента 1982 года Вентиляционный канал машинного отделения судна

Формула изобретения SU 906 794 A1

SU 906 794 A1

Авторы

Гржебин Михаил Зиновьевич

Руденко Валентин Михайлович

Саввина Дина Федоровна

Ульянова Ольга Константиновна

Даты

1982-02-23Публикация

1980-02-15Подача