Обычно при автогенной (газовой или электрической) сварке металлических конструкций, в случае невозможности поворачивания подлежащих сварке частей, напр, при сварке длинного трубопровода, нижняя часть сварочного шва производится потолочным швом, требующим большого опыта от сварщика.
Предлагаемый способ дает возможность устранить в этих случаях применение потолочного шва. ,
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез трубы со швом; фиг. 2- продольный ее разрез; фиг. 3 и 4-другую форму выполнения.
Способ сварки заключается в том, что место соединения, подлежащее сварке 1-3-2-4 (фиг. 1 и 2), при помощи прожженных или просверленных отверстий 1 и 2, делится на две части. Часть шва 1-3-2 заваривается нижним швом внутри трубопровода и через отверстия 1 и 2 этот шов выводится на наружную поверхность трубопровода, при чем отверстия 1 и 2 тщательно завариваются. После этой операции производится сварка второй части шва 1-4-2 также нижним швом, но уже по наружной поверхности трубопровода.
В случаях сварки труб малого диаметра, в целях удобства работы в местах, подлежащих сварке, производятся срезы 4 - 5 (фиг. 3 и 4), через которые нижняя часть шва 1-3-2 заваривается сварщиком, находящимся вне трубопровода, также нижним швом и по внутренней поверхности трубопровода. Затем сварочный .шов в бочках 1 и 2 выводится на наружную поверхность трубопровода, накладывается вставка 6 и сварка продолжается по линиям 1-5-2 и 1-4-2 также нижним швом, но уже по наружной поверхности трубопровода. Точки перехода 1 и 2 с одной стороны шва на другую, во всех случаях по предлагаемому способу выбираются, примерно, в тех местах, где касательная к линии шва есть вертикаль. В частности для трубопровода с круглым сечением эти точки должны находиться в местах пересечения горизонтального диаметра со стенками трубопровода.
Предмет изобретения.
1. Способ автогенной сварки трубчатых деталей металлических конструкций, отличающийся тем, что с целью избежания применения потолочных швов„ часть 3 шва (фиг. 1 и 2), находящуюся ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось труб,наплавляют изнутри свариваемого изделия, для соединения же этой части шва с наружной
верхней частью шва, навариваемой обычным способом, просверливают отверстия 1 и 2.
2. Прием осуществления способа сварки по п. 1, отличающийся тем, что
для удобства наварки внутреннего шва в свариваемых деталях делают срезы 4 и 5 (фиг. 3 и 4), а образованное отверстие закрывают вставкой б, привариваемой снаружи обычным способом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрод для автоматической дуговой сварки криволинейных швов | 1932 |
|
SU32648A1 |
Способ сварки трубопроводов с внутренним антикоррозийным покрытием | 2019 |
|
RU2722582C1 |
Устройство для подачи электрода в автоматах для сварки вольтовой дугой | 1932 |
|
SU31522A1 |
Способ получения сварного соединения | 1985 |
|
SU1278143A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА ПРИ ЕГО ПРОКЛАДКЕ | 2010 |
|
RU2588930C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА СТАЛЬНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2230851C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТРУБЫ | 1994 |
|
RU2113303C1 |
Способ ремонта трубопроводов с внутренним антикоррозийным покрытием | 2018 |
|
RU2708762C1 |
КОРРОЗИОННОСТОЙКАЯ ВТУЛКА ВНУТРЕННЕЙ ЗАЩИТЫ ТРУБОПРОВОДОВ | 2021 |
|
RU2767123C1 |
Способ присоединения технологических элементов к трубопроводу,находящемуся под давлением | 1983 |
|
SU1199546A1 |
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1930-12-19—Подача